Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать знакомство с различными природными явлениями;
- учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи);
- активизировать словарь детей;
- формировать знания детей о способах вегетативного размножения растений в процессе их пересадки;
- обеспечить двигательную активность детей;
- воспитывать умение трудиться – убирать в корзину выносной материал.
Интеграция образовательных областей: ПР; СКР; РР; ФР.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за небом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «На дорогах города (игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый); инвентарь для труда (горшки для пересадки растений, совочки, салфетки); выносной материал для самостоятельной деятельности; атрибуты для подвижных игр («Самолеты», «Облака и ветер»)
Вводная часть:
- Прежде, чем мы с вами дружно отправимся на прогулку, давайте вспомним, какие меры безопасности мы должны соблюдать на прогулке:
Нельзя:
- прятаться от воспитателя;
- трогать незнакомые предметы;
- гладить животных;
- подходить к незнакомым людям и разговаривать.
Драться можно?
Прыгать с высоты можно?
- Молодцы ребята. Мы вспомнили правила безопасного поведения, теперь можно отправляться на прогулку.
Ход прогулки:
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте её. В отгадке кроется, то о чём мы с вами будем наблюдать и говорить, сегодня на нашей прогулке.
Голубая простыня
Весь свет одевает.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. (небо)
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый,
Кружевной и синий-синий! (небо)
Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.)
- Бывает утром пойдет дождь, небо станет хмурым, облачным, а потом подует ветер, разгонит облака, выглянет солнце и вдруг снова прилетят облака пойдет дождь.
- Какая это погода? (переменчивая)
- Сегодня, какое небо? Погода?
- Посмотрите внимательно на небо, самолеты пролетели и можно заметить длинный облачный след, который тянется за летящей машиной. Этот след называется конденсационным и состоит из тумана, который на фоне голубого неба кажется белым.
- Чем отличаются настоящие облака от облачного следа самолета?
Подвижная игра «Самолеты».
Цель: учить легкости движений, действовать по сигналу.
Ход игры:
Дети строятся в 3 - 4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» - дети делают движения руками - заводят мотор. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.
Подвижная игра «Облака и ветер»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, воображение, пластику.
Ход игры:
Выбирается «ветер», остальные дети — «облака».
На слова ведущего «Ветер спит в своей постельке и не слышит ничего. Облака гуляют мирно, в небе чисто и светло» «ветер» сидит на скамейке, закрыв глаза, а «облака» передвигаются легким бегом на носочках по всей площадке.
На слова «Облака попарно сбились и в кого-то превратились» «облака» соединяются в пары и изображают какой-то образ.
На слова «Ветер выспался, проснулся, для разминки потянулся. Посмотрел на облака, удивился он слегка» «ветер» гуляет между скульптурными образами, рассматривает их, пытается угадать, кого изобразили дети; дети называют свой образ.
После слов «Ветер силу набирает, облака все разгоняет. Направленье посмотри и от ветра убеги» «облака» должны посмотреть на «ветер», который флажком или султанчиком указывает направление, в эту сторону они убегают, а «ветер» их салит. Направления меняются.
Индивидуальная работа
Игра «По ровненькой дорожке»
Цель: учить детей ходить в колонне по одному по узкой дорожке.
Трудовая деятельность.
Пересадка цветущих растений с участка в группу - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.
Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажные самолеты.
Итог.
- Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).
- Ребята, я хочу сказать вам всем, большое спасибо за помощь в пересадке растений. Молодцы!