Асеева Татьяна
«Сохраним своё душевное здоровье». Выступление на встрече с педагогами, посвященной неделе психологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов, снять эмоциональное и физическое напряжения.
Задачи:
закреплять умение сбрасывать мышечные зажимы и напряжение;
развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом ;
вовлечь педагогов в коллективную деятельность.
Вступительное слово
Педагог:
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
-Крикните громко и хором друзья,
-Помочь откажетесь мне?
-Деток Вы любите? Да или нет?
-Пришли Вы к нам на игру,
-Сил совсем нет,
-Вам лекции хочется слушать здесь (Нет)
-Я вас понимаю…
-Как быть господа?
-Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
-Дайте мне тогда ответ
-Помочь откажитесь мне (Нет)
-Последнее спрошу у вас я
-Активными все будете? (нет ли да).
Педагог: «Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем нашу встречу.»
Упражнение «Воздушный шар»
(о ценности здоровья для человека)
Ход. Педагог раздаёт листы А-4 на которых изображён воздушный шар.
Педагог: «На рисунке вы видите воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?»
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Педагог-психолог записывает их на доске. Если слова повторяются, то педагог-психолог ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место – семья. Обсуждение результатов.
Задание – «Перевертыши»
Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
Задание команде 1.
Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
Грустные взрослые – «Веселые ребята».
Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».
Крик баранов – «Молчание ягнят».
Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».
Задание команде 2.
С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Холодные ноги – «Горячие головы».
Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».
В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».
Ручной кактус – «Дикая орхидея».
А сейчас я хочу предложить вам немного подвигаться.
Упражнение «Танец отдельных частей тела» (Педагоги становятся в круг)
Звучит музыка. Психолог называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, «танец головы», «танец плеч», «танец кистей рук», «танец живота» и т. д.).
Упражнение «Словесный портрет»
Правила игры. Разделитесь по парам и встаньте спиной к спине. Один партнер получает рисунок или какое-то простое изображение, а второй — лист бумаги и ручку. Человек с рисунком иносказательно описывает то, что на нем изображено (не называя предметов и не говоря прямо, какой они формы, а второй партнер пытается нарисовать картинку по его инструкциям. Через определенное время картинки сравниваются, и побеждает та пара участников, у которых рисунок, созданный по описанию, оказался самым похожим на оригинал.
Игровое упражнение"Сиамские близнецы"
"Разбейтесь на пары, встаньте плечом к плечу, обнимите друг друга одной рукой за пояс, правую ногу поставьте рядом с левой ногой партнера. Теперь вы сросшиеся близнецы: две головы, три ноги, одно туловище, и две руки. По моей команде вы должны выполнить определённые задания: пройтись по залу, присесть, встать, попрыгать, похлопать в ладоши и т. д. ". Кроме того, близнецы могут "срастись" не только ногами, но спинками, головами и др.
Упражнение «Дружественная ромашка».
Участникам раздаются листки бумаги.
Ведущий: Перед вами лежат контур ромашки, напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из лепистков. Послание должно иметь креативное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека
Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам! Спасибо за участие!