Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте.
- формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни людей, животных и растений.
Задачи:
-обогатить знания детей о значении воды в нашей жизни, о роли воды в жизни человека и растений;
- дать детям первые элементарные знания о воде в природе, воспитывать аккуратность и бережное отношение к воде;
-научить детей проводить эксперименты, позволяющие определить свойства воды;
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- совершенствовать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, анализировать.
- развивать интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.
-воспитывать позитивные эмоции, желание активно включаться в игру;
-способствовать развитию двигательной активности детей;
Материал и оборудование: стаканчики с водой и пустые стаканчики по количеству детей, стакан с молоком и стакан с водой, разноцветные камешки, две чаши с холодной и теплой водой, тычки по количеству детей, краска гуашь - синего цвета, ватман – на нем нарисовано: солнце, тучка и травка, влажные салфетки, магнитофон, диск «Песенка про Тучку и Дождик»
Предварительная работа: наблюдение за лужами, дождём, наблюдение за растениями, за работой няни, чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», потешек о воде, игры с водой, дидактические игры «Когда это бывает?», «Кто живет в воде?».
Интеграция образовательных областей: ПР;РР;СКР;ФР;ХЭР.
Ход проведения ОД:
Воспитатель: Сегодня утром, кто-то принес нам к групповой двери эту коробочку с сюрпризом. Давайте посмотрим, что находится в коробке? Но сначала отгадайте загадку.
Жила она в туче
А туча плакуча
Когда заревет
Она вниз упадет
(достает "Капельку", дети узнают ее).
Воспитатель:
А сейчас закройте глазки (идёт волшебное превращение, а теперь откройте глазки (воспитатель одевает на голову корону-капельку и превращается в капельку)
Ребята, я «Волшебница – капелька», предлагаю вам вместе со мной сегодня немного попутешествовать и узнать много интересного о воде.
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться! Умываться нам всегда помогает нам, что? (ответы детей)
Давайте вспомним нашу распевалочку:
Ой, лады, лады, лады,
не боимся мы воды,
утром умываемся,
маме улыбаемся.
Воспитатель: А еще для чего нужна вода?
- Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.
- Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (рассматривание картинок)
Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. (ответы детей)
Воспитатель:
-В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
- А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.
-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза:
-Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Моем уши, моем шею,
на глазах мы хорошеем.
-Вот какие мы чистые и красивые.
-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, к нам в гости попросился главный начальник по чистоте - Мойдодыр. Давайте его пригласим.
Мойдодыр: «Я главный начальник по чистоте, сейчас я посмотрю все ли из вас чистые и опрятные? Вижу, вижу все чистенькие, но я хочу у вас кое что спросить? Можно? (ответы детей)
"Полотенцем моют руки?"
"Расчёской вытираются?"
"Зубной щёткой намыливают тело?"
"Мылом причёсываются?".
Мойдодыр: какие вы все молодцы, все знаете.
-А, ещё, я вам дам советы:
"Умывайтесь, по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею".
"Мойте руки и ноги перед сном каждый день".
"Мойте руки после игр, прогулки, туалета".
-Будете выполнять мои советы?. (ответы детей)
Мойдодыр предлагает поиграть с детьми. (игра малой подвижности)
Тепики-тепики,
По водице хлопики,
Хлопики ладошками
Да босыми ножками.
(Дети стоят свободно. Игровое упражнение выполняется по показу воспитателя. Под чтение потешки дети встряхивают кистями обеих рук, как бы ударяя по воде.
На последнюю строчку притопывают ногами, переступая с одной ноги на другую).
Мойдодыр прощается и уходит
Воспитатель: -Посмотрите, ребята, у вас на столах стоит вода, подойдите к столу. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.
-Ребята, давайте попробуем воду на вкус! (детям предлагается чистая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)
- Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
- Ребята у меня есть два стакана в одном молоко, а в другом вода, отгадайте в каком стакане молоко, а в каком вода (Ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Какого цвета молоко? (белого).
- Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).
-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камешки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камешки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная.
Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? (ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Я буду мама «Тучка», а вы – «Капельки».
Звучит музыка «Песенка про тучку и дождик». Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
-Молодцы, капельки, хорошо потанцевали, веселый дождик у нас прошел! А теперь мы с вами нарисуем наш портрет (капельки). Посмотрите, какая большая тучка накрыла солнышко, а травка внизу ждет, когда же начнется дождик. Нарисуем дождик?
Дети подходят к мольберту и на ватмане с тучкой, солнышком и травкой тычками печатают капельки.
- Ребята, давайте, и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!
Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. Пришло время превращений, закройте глазки (дети закрывают глаза воспитатель снимает с себя корону капельки, дети открывают глаза).
Ну вот и все, понравилось наше путешествие? Всем спасибо! Все большие молодцы! Скажем до свидания и спасибо нашим гостям.