Татьяна Третьякова
Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Мытье игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ
организации совместной образовательной деятельности
Третьякова Т. А.
Тема : «Мытье игрушек»
Возрастная группа: младшая
Образовательная область : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Форма совместной деятельности : совместная трудовая деятельность
Виды деятельности : общественно-полезный труд
Форма организации : подгрупповая
Учебно-методический комплект:
Публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности „Мытье игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-синтез, 2010.
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17 октября 2013 года 31155)
• Технологии приобщения дошкольников к труду: учебное пособие / Л. И. Сайгушева. - Ростов н/ Д: Феникс, 2013. – 221, [1] с. – (Высшее образование).
• Схемы и таблицы по психологии и педагогике (учебно – методическое пособие по специальности «Дошкольное образование») Составители: Афонина И. Н. ,Барсукова Л. С., Соколова Т. Н. Москва 2010.
Планируемый результат:
• Дети демонстрируют желание трудиться, взаимодействуют с педагогом и сверстниками
• Дети совместно с педагогом и сверстниками ставят цель совместной трудовой деятельности;
• Дети выбирают средства для достижения цели
• Дети умеют работать в паре, налаживают партнёрские отношения
• Дети выполняют действия по намеченному плану (схеме).
• Дети совместно с воспитателем оценивают результат деятельности
Цель: воспитание у детей ценностного отношения к труду.
Задачи
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться дружно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
-Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку,
- Воспитывать трудолюбие посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности
Развивающие задачи:
- Развивать умение осуществлять компоненты деятельности : восприятие (совместную постановку) цели, планирование деятельности, выбор средств достижения цели в процессе совместного планирования трудовой деятельности.
-Развивать умение работать в паре (группе, налаживать партнерские отношения в процессе трудовой деятельности.
-Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию в процесс деятельности
Обучающие задачи:
- Закреплять умения планировать алгоритм действий с опорой на схемы, выполнять действия по намеченному плану.
- Формировать умение использовать в речи существительные (названия орудий труда, прилагательные (называние цвета предметов для деятельности, качества предметов, глаголы (названия трудовых действий)
Принципы дошкольного образования (ФГОС) : построение деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, содействие и сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий детей к хозяйственно-бытовому труду;
Принципы обучения:
- принцип доступности;
- принцип сознательности;
- принцип наглядности;
- принцип систематичности и последовательности.
Принципы воспитания:
Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей
Воспитание через взаимодействие
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом.
Принципы трудовой деятельности (Крухлехт М. В. ,Тютюнник В. В.)
• Принцип гуманности;
• Принцип ненасилия;
• Принцип целостности;
• Принцип субъектности.
Средства воспитания и обучения: оборудование - тазики с водой, мыло, губки и фартуки по количеству детей, игрушки, кукла «Фея чистоты», баба Яга
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, Планируемый результат
Мотивация на совместную деятельность
Задача:Смотивировать детей на совместную трудовую деятельность.
-Ребята я хочу рассказать вам одну историю. Давным –давно в старинном замке жила- была «Фея чистоты». Она была волшебницей и умела превращать всех в чистюль. Однажды к Фее чистоты обратилась баба Яга с просьбой раскрыть ей свой секрет. Но Фея чистоты улыбнулась и ответила: «Все свои секреты я уже рассказала мальчикам и девочкам, они их помнят и хранят». Тогда баба Яга решила заколдовать Фею чистоты. «Я хочу, чтобы ты стала такая же неряха, как я!». И «Фея чистоты» стала похожа на бабу Ягу. Чтобы расколдовать фею, нужно, чтобы ребята и игрушки в группе были чистыми.
-Кто мог бы помочь фее?
- Ребята, а вы любите мыться?
-А зачем мы моемся? (чтобы быть чистыми)
-Вы ещё малыши, вы могли бы сами в ванной помыться без помощи взрослых?
-А кто вам помогает мыться?
- Конечно, вы ещё маленькие и без помощи взрослых вам не обойтись.
-Ребята, посмотрите на себя и друг на друга вы все чистые и аккуратные?
-А чтобы расколдовать «Фею чистоты» игрушки тоже должны быть чистыми, но сами они не могут вымыться.
-Кто мог бы им помочь?
-Хотели бы вы помочь игрушкам, стать чистыми и расколдовать фею?
-А что нужно сделать? (вымыть игрушки) Воспитатель
-создает реальную игровую ситуацию, побуждает детей к анализу ситуации, совместной постановке цели трудовой деятельности
- создает атмосферу заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности
-инициирует детей, побуждает к диалогу Дети
-добровольно присоединяются к совместной деятельности
-проявляют инициативу, принимают цель трудовой деятельности
-вступают Дети проявляют заинтересованность к трудовой деятельности, принимают цель деятельности
Планирование деятельности
Задача: развивать умения планировать последовательность действий.
-Ребята, а что необходимо приготовить, чтобы вымыть игрушки?
-У меня приготовлены картинки разных моментов мытья игрушек, но они все перепутаны.
-А вы знаете с чего нужно начинать? (карточка - схема тазик и вода)
-А что далее понадобится для мытья? (карточка - схема мыло, тряпки)
-С мылом вымыли игрушки,что потом будем делать? (поласкать, карточка- схема тазик, кран с водой)
-Чем заканчивать мытье игрушек? (карточка - схема полотенце)
-Замечательная карта – схема у вас получилась, по ней вам будет легче запомнить последовательность мытья игрушек.
-Хотите поскорее расколдовать «Фею чистоты»?
-Кто напомнит, чтобы расколдовать фею, какое условие необходимо выполнить?
-Ребята, вы чистые и опрятные.
-А чтобы вам не запачкаться и не замочить одежду предлагаю надеть фартуки и начать выполнять второе условие бабы Яги и помыть игрушки.
-Ребята, вы могли бы принести всё, что нам понадобится для мытья.
-А что нам понадобится? ( дети приносят: тазики, мыло, губку, наливают воду в тазик, вместе с воспитателем).
Воспитатель
-побуждает детей к выбору средств труда
-побуждает детей к совместной деятельности по планированию последовательности действий
- стимулирует детей к высказываниям
Дети
-выбирают средства труда
-проявляют инициативу в планировании последовательности действий
-предлагают свои идеи
Умение планировать действия в нужной последовательности;
проявление интереса к игре
Реализация деятельности
Задача: обучать детей выполнять действия по намеченному плану (схеме). Воспитывать желание трудиться совместно с воспитателем и сверстниками. -Ребята, предлагаю объединиться в пары. Кто из вас будет мыть игрушки с мылом, а кто будет полоскать и вытирать игрушки? Договоритесь.
-Ребята, какого цвета у вас тазик?
-А какого цвета губка?
-Берём губку, намыливаем её мылом и моем игрушки.
-А какая вода в тазике?
-Что делаем? (намыливаем губку, моем)
-Вымыли игрушки.
-Потом игрушки необходимо прополоскать в чистой воде.
-Что будем делать? (полоскать в чистой воде)
-Какая вода в этом тазике?
-Ребята, а игрушки какие сухие или мокрые?
-Что нужно сделать, чтобы они стали сухими? (вытирать)
-Ребята, а какое полотенце?
-Что ты делаешь? (вытираю игрушки)
-Какие игрушки стали?
-Как отлично у нас получается
Воспитатель
-участвует в совместной трудовой деятельности
-показывает и комментирует свои действия, побуждает детей к диалогу Дети
- самостоятельно выполняют трудовые действия
-соотносят свои действия с действиями участников совместной деятельности
Умение выполнять действия по намеченному плану.
Умеют трудиться в паре, не мешая друг другу.
- используют в речи существитель-
ные, прилагатель -
ные, глаголы
Анализ трудовой деятельности.
Задача: проанализировать достижение игровой задачи, развивать умение оценивать результат деятельности. -Ну вот, ребята, какие игрушки теперь у вас? (чистые)
-А кто помог игрушкам стать чистыми?
-Мы с вами выполнили все условия, для того чтобы колдовство бабы Яги потеряло свою силу.
-Ребята! Посмотрите на фею, какая она стала?
-А где же баба Яга?
Воспитатель
-побуждает детей к анализу достижения игровой задачи Дети
-анализируют результаты совместной деятельности, -проговаривают полученный результат
Умение делать вывод;
оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
Открытость
Задача: создать условия на самостоятельную трудовую деятельность -Ребята, чтобы с вами не происходило никаких неприятных историй, будьте всегда чистыми, опрятными и пусть ваши игрушки всегда будут чистыми.
- Ребята, у вас дома тоже много игрушек, посмотрите чистые они или грязные.
- А кто моет ваши игрушки?
-А вы могли бы помочь маме вымыть игрушки?
-А чем ещё можно помочь мамочке?
Воспитатель
- создает условия для «переноса» полученного опыта в самостоятельную трудовую деятельность. Дети
- переносят опыт совместной деятельности в самостоятельную трудовую деятельность Желание продолжить самостоятельную трудовую деятельность