Анна Казанцева
Конструкт организации НОД с детьми четвёртого года жизни «Знакомство с числом и цифрой 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 24.02.2015
ДОО: МБДОУ «Детский сад № 70»
Группа: вторая младшая.
Воспитатель: Рычик Анна Евгеньевна.
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Знакомство с числом и цифрой «2»
Цель: сформировать представление о числе и цифре «2»
Задачи:
Воспитательные:
• воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;
Публикация «Конструкт организации НОД с детьми четвёртого года жизни „Знакомство с числом и цифрой 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
• налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности с воспитателем, сверстниками;
• укреплять интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия.
Развивающие:
• развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать, классифицировать;
• развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, творческие способности;
• развивать зрительно-моторную координацию.
Обучающие:
• совершенствовать представления детей о понятиях «широкий», «узкий»;
• формировать представление о числе и цифре 2;
• упражнять в умении применять новые знания на практике.
Планируемый результат:
• Дети проявляют инициативу в общении со сверстниками и взрослым;
• Дети демонстрируют мыслительные умения: сравнение, классификация, анализ;
• Дети проявляют познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, творческие способности;
• Дети демонстрируют знание о понятиях «широкий», «узкий»;
• У детей сформировано представление о числе и цифре 2;
• Дети демонстрируют умение решать проблемные ситуации.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
6) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания: беседа, поощрение;
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: кукла бабушка, 2 гуся: серый и белый, 2 доски (мостики) : узкая и широкая, широкая голубая лента, наглядный материал: карта с цифрой 2, карточки на каждого ребёнка с цифрами от 1 до 4, полоски разной ширины на каждого ребёнка
В ходе организации совместной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов деятельности:
игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной.
Последовательность деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Мотивационно-целевой
Задача: Привлечь внимание детей к выполнению заданий. Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности:
Дети, к нам сегодня на занятие пришла бабушка.
-Здравствуй, бабушка! Ты что такая грустная?
-Как же мне не грустить? Вы знаете песенку про двух весёлых гусей?
-Конечно, знаем! Давайте споём эту песенку все вместе!
Дети подходят к воспитателю. Слушают, сосредотачивают внимание, проявляют интерес.
Дети поют песню вместе с воспитателем. Дети готовы к предстоящей деятельности; дети проявляют инициативу и любознательность.
Актуализация знаний детей через игровую ситуацию
Задача: актуализировать знания о понятиях «широкий», «узкий»
Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание; задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.
- Так вот эти гуси каждый день меня расстраивают! Сегодня придумали перейти ручеёк по узкому старому мостику и чуть не упали. Что мне с ними делать, не знаю?
Воспитатель: А мы тебе поможем!
- А как?
- Наши дети умеют сравнивать предметы по ширине!
Воспитатель показывает детям полоски, и дети говорят какая из них узкая, а какая широкая.
Дети слушают, сосредотачивают внимание, высказывают собственные суждения о ширине препятствия, о том по какому мостику лучше переходить ручеёк (широкому или узкому).
Дети проявляют сопереживание, проявляют психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память, творческое воображение, дети проявляют инициативность и любознательность; демонстрируют ранее полученные знания
Анализ
Задача: провести эксперимент и понять, по какому мостику удобнее переходить ручей Организует деятельность детей. Предлагает сравнить широкий и узкий мостик, по какому удобнее переходить ручеёк.
- А сейчас мы узнаем, по какому мостику лучше перейти гусям.
- Посмотрите, ребята, по какому мостику удобнее будет пройти гусям? Через узкий или широкий? У нас есть 2 мостика, которые мы можем перекинуть через ручеёк. Давайте положим их через ручеёк. Давайте мы по ним пройдём. По какому мостику удобнее идти? По широкому или узкому?
- Правильно, ребята! Какие молодцы!
Дети вместе с воспитателем сравнивают мостики. Пробуют пройти по каждому, затем делают вывод, по какому ходить удобнее.
Проявляют интерес к заданию, применяют ранее полученные знания.
Новое знание
Задача: сформировать представление о числе и цифре 2
Проблемные вопросы
Использует наглядные информационные средства. Формирует представление о числе и цифре «2».
-Сколько серых гусей у бабушки? Правильно - 1, сколько белых гусей? -1. Значит, серый, да белый, сколько всего гусей у бабушки? Правильно! Два весёлых гуся. Вот я вас хочу познакомить с цифрой 2.
Читается любое стихотворение о цифре 2.
У реки в седом бору
Двойка плакалась бобру:
- В воду я зайти не смею,
Я ведь плавать не умею!
Шепчут ей два пескаря:
- Ты грустишь, подружка, зря!
Прилетели две стрекозки:
- Вытирай-ка двойка слезки!
Две лисички прибежали,
Двойку дружно утешали:
- Ты на лебедя похожа,
Значит, плавать можешь тоже!
Двойка радостно вздохнула,
Шеей длинною качнула,
В воду теплую зашла
И как лебедь поплыла!
-На что похожа цифра 2?
-Перед вами лежат карточки с цифрами, найдите цифру 2 и покажите.
Дети слушают воспитателя, выражают собственные суждения, проявляют интерес к новому материалу.
Проявляют психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память, творческое воображение, дети проявляют инициативность и любознательность
Динамическая пауза
Задача: снять нервное и мышечное напряжение
Стимулирует любознательность, интерес.
А сейчас давайте пойдём в гости к цифре 2.
Воспитатель: Шли, шли, шли
Ручеёк нашли!
Прыг – прыг! Двигательная активность детей
Распределение внимания, эмоциональная разрядка
Включение детей в самостоятельную деятельность
Задача: закрепить знания о понятиях «широкий», «узкий»
Организует деятельность детей на сериацию по ширине.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания, корректирует.
Хвалит детей за правильно выполненное задание. Создаёт ситуацию успеха.
- Вот мы и пришли в гости к цифре 2. У неё есть для вас задание.
- Вы видите у себя на столах полоски разной ширины, надо разложить полоски, начиная от самой узкой.
- Молодцы!
Дети фиксируют внимание, слушают воспитателя, выполняют задание на сериацию по ширине.
Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память, творческое воображение, проявляют инициативность, любознательность,
самостоятельность.
Самоконтроль
Задача: подвести итоги занятия Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность
- Ребята, бабушка мне что-то хочет сказать на ушко. Она говорит, что ей очень понравилось, как вы сегодня занимались.
- С какой цифрой мы сегодня познакомились? Сколько у бабушки гусей?
А сколько у нас мостиков было?
- Правильно, молодцы!
- Гуси поняли, что нельзя переходить через ручеёк по узкому мостику, потому что это опасно. Надо идти по широкому мостику. Теперь они будут слушаться бабушку.
- Наступила пора прощаться с бабушкой.
Выражают собственные мысли, чувства.
Открытый конец
Задача: закрепить у детей полученные знания. - Когда пойдёте домой, найдите, где спряталась цифра 2. Может в номере дома или квартиры или ещё где-нибудь, а завтра вы мне расскажете, где вы её видели.