Приложение МААМ

Конструкт организации НОД с детьми четвёртого года жизни «Знакомство с числом и цифрой 2»

Анна Казанцева
Конструкт организации НОД с детьми четвёртого года жизни «Знакомство с числом и цифрой 2»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 24.02.2015

ДОО: МБДОУ «Детский сад № 70»

Группа: вторая младшая.

Воспитатель: Рычик Анна Евгеньевна.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Знакомство с числом и цифрой «2»

Цель: сформировать представление о числе и цифре «2»

Задачи:

Воспитательные:

• воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;

Публикация «Конструкт организации НОД с детьми четвёртого года жизни „Знакомство с числом и цифрой 2“» размещена в разделах

• налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности с воспитателем, сверстниками;

• укреплять интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия.

Развивающие:

развивать мыслительные умения детей: анализировать, сравнивать, классифицировать;

развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, творческие способности;

• развивать зрительно-моторную координацию.

Обучающие:

• совершенствовать представления детей о понятиях «широкий», «узкий»;

• формировать представление о числе и цифре 2;

• упражнять в умении применять новые знания на практике.

Планируемый результат:

• Дети проявляют инициативу в общении со сверстниками и взрослым;

Дети демонстрируют мыслительные умения: сравнение, классификация, анализ;

Дети проявляют познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, творческие способности;

• Дети демонстрируют знание о понятиях «широкий», «узкий»;

• У детей сформировано представление о числе и цифре 2;

• Дети демонстрируют умение решать проблемные ситуации.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

6) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.

Методы воспитания: беседа, поощрение;

Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование: кукла бабушка, 2 гуся: серый и белый, 2 доски (мостики) : узкая и широкая, широкая голубая лента, наглядный материал: карта с цифрой 2, карточки на каждого ребёнка с цифрами от 1 до 4, полоски разной ширины на каждого ребёнка

В ходе организации совместной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов деятельности:

игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной.

Последовательность деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Мотивационно-целевой

Задача: Привлечь внимание детей к выполнению заданий. Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Предлагает игровую ситуацию, побуждающую интерес детей к деятельности:

Дети, к нам сегодня на занятие пришла бабушка.

-Здравствуй, бабушка! Ты что такая грустная?

-Как же мне не грустить? Вы знаете песенку про двух весёлых гусей?

-Конечно, знаем! Давайте споём эту песенку все вместе!

Дети подходят к воспитателю. Слушают, сосредотачивают внимание, проявляют интерес.

Дети поют песню вместе с воспитателем. Дети готовы к предстоящей деятельности; дети проявляют инициативу и любознательность.

Актуализация знаний детей через игровую ситуацию

Задача: актуализировать знания о понятиях «широкий», «узкий»

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание; задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

- Так вот эти гуси каждый день меня расстраивают! Сегодня придумали перейти ручеёк по узкому старому мостику и чуть не упали. Что мне с ними делать, не знаю?

Воспитатель: А мы тебе поможем!

- А как?

- Наши дети умеют сравнивать предметы по ширине!

Воспитатель показывает детям полоски, и дети говорят какая из них узкая, а какая широкая.

Дети слушают, сосредотачивают внимание, высказывают собственные суждения о ширине препятствия, о том по какому мостику лучше переходить ручеёк (широкому или узкому).

Дети проявляют сопереживание, проявляют психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память, творческое воображение, дети проявляют инициативность и любознательность; демонстрируют ранее полученные знания

Анализ

Задача: провести эксперимент и понять, по какому мостику удобнее переходить ручей Организует деятельность детей. Предлагает сравнить широкий и узкий мостик, по какому удобнее переходить ручеёк.

- А сейчас мы узнаем, по какому мостику лучше перейти гусям.

- Посмотрите, ребята, по какому мостику удобнее будет пройти гусям? Через узкий или широкий? У нас есть 2 мостика, которые мы можем перекинуть через ручеёк. Давайте положим их через ручеёк. Давайте мы по ним пройдём. По какому мостику удобнее идти? По широкому или узкому?

- Правильно, ребята! Какие молодцы!

Дети вместе с воспитателем сравнивают мостики. Пробуют пройти по каждому, затем делают вывод, по какому ходить удобнее.

Проявляют интерес к заданию, применяют ранее полученные знания.

Новое знание

Задача: сформировать представление о числе и цифре 2

Проблемные вопросы

Использует наглядные информационные средства. Формирует представление о числе и цифре «2».

-Сколько серых гусей у бабушки? Правильно - 1, сколько белых гусей? -1. Значит, серый, да белый, сколько всего гусей у бабушки? Правильно! Два весёлых гуся. Вот я вас хочу познакомить с цифрой 2.

Читается любое стихотворение о цифре 2.

У реки в седом бору

Двойка плакалась бобру:

- В воду я зайти не смею,

Я ведь плавать не умею!

Шепчут ей два пескаря:

- Ты грустишь, подружка, зря!

Прилетели две стрекозки:

- Вытирай-ка двойка слезки!

Две лисички прибежали,

Двойку дружно утешали:

- Ты на лебедя похожа,

Значит, плавать можешь тоже!

Двойка радостно вздохнула,

Шеей длинною качнула,

В воду теплую зашла

И как лебедь поплыла!

-На что похожа цифра 2?

-Перед вами лежат карточки с цифрами, найдите цифру 2 и покажите.

Дети слушают воспитателя, выражают собственные суждения, проявляют интерес к новому материалу.

Проявляют психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память, творческое воображение, дети проявляют инициативность и любознательность

Динамическая пауза

Задача: снять нервное и мышечное напряжение

Стимулирует любознательность, интерес.

А сейчас давайте пойдём в гости к цифре 2.

Воспитатель: Шли, шли, шли

Ручеёк нашли!

Прыг – прыг! Двигательная активность детей

Распределение внимания, эмоциональная разрядка

Включение детей в самостоятельную деятельность

Задача: закрепить знания о понятиях «широкий», «узкий»

Организует деятельность детей на сериацию по ширине.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания, корректирует.

Хвалит детей за правильно выполненное задание. Создаёт ситуацию успеха.

- Вот мы и пришли в гости к цифре 2. У неё есть для вас задание.

- Вы видите у себя на столах полоски разной ширины, надо разложить полоски, начиная от самой узкой.

- Молодцы!

Дети фиксируют внимание, слушают воспитателя, выполняют задание на сериацию по ширине.

Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память, творческое воображение, проявляют инициативность, любознательность,

самостоятельность.

Самоконтроль

Задача: подвести итоги занятия Подводит итоги, инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию, выражает признательность

- Ребята, бабушка мне что-то хочет сказать на ушко. Она говорит, что ей очень понравилось, как вы сегодня занимались.

- С какой цифрой мы сегодня познакомились? Сколько у бабушки гусей?

А сколько у нас мостиков было?

- Правильно, молодцы!

- Гуси поняли, что нельзя переходить через ручеёк по узкому мостику, потому что это опасно. Надо идти по широкому мостику. Теперь они будут слушаться бабушку.

- Наступила пора прощаться с бабушкой.

Выражают собственные мысли, чувства.

Открытый конец

Задача: закрепить у детей полученные знания. - Когда пойдёте домой, найдите, где спряталась цифра 2. Может в номере дома или квартиры или ещё где-нибудь, а завтра вы мне расскажете, где вы её видели.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 8» Конспект ООД познание ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 8» Цель: Познакомить детей с цифрой и числом восемь; с образованием.

Конспект занятия «Знакомство с числом 6» Тема: «Знакомство с числом 6» Образ. цель: 1) Познакомить с цифрой 6. 2) Учить считать в пределах шести. 3) Упражнять в порядковом счёте.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Символы России: гимн, флаг, герб» Цель: 1) познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб) 2) расширять представление детей о государственной символике российского.

Конструкт НОД для детей третьего года жизни «Кошка Мурка и котята» конструкт НОД для детей третьего года жизни Тема: «Кошка Мурка и котята» Модуль познавательное развитие Разработчик: Иванова Е. В. воспитатель.

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Кошка Мурка и котята» Возраст 3–4 г. Тема: «Кошка Мурка и котята» Возрастная группа: вторая младшая группа 3-4 года. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие Форма.

Конструкт СОД учителя-логопеда по формированию семантических полей с детьми седьмого года Содержание деятельности Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Владимировна. ?улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями. - Кто из вас.

Модель занятия по Фэмк. Числа и цифра 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предмета, загадки Модель занятия по ФЭМК. «Числа и цифра 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предмета, загадки, логическая.

Открытое занятие во второй младшей группе «Знакомство с числом и цифрой 3» Открытое занятие во 2 младшей группе №3 ОО Познавательное развитие «Число и цифра 3» Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3. Задачи:.

Конспект занятия «Знакомство с числом 2» Знакомство с числом 2 Учить сравнивать предметы, используя понятия длинный – короткий, закрепить умение пользоваться понятием большой маленький.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 3. Вчера, сегодня, завтра. Времена года: осень» Білім беру саласы/Образовательная область: Познание. Творчество. Блімі/Раздел: ФЭМП. Таырыбы/Тема: Знакомство с цифрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации НОД с детьми четвёртого года жизни «Знакомство с числом и цифрой 2»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 16:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации НОД с детьми четвёртого года жизни «Знакомство с числом и цифрой 2»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Казанцева (УИ 259212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД