Юлия Волкова
Конструкт по экологии во второй младшей группе «Наблюдение за небом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о своеобразии неба через организацию наблюдения
Задачи:
Образовательная:
Расширять и обогащать знания особенностях неба, о его состоянии, определять настроение.
формировать умение выполнять упражнения согласно текста.
Развивающая:
Развивать внимание детей, интерес к природным изменениям и речь детей.
Воспитывающая:
Воспитание любви к природе, радостным эмоциям от прогулок, культуре речевого общения друг с другом, с воспитателем.
1. Вводная
Часть. Выходим на улицу, детям предлагаю встать в круг и взяться за руки.
Публикация «Конструкт по экологии во второй младшей группе „Наблюдение за небом“» размещена в разделах
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-Ребята, какое сейчас время года наступило?
Как вы догадались, что сейчас весна? Что происходит весной?
2. Основная часть. Наблюдение
- Ребята посмотрите, какое сейчас небо? Серое или голубое?
Если небо пасмурное.
А почему оно серое?
-Правильно если небо тучками затянуто, то оно серое?
А как можно еще сказать про небо, какое оно?
Ребята, а какое у вас настроение, когда небо серое? Вот у меня грустное, нерадостное. А у вас какое?
Спрашиваю индивидуально.
Правильно ребята, когда небо затянуто тучками погода пасмурная, и настроение грустное, нерадостное.
А какого цвета бывает небо, когда нет тучек?
Если есть солнце.
А что вы еще можете увидеть на небе без тучек?
Правильно – солнышко! А какое солнышко?
- Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло).
И настроение, тогда какое у вас?
Правильно радостное веселое, можно сказать солнечное настроение, потому что солнышко светит! Весна идет!
давайте хором скажем – весеннее настроение!
Если небо голубое, спросить детей о наличие облаков
- Какого они цвета?
-Как движутся облака по небу?
- А вы знаете, почему движутся облака?
-На что они похожи?
- А вы знаете, из чего состоят облака?
-Ребята, а еще я вам приготовила игру, очень интересную игру, она называется «Дождик и солнышко».
Подвижная игра «Дождик и солнышко»
На этой стороне площадки - "домики".
По сигналу "Солнышко! Идите гулять!" вы идете ходить и бегать по площадке.
По сигналу "Дождик пошел! Идите домой!" быстро убегаете в домик.
Когда я снова скажу: "Солнышко! Можно идти гулять!", вы снова вы бегаете, ходите.
Игра повторяется 3-4 раза
-Ну что понравилась игра, поиграем еще?
Самостоятельные игры с выносным материалом:
Ребята давайте поиграем со снегом. Снег липкий и можно полепить пироги. Вы можете взять лопаточки, ведерочки.
Во время самостоятельной деятельности спрашиваю детей, что слепил из чего.
Индивидуальная работа:
А давай слепим снеговика. Носик сделаем из палочки, глазки из камушек.
Трудовые поручения:
Ребята, а теперь нам нужно собрать игрушки.
3. Заключительная часть. -Ребята, вам понравилась наша прогулка?
-Мне тоже очень понравилась.
-Зачем с вами наблюдали?
-Какое сегодня небо?
- Вы все молодцы ребята!