Ольга Васильева
План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо».
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему : «Весеннее чудо».
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей решать задачи на сложение и вычитание. («Познавательное развитие»)
2. Совершенствовать умение детей решать примеры в пределах 10. («Познавательное развитие»)
Публикация «План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: „Весеннее чудо“,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Темочки
3. Совершенствовать умение детей сравнивать числа в пределах 20. («Познавательное развитие»)
4. Совершенствоватьпорядковый счет, умение называть предыдущее и последующее число. («Познавательное развитие»)
5. Развивать воображение при складывании фигуры из частей. («Познавательное развитие»)
6. Совершенствовать представления детей о характерных признаках весны. («Познавательное развитие»)
7. Развивать творческие способности детей. («Художественно-эстетическое развитие»)
8. Развивать у детей эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке. («Социально-коммуникативное развитие»)
9. Развивать диалогическую речь на основе общения с педагогом в процессе работы. («Речевое развитие»)
10. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приё мы:
Практические: физминутка, рисование, игровые упражнения;
Наглядные: рассматривание, показ;
Словесные: вопросы воспитателя, ответы детей, рассказ воспитателя.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: книга сказок, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, цифры, знаки, мяч, аудиозапись;
Раздаточный материал: цифры, бумага, баночки для воды, краски, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Как весна с зимою повстречались»
Игровая Игровые упражнения «Назови приметы весны и разложи по порядку», «Помогите птицам найти свое гнездо», «Поможем бабочкам», «Составь и реши весеннюю задачу»
Коммуникативная Беседа, вопросы, игра «Реши необычную задачу».
Изобразительная рисование
Познавательная Рассуждения, сравнения
Музыкальная Прослушивание музыки
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает взяться за руки:
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель показывает книгу со сказкой, читает сказку. Дети встают в круг. Дети слушают сказку, находят выход их этой ситуации. Созданы условия для активации внимания.
2
Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части. На деталях желтого цвета вопросы:
-сколько времён года;
-сколько месяцев в году
-сколько месяцев в каждом времени года;
-сколько часов в сутках;
-назовите части суток.
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы. Совершенствовано умение развивать воображение путем складывания фигуры из частей.
3 Игровое упражнение «Назови приметы весны и разложи по порядку».
Воспитатель предлагает карточки: сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки.
Воспитатель показывает первый лучик, просит ребенка прикрепить. Дети выполняют задание. Совершенствован порядковый счет. Закреплены представления детей о характерных признаках весны.
4 Игровое упражнение «Помогите птицам найти свое гнездо».
Воспитатель предлагает детям решить пример, найти птичку с ответом и посадить ее в гнездо.
Воспитатель показывает еще один лучик, который выглянул из-за тучки. Предлагает прикрепить лучик.
Дети по очереди решают примеры, находят правильный ответ-птичку и прикрепляют ее к гнезду. Совершенствовано умение детей решать примеры в пределах 10.
5 Физминутка «Как весна с зимою повстречались»
Как весна с зимою повстречались,
(повороты в стороны, руки на поясе)
Как зима с весною распрощались,
(машут друг другу руками)
Как весна ручьями разваливалась,
(лодочка, руки вправо, влево).
Как весна цветами распускалась,
(присесть на корточки)
Как вставало утром солнце красное,
(руки вверх, к центру круга)
Как светило людям оно ласково,
Как весну мы славим за ее дела,
Слава, что она пришла!
Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.
6 Игровое упражнение «Поможем бабочкам».
Воспитатель говорит о том, что чтобы бабочки полетели, нужно сравнивать числа на их крылышках и поставить нужный знак: больше, меньше или равно.
Воспитатель показывает еще один лучик. Дети выполняют задание.
Закрепили умение сравнивать числа в пределах 20.
7
Игровое упражнение «Назови соседей числа» с мячом.
Воспитатель называет число и бросает мяч ребенку, предлагает назвать предыдущее или последующее.
Дети ловят мяч и называют соседей числа. Закрепили умение называть предыдущее и последующее число.
8 Игровое упражнение «Составь и реши весеннюю задачу».
Предлагает детям решить задачи на сложение и вычитание.
Воспитатель достает еще один лучик. Дети составляют весенние задачи, решают их и выкладывают с помощью цифр. Закрепили умение составлять и решать арифметические задачи.
9 Игровое упражнение «Реши необычную задачу».
Воспитатель предлагает решить задачки.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
У детей развита диалогическая речь и логическое мышление.
10 Рисование «Весенний пейзаж».
Воспитатель предлагает рассмотреть картины великих художников, послушать стихотворения о весне. Предлагает нарисовать весенний пейзаж.
Звучит музыка. Самостоятельная деятельность детей.
Развиты творческие способности детей. Развито у детей эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и умеют передавать настроение в рисунке.
11
Подведение итога.
Воспитатель благодарит детей.
Дети обмениваются впечатлениями, отвечают на вопросы.
Воспитана отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Выставка детских рисунков.