Лучший педагог года

Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Мытье игрушек»

Татьяна Третьякова
Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Мытье игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСТРУКТ

организации совместной образовательной деятельности

Третьякова Т. А.

Тема : «Мытье игрушек»

Возрастная группа: младшая

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Форма совместной деятельности : совместная трудовая деятельность

Виды деятельности : общественно-полезный труд

Форма организации : подгрупповая

Учебно-методический комплект:

Публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности „Мытье игрушек“» размещена в разделах

• От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-синтез, 2010.

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17 октября 2013 года 31155)

Технологии приобщения дошкольников к труду: учебное пособие / Л. И. Сайгушева. - Ростов н/ Д: Феникс, 2013. – 221, [1] с. – (Высшее образование).

• Схемы и таблицы по психологии и педагогике (учебно – методическое пособие по специальности «Дошкольное образование») Составители: Афонина И. Н. ,Барсукова Л. С., Соколова Т. Н. Москва 2010.

Планируемый результат:

• Дети демонстрируют желание трудиться, взаимодействуют с педагогом и сверстниками

• Дети совместно с педагогом и сверстниками ставят цель совместной трудовой деятельности;

• Дети выбирают средства для достижения цели

• Дети умеют работать в паре, налаживают партнёрские отношения

• Дети выполняют действия по намеченному плану (схеме).

• Дети совместно с воспитателем оценивают результат деятельности

Цель: воспитание у детей ценностного отношения к труду.

Задачи

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание трудиться дружно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

-Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку,

- Воспитывать трудолюбие посредством стимулирования к посильному участию в совместной трудовой деятельности

Развивающие задачи:

- Развивать умение осуществлять компоненты деятельности : восприятие (совместную постановку) цели, планирование деятельности, выбор средств достижения цели в процессе совместного планирования трудовой деятельности.

-Развивать умение работать в паре (группе, налаживать партнерские отношения в процессе трудовой деятельности.

-Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию в процесс деятельности

Обучающие задачи:

- Закреплять умения планировать алгоритм действий с опорой на схемы, выполнять действия по намеченному плану.

- Формировать умение использовать в речи существительные (названия орудий труда, прилагательные (называние цвета предметов для деятельности, качества предметов, глаголы (названия трудовых действий)

Принципы дошкольного образования (ФГОС) : построение деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, содействие и сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы детей, формирование познавательных интересов и познавательных действий детей к хозяйственно-бытовому труду;

Принципы обучения:

- принцип доступности;

- принцип сознательности;

- принцип наглядности;

- принцип систематичности и последовательности.

Принципы воспитания:

Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далёких) целей

Воспитание через взаимодействие

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом.

Принципы трудовой деятельности (Крухлехт М. В. ,Тютюнник В. В.)

• Принцип гуманности;

• Принцип ненасилия;

• Принцип целостности;

• Принцип субъектности.

Средства воспитания и обучения: оборудование - тазики с водой, мыло, губки и фартуки по количеству детей, игрушки, кукла «Фея чистоты», баба Яга

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача:Смотивировать детей на совместную трудовую деятельность.

-Ребята я хочу рассказать вам одну историю. Давным –давно в старинном замке жила- была «Фея чистоты». Она была волшебницей и умела превращать всех в чистюль. Однажды к Фее чистоты обратилась баба Яга с просьбой раскрыть ей свой секрет. Но Фея чистоты улыбнулась и ответила: «Все свои секреты я уже рассказала мальчикам и девочкам, они их помнят и хранят». Тогда баба Яга решила заколдовать Фею чистоты. «Я хочу, чтобы ты стала такая же неряха, как я!». И «Фея чистоты» стала похожа на бабу Ягу. Чтобы расколдовать фею, нужно, чтобы ребята и игрушки в группе были чистыми.

-Кто мог бы помочь фее?

- Ребята, а вы любите мыться?

-А зачем мы моемся? (чтобы быть чистыми)

-Вы ещё малыши, вы могли бы сами в ванной помыться без помощи взрослых?

-А кто вам помогает мыться?

- Конечно, вы ещё маленькие и без помощи взрослых вам не обойтись.

-Ребята, посмотрите на себя и друг на друга вы все чистые и аккуратные?

-А чтобы расколдовать «Фею чистоты» игрушки тоже должны быть чистыми, но сами они не могут вымыться.

-Кто мог бы им помочь?

-Хотели бы вы помочь игрушкам, стать чистыми и расколдовать фею?

-А что нужно сделать? (вымыть игрушки) Воспитатель

-создает реальную игровую ситуацию, побуждает детей к анализу ситуации, совместной постановке цели трудовой деятельности

- создает атмосферу заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

-инициирует детей, побуждает к диалогу Дети

-добровольно присоединяются к совместной деятельности

-проявляют инициативу, принимают цель трудовой деятельности

-вступают Дети проявляют заинтересованность к трудовой деятельности, принимают цель деятельности

Планирование деятельности

Задача: развивать умения планировать последовательность действий.

-Ребята, а что необходимо приготовить, чтобы вымыть игрушки?

-У меня приготовлены картинки разных моментов мытья игрушек, но они все перепутаны.

-А вы знаете с чего нужно начинать? (карточка - схема тазик и вода)

-А что далее понадобится для мытья? (карточка - схема мыло, тряпки)

-С мылом вымыли игрушки,что потом будем делать? (поласкать, карточка- схема тазик, кран с водой)

-Чем заканчивать мытье игрушек? (карточка - схема полотенце)

-Замечательная карта – схема у вас получилась, по ней вам будет легче запомнить последовательность мытья игрушек.

-Хотите поскорее расколдовать «Фею чистоты»?

-Кто напомнит, чтобы расколдовать фею, какое условие необходимо выполнить?

-Ребята, вы чистые и опрятные.

-А чтобы вам не запачкаться и не замочить одежду предлагаю надеть фартуки и начать выполнять второе условие бабы Яги и помыть игрушки.

-Ребята, вы могли бы принести всё, что нам понадобится для мытья.

-А что нам понадобится? ( дети приносят: тазики, мыло, губку, наливают воду в тазик, вместе с воспитателем).

Воспитатель

-побуждает детей к выбору средств труда

-побуждает детей к совместной деятельности по планированию последовательности действий

- стимулирует детей к высказываниям

Дети

-выбирают средства труда

-проявляют инициативу в планировании последовательности действий

-предлагают свои идеи

Умение планировать действия в нужной последовательности;

проявление интереса к игре

Реализация деятельности

Задача: обучать детей выполнять действия по намеченному плану (схеме). Воспитывать желание трудиться совместно с воспитателем и сверстниками. -Ребята, предлагаю объединиться в пары. Кто из вас будет мыть игрушки с мылом, а кто будет полоскать и вытирать игрушки? Договоритесь.

-Ребята, какого цвета у вас тазик?

-А какого цвета губка?

-Берём губку, намыливаем её мылом и моем игрушки.

-А какая вода в тазике?

-Что делаем? (намыливаем губку, моем)

-Вымыли игрушки.

-Потом игрушки необходимо прополоскать в чистой воде.

-Что будем делать? (полоскать в чистой воде)

-Какая вода в этом тазике?

-Ребята, а игрушки какие сухие или мокрые?

-Что нужно сделать, чтобы они стали сухими? (вытирать)

-Ребята, а какое полотенце?

-Что ты делаешь? (вытираю игрушки)

-Какие игрушки стали?

-Как отлично у нас получается

Воспитатель

-участвует в совместной трудовой деятельности

-показывает и комментирует свои действия, побуждает детей к диалогу Дети

- самостоятельно выполняют трудовые действия

-соотносят свои действия с действиями участников совместной деятельности

Умение выполнять действия по намеченному плану.

Умеют трудиться в паре, не мешая друг другу.

- используют в речи существитель-

ные, прилагатель -

ные, глаголы

Анализ трудовой деятельности.

Задача: проанализировать достижение игровой задачи, развивать умение оценивать результат деятельности. -Ну вот, ребята, какие игрушки теперь у вас? (чистые)

-А кто помог игрушкам стать чистыми?

-Мы с вами выполнили все условия, для того чтобы колдовство бабы Яги потеряло свою силу.

-Ребята! Посмотрите на фею, какая она стала?

-А где же баба Яга?

Воспитатель

-побуждает детей к анализу достижения игровой задачи Дети

-анализируют результаты совместной деятельности, -проговаривают полученный результат

Умение делать вывод;

оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

Открытость

Задача: создать условия на самостоятельную трудовую деятельность -Ребята, чтобы с вами не происходило никаких неприятных историй, будьте всегда чистыми, опрятными и пусть ваши игрушки всегда будут чистыми.

- Ребята, у вас дома тоже много игрушек, посмотрите чистые они или грязные.

- А кто моет ваши игрушки?

-А вы могли бы помочь маме вымыть игрушки?

-А чем ещё можно помочь мамочке?

Воспитатель

- создает условия для «переноса» полученного опыта в самостоятельную трудовую деятельность. Дети

- переносят опыт совместной деятельности в самостоятельную трудовую деятельность Желание продолжить самостоятельную трудовую деятельность

Публикации по теме:

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек» (средняя группа) Хозяйственно- бытовой труд "Мытье игрушек "Средняя группа Курочкина Татьяна Владимировна Хозяйственно- бытовой труд "Мытье игрушек "(Средняя.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема НОД: «Осень» Возрастная группа: первая младшая Вид НОД: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Форма НОД: Занятие Виды.

Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности в подготовительной.

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Кошка Мурка и котята» Возраст 3–4 г. Тема: «Кошка Мурка и котята» Возрастная группа: вторая младшая группа 3-4 года. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие Форма.

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Возрастная группа: вторая младшая группа.

Конструкт организации образовательной деятельности с детьми «Транспорт» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСТРУКТ организации образовательной деятельности с детьми Выполнила: Рожнева Н. А., Воспитатель, МБДОУ «Детский.

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие по Уралу» Тема (проект. событие): «Путешествие по Уралу» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: Занятие-исследование_ «Путешествие по карте».

Схема конспекта организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми Тема «Воробышки радуются солнышку», 20.03.2015г Возрастная группа:2я младшая Количество детей 19 Уровень физического развития и подготовленности.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Лесные этажи». .

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Мастерская для Деда Мороза» Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми Форма работы: проект. Целевая аудитория: старшие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Мытье игрушек»
Опубликовано: 9 февраля 2017 в 15:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации совместной образовательной деятельности «Мытье игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Третьякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД