Людмила Чурашова
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми
Тема : «Путешествие колобка»
Возрастная группа: вторая младшая группа 4-ый год
Форма совместной деятельности : интегрированное занятие
Форма организации : (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно- методический комплект: на основе программы «От рождения до школы» под редакцией
Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2015г)
Средства: игрушка-колобок, стулья, стол,
Публикация «Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: „Путешествие колобка“» размещена в разделах
Раздаточный материал: листы для аппликации, раздаточный материал для аппликации яички(1-золотое, 3 простых, лист с изображением гнезда курочки, три кружки, три тарелки, три ложки разные все разные по величине, клей карандаш для всех детей, картинки с изображением животных, картинки с изображением русских народных сказок.
Литературный ряд: Книжка с русскими народными сказками, чтение отрывков из русских народных сказок.
Музыкальный ряд: песня колобка, мелодия для творческой работы.
Оборудование: ноутбук
Цель: Формировать интерес детей к русским народным сказкам через развитие речи, мышление, Зрительное и слуховое восприятие и мелкую моторику.
Задачи:
1. Обучающие – Учить детей счету и обозначению цифрой результатов счета. Закрепить знания в определении цвета, величины, количестве,
2. Развивающие – Развивать умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение предмета, называть животных и их детенышей.
3. Воспитательные – воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. Вызвать эмоциональный отклик детей на участие в игровых моментах, воспитывать умение самостоятельно делать выбор.
Этапы, после-довательность совместной деятельности Организация совместной деятельности Действия,
Деятельность детей
Планируемый результат
I. Мотивация к деятельности
Эмоциональный настрой на совместную деятельность Звучит музыка про колобка.
В: Ребята сегодня к нам в гости прикатился колобок, он немножко заблудился и просит помочь ему вернутся в свою сказку.
В: Колобок много знает сказок вот и запутался. Давай те и мы вспомним названия русских народных сказок.
В: Ребята поможем колобку найти свою сказку?
Дети перечисляют названия сказок (Репка, Курочка ряба, Три медведя, Теремок, Колобок, Маша и медведь)
Дети соглашаются помочь колобку.
Дети перечисляют русские народные сказки.
II Поиск, решение задачи, проблемы
Цель:
Включение в совместную деятельность. Стимулирование к высказыванию.
Развивать речевую активность
Под музыку колобок покатился перед детьми.
В: Покатился колобок по дорожке и очутился в сказке. Угадайте в какой?
В: Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати. Три подушки
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки? (Три медведя)
В: Чтобы выйти ему из сказки нужно найти героев сказки и помочь героям найти свою посуду.
В: кто живет в сказке Три медведя?
-У кого будет всё самое большое? У папы медведя
- У кого немного поменьше?
- У кого посуда самая маленькая?
Дима, Маша, Матвей помогите разобраться и все разложить. Сережа, посмотри, все правильно сделали ребята?
В: Молодцы ребятки, помогли колобку, но ему надо продолжать путешествие. (звучит музыка)
В: Вот снова колобок прикатился в сказку
Он из бревен, из досок
Он не низок, не высок
Звери разные бежали,
Его в поле увидали
Поселились стали жить
Песни петь и не тужить
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом (теремок)
В: Давайте, вспомним какие животные поселились в теремке?
(Мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь)
В: Давайте будем называть зверей и ещё их детенышей
(показывает картинки с изображением зверей.)
Дети называют сказку
(Три медведя)
Называют героев сказки
Папа –медведь- Михайло Потапыч,
Мама- медведица- Настасья Петровна
Сынок –Мишутка
Дети раскладывают и называют, что раскладывают предметы (тарелки, кружки, ложки) каждому персонажу.
Дети называют зверей и их детенышей
Мышка-мышонок
Лягушка-лягушонок
Лиса-лисенок
Волк-волчонок
Заяц-зайчонок
Медведь-медвежонок
Умение называть и описывать предметы
Дети определяют героев и раскладывают по возрастанию посуду.
Дети называют животное, а потом называют и его детеныша
III. Планирование деятельности.
Совместное об-суждение решение задачи проблемы
Цель:
Вызвать эмо-циональный отклик детей на участие в игровых моментах
В: Колобок все никак не может найти дорогу в свою сказку потому, что он уже устал. Давайте покажем ему как можно разминаться и набираться силы для дальней дороги (дети под музыку идут к столам)
В: Как бежала мышка к теремку (на носочках идут,
-Как скакала лягушка? 0прыгают на согнутых ногах.
--как зайка прыгал?-прыгают
-как шла лиса?- Идут на носочках виляя ногами
-как волк скакал?- делают большие прыжки
-как медведь пришел?- идут переваливаясь с ноги на ногу.
В:Вот и прикатился колобок и мы вместе с колобком добрались в новую сказку, давайте посмотрим, что за сказка, угадайте- ка загадку.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко
Плачет Баба, плачет Дед
Что за сказка дай ответ! (Курочка Ряба)
В: Силы, ловкости мы набрались. Чтобы колобку быстрее вернуться в свою сказку давайте поможем в этой сказке курочке сделать свое гнездо, наклеим одно золотое яичко и три простых.
Дети с движениями проходят до рабочих столов с аппликациями.
Дети отгадывают загадку
(Курочка Ряба)
Закрепляем умение спрашивать разрешения, быть вежливым.
Двигательная активность
Эмоциональность отзывчивость
IV.«Открытие» ребенком нового знания, освоения
умения, способа деятельности
Цель: Создание атмосферы заинтересован-ности каждого ребенка в сов-местной деятельности На доске аппликация гнездо курочки с яичками
1-золотое, 3 простых белых.
В: Перед вами цифры 1, 2, 3 назовите их.
- Покажите такую цифр, сколько у курочки золотых яиц? (1)
- Покажите цифру, сколько у курочки простых яиц?
(3)
В: Чтобы колобку быстрее вернуться в свою сказку давайте поможем в этой сказке курочке сделать свое гнездо, наклеим одно золотое яичко и три простых.
Дети наклеивают на листок с гнездом яички
Любознательность
Активность
Умение ориентироваться по цифрам
Уметь пользоваться клеем, ориентироваться по границам гнезда.
V.
Самоконтроль В: Посмотрите ещё раз на свою аппликацию,
-Все ли вы сделали,
-Сколько яиц приклеили,
-Сколько золотых?
- Сколько простых?
- Нравится вам ваша работа, работа товарищей? Соотношение продукта и результата Рассматривают свою и работы товарищей. Умение работать по правилам
Положительный эмоциональный отклик на проделанную работу
VI. Рефлексия, анализ
Цель: Осознание детьми своей дея-тельности само-оценка результатов деятельности своей и всей группы В: - Ребята вы такие молодцы справились со всеми заданиями, колобок посмотрел на вас и даже вспомнил свою песенку, теперь он точно доберется до своей сказки. Вам колобок оставил маленькие смайлики они очень похожи на колобков, если вам понравилось это путешествие, то выберете улыбающегося смайлика, если не очень то другого.
Дети рассказывают, что запомнили на занятии, рассматривают свои работы и друзей. Делают обобщающие выводы.
Сравнительный анализ своей деятельности и сверстников
VII. Открытость В: А колобок нас приглашает вечером к себе в сказку. Какая у него сказка? Правильно сказка Колобок. Мы будем вместе с ним играть её по ролям.