Алёна Лобанова
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)
" Пасхальное приключение"
Воспитатель: Лобанова А. С.
Программное содержание:
1. Формировать у детей представление о празднике Пасхе. Развивать национальные традиции детей младшего дошкольного возраста. Познакомить с традицией красить яйца, печь куличи.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года)» размещена в разделах
2. Стимулировать коммуникативные навыки: произношение концовки изученного ранее произведения, отвечать на поставленный вопрос. Развивать эмоциональную окраску речи.
3. Развивать основные психические процессы: внимание, память, мышление. Стимулировать сенсомоторный опыт ребенка при обследовании предметов. Развивать мелкую моторику левой и правой рук.
Интеграция образовательных областей :
" Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Музыка", "Физическая культура".
Предварительная работа:
Заучивание русско-народной сказки "Курочка Ряба", рассматривание тематических картинок и открыток на тему Пасха, разучивание движений под музыку "Вышла курочка гулять", подвижная игра "Перенеси яичко в ложке".
Материал, оборудование, атрибуты:
Игрушечная курочка, корзинка с зернами, расписные яйца в корзинке, ложки (для игры, фломастеры, бумажные заготовки в виде яиц, авторская дидактическая игра "Украшаем Пасху",пластилин в форме яиц, интерактивная доска, видео " Вышла курочка гулять".
Дети заходят паровозиком в зал под музыку и садятся на стульчики.
Вос-ль:
Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости (показывает курочку)
Кто это ребята?
Дети: курочка.
Вос-ль:
Правильно!Вы узнали нашу гостью! Это курочка! Давайте поздороваемся с курочкой.
Дети:
Здравствуй курочка!
Вос-ль:
Посмотрите какая она красивая. Какого цвета у нашей курочки перышки?
Ответы детей.
Вос-ль:
А где у нашей курочки клювик? Хвостик? (Имя ребенка) покажи пожалуйста!
Ребенок показывает.
Вос-ль:
Молодец! Курочка долго шла и очень проголодалась. Чем бы нам покормить ее ребята?Что курочка кушает?У меня есть зернышки. Курочка кушает зернышки? Тогда давайте каждый возьмет по горсточке и протянет курочке ладошку. А курочка у всех по чуть-чуть поклюет.
Воспитатель курочкой подходит к каждому ребенку имитируя, что игрушка клюет зернышки с ладошек.
Вос-ль: Курочка тебе понравилось наше угощение? Ребята курочка говорит нам: "Спасибо большое!"А наша гостья нам кое-что принесла. Я загадаю вам сейчас загадку, а вы попробуете отгадать, что же это! Хорошо)
Дети:
Да.
Вос-ль:
Крепкий круглый пузырек
Цветом бел, внутри желток.
Курочки его несут,
Расскажите, как зовут.
Ответы детей.
Вос-ль:
Правильно ребятки!Курочка принесла нам яички. Да не простые, а расписные. Посмотрите какие они красивые! И красные и синие и зеленые! И с узорами! (показывает расписные яички). А красивые они такие, потому что курочка их раскрасила на праздник Пасху. Вы дома отмечаете с родителями этот праздник?
Ответы детей.
Вос-ль:
В день пасхи очень много всяких сладостей, а также и красивых яичек. Ребята а какую сказку мы с вами знаем про яичко? Правильно "Курочка Ряба". Давайте вспомним эту сказку. Я буду вам ее рассказывать, а вы мне помогать! Давайте?
Дети: да!
Вос-ль:
Жили были ( дети : дед да баба)
И была у них (курочка Ряба)
Снесла курочка (яичко)
Да не простое (а золотое).
Дед (бил-бил, не разбил!
Баба (била-била, не разбила!
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и. (разбилось!
Плачет дед, плачет баба.
А курочка им говорит (не плачь дед, не плачь баба)
Я вам новое яичко снесу, не простое, а. (золотое).
Какие вы молодцы ребята! Знаете эту сказку! А курочка хочет чтоб мы поиграли с ней в игру. Поиграем?
Игра: перенеси яичко в ложке.
Дети делятся на 2 команды. Каждой команде дается ложка и вареное яйцо. Первый человек в команде кладет яйцо в ложку и бежит до заданного ориентира, обходит его и возвращается назад, затем передает ложку второму игроку. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Вос-ль:
Какие вы ловкие ребята!Курочка вам говорит спасибо за то что вы с ней поиграли. Ей очень понравилось! А у меня тоже есть яички, но они простые, не раскрашенные. Вы поможете мне их раскрасить на Пасху?
Дети: да!
Дети садятся за столы на которых лежат яички, вырезанные из бумаги белого цвета, фломастеры. Детям предлагается раскрасить каждому свое яичко.
Вос-ль:
Какие замечательные крашенные яички у нас получились! Курочка тебе нравятся наши яички? И курочке понравились) Ребята, а яички какие по форме? На какую фигуру они похожи?
Дети: круг, овал.
Вос-ль:
А мы можем наши яички в ручках покатать? Давайте попробуем (всем детям раздается по пластилиновому яичку)
Пальчиковая гимнастика:
«Яичко на ладони».
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Скажите мне, удобно ли яичко катается по ладошке? Удобно! Потому что оно округлой формы. А еще на Пасху пекут куличи, я тоже испекла два кулича, но совсем забыла их украсить. Давайте украсим их вместе с вами?
Дети садятся за два стола на котором лежит два вязанных кулича, и начинают украшать их бусинами, пуговицами, вязанными кружочками.
Вос-ль:
Красивые у нас куличики получились) Такие сразу же на праздничный стол подать хочется! Ну а нашей гостье уже пора уходить домой, но перед уходом, давайте представим, что мы с вами цыплятки и проводим курочку.
На экране видео с песней "Вышла курочка гулять" Дети имитируют походку и повадки цыплят.
Вос-ль:
Давайте помашем курочке и скажем "До свидания курочка!"Вот и все, дорогие мои, наша гостья ушла домой. А что же мы от нее узнали сегодня? О каком празднике она нам рассказала? Что делают в этот праздник? (красят яички, пекут куличи)И мы с вами этим сегодня занимались! Скажите, пожалуйста вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Мне тоже! Ну а теперь нам пора в группу, давайте сядем на паровозик и поедем!Ту-ту!
Дети уходят под музыку из зала.