наташа рожнева
Конструкт организации образовательной деятельности с детьми «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНСТРУКТ
организации образовательной деятельности с детьми
Выполнила: Рожнева Н. А. ,
Воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида»,
г. Каменск-Уральский, Свердловской области
2016 г
Тема (проект, событие) : Транспорт
Возрастная группа: первая младшая
Вид НОД: познавательная, игровая, конструирование
Тип НОД: интегрированная
Форма организации (подгрупповая, индивидуальная)
Публикация «Конструкт организации образовательной деятельности с детьми „Транспорт“» размещена в разделах
Учебно-методический комплект: Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида», рабочая программа педагога на 2016– 2017 учебный год в первой младшей группе №8, разработчики: Андреева А. В., Рожнева Н. А., учебно-методический комплекс игровых материалов к логическим блокам Дьенеша, картотека загадок
Методы и приемы: пояснение, показ, похвала, художественное слово, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, развитие познавательного интереса, создание ситуации успеха
Средства:
Наглядные: сундук; игрушки: легковая машина, автобус, медведь; наборы блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств блоков
Мультимедийные: презентация с изображением транспорта
Актуальность темы: геометрические блоки Дьенеша – познавательный материал, который знакомить детей с предметами окружающего мира через сенсорное развитие, помогает овладеть ребенку мыслительные операции и действиями, важными для общего интеллектуального развития.
Принципы воспитания и обучения.
1. Традиционные: принцип наглядности; принцип доступности; принцип прочности знаний; принцип сознательности и активности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуализации.
2. Развивающего обучения: принцип деятельности; обучение в зоне ближайшего развития; интеграции (реализация в игровой, речевой, двигательной, коммуникативной, познавательной деятельности).
Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира
Задачи Задачи индивидуальной работы с детьми
Воспитательная: побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе НОД; формировать умение выслушивать ответы сверстников, не перебивать; воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Развивающая: развивать память, внимание, мышление, воображение, речь; развивать мелкую моторику рук, координацию движений в процессе игровой деятельности.
Образовательная : закрепить умение строить из материала блоков «Дьенеша» простейшие модели транспорта; закре-пить представление о геометрических фигурах; закрепить знание основных цветов.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Этапы
(последова-тельность) деятельно-сти Содержание деятельности Действия, дея-тельность педаго-га Действия, деятель-ность детей Планируе-мый ре-зультат
Мотивация на совмест-ную дея-тельность
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок.
Ребята, посмотрите, какой здесь красивый, необыкновенный сундучок! Попробуем его открыть? Не открывается. Что делать? Чем его можно открыть?
Правда, ребята, но ключа у нас нет, так жалко сундучок ломать. Давайте знаете, что… Ой, сундучок мне что-то говорит. (Воспитатель подносит сундучок к уху, прислушивается). Сундучок сказал мне, что открыть его легко, нужно только загадки отгадать. Отгадаем загадки? Что за чудо – длинный дом, окна светятся кругом
Носит обувь из резины, а питается бензи-ном. Что это? Правильно это автобус.
Не летает, не жужжит, жук по улице бежит И горят в глазах жука, два блестящих огонька. Что это? Правильно это машина.
(Приложение 1)
Ой, посмотрите, сундучок открывается! В нем находятся наши отгадки. Рассмотрим их? Воспитатель достает легковую машину. Ребята, что это?
К какому виду транспорта она относится? Правильно.
Скажите, из каких частей состоит легковая машина? Как называется человек, который водит легковую машину? Правильно.
Воспитатель достает игрушку автобус.
Ребята, а это что?
Правильно.
Скажите из каких частей состоит автобус? Как называется человек, который водит ав-тобус? Люди, которые ездят в автобусе называются пассажирами. Скажем все вме-сте пассажирами. Поэтому автобус относится к пассажирскому виду транспорта.
А вы любите кататься на машинах? Заводим моторчики. Заведу мою машину, би-би-би, налью бензину. Крепко-крепко руль держу, на педаль ногою жму. Воспитатель со-здает атмосферу эмоционального благополучия, за-интересованности предстоящей дея-тельностью. Дети эмоционально откликаются. Прояв-ляют интерес, слуша-ют, отвечают на во-просы, отгадывают загадки. Дети настроены на совмест-ную дея-тельность
Актуализа-ция знаний Ребята, а в нашем сундучке еще что-то есть. Посмотрите, ведь это знакомые нам блоки Дьенеша. Сейчас ребята, я буду доставать из коробочки блоки, а вы мне будете называть какого он цвета и формы.
Воспитатель достает кирпичик.
Что это? Какого цвета кирпичик? Правиль-но. Скажите, кирпичик красного цвета.
Воспитатель достает квадрат.
На какую геометрическую фигуру похож этот блок? Какого цвета квадрат? Скажите квадрат синего цвета.
Воспитатель достает круг.
А это, что? Какого цвета круг?
Ребята, вы такие молодцы назвали все дета-ли правильно. Кто это еще там стучится? Это медвежонок.
Медведь -здравствуйте дети.
Ребята мне подарили схемы грузовиков, но я не умею ими пользоваться. А вы умеете строить грузовики по схеме? Научите меня?
Подойдите к столам и сядьте на стульчики. Посмотрите, у вас у каждого на столе лежат схемы грузовиков, а в коробочках лежат блоки. Давайте покажем медвежонку как надо строить грузовики.
Ребята берите блоки и выложите грузовик. (Приложение 2)
Во время выполнения работы детей Медве-жонок рассматривает построенные ими грузовики, уточняет части машины, и название деталей из которых они сделаны.
Создает игровые проблемные ситу-ации, стимулиру-ющие процесс мышления. Поощ-ряет процесс вы-сказывания. Про-являет уважение к детским высказы-ваниям. Наблюдают за дей-ствиями воспитателя и других детей. Осу-ществляют взаимо-контроль. Называют геометрические фигу-ры, цвет, вступают в диалог.
Строят по схемам, проговаривают свой-ства блока. Дети вовле-чены в сов-местную активную деятель-ность. Раз-вивают ре-чевую ак-тивность. Закрепляют знания о геометриче-ских фигу-рах и ос-новных цветов.
Анализ После окончания работы детей, Медвежонок благодарит их за то, что они научили строить грузовичок по схеме. Ему очень понравилось, и он сможет научить своих друзей строить грузовики по схемам.
Эмоционально по-ощряет детей за то, что они были ак-тивны, отзывчивы. Демонстрируют по-средством мимики, слов, жестов свое эмо-циональное состояние после оказанной по-мощи. Дети настроены на проявле-ние отзыв-чивости, взаимопо-мощи в по-вседневной жизни.
Открытость – ориентация на самостоя-тельную де-ятельность детей в ре-жимных мо-ментах Ребята, какие разные, красивые получились у вас грузовики!
Что вы строили для медвежонка?
У нас в группе тоже есть очень много разных машин и строительного материала, пойдемте, поиграем с медвежонком и построим гараж для машин. Дает возможность детям самим вы-сказаться и оце-нить свою работу. Проявляют способ-ность к критическому мышлению Дети обоб-щают в краткой форме ре-зультаты своей дея-тельности