ирина жиренко
Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе
Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
Задачи:
1. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
2. Познакомить со свойствами воды (без запаха, прозрачная, безвкусная);
3. Воспитывать бережное отношение к воде;
4. Обогащать и активизировать словарь.
Ход деятельности:
Дети встают в круг:
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Публикация «Конспект НОД по экологии „Вода, водичка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
(Звучит аудиозапись журчания ручейка.)
- Ребята, послушайте и определите, что это за звуки? (звуки воды).
- Действительно, это журчит ручей. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька, она отправится с нами в это удивительное путешествие (дети проходят на стульчики).
-Капелька – это частичка воды, а таких частичек капелек у воды очень много. И все они похожи друг на друга. (показ картинок)
-Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Капелька живет в ручье, в море, в кране с водой.
(Показываю картинки)
- А, для чего нужна нам вода людям и животным? (высказывания детей)
- Без воды нам ни как нельзя. Вода нам нужна что бы мыть руки, умываться, пить, маме что бы приготовить кушать, зверям и птицам что бы купаться и утолять жажду (пить, деревьям и растениям, что бы они не завяли помогает спастись от жажды дождик.
-А когда идёт дождь, людям что надо сделать? (спрятаться)
- А сейчас поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик». Посмотрим, все ли умеют прятаться от дождя.
(Музыкальная игра «Солнышко и дождик»)
Теперь я приглашаю вас в лабораторию юных исследователей воды и там мы узнаем очень много о воде.
Но для начала, вспомним правила при работе с водой: (ответы детей)
- быть аккуратными;
- не спешить;
- внимательно слушать;
- не толкаться.
(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)
Опыт 1. Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Сейчас мы с вами определим есть ли у воды запах. Понюхайте и скажите есть ли запах у воды? (у воды нет запаха, спросить 3-4 ребенка). Правильно, чистая вода, без добавок не имеет запаха. Теперь мы добавим в воду ванильный сахар (каждый добавляет в стаканчик ваниль, ребята понюхайте воду, она пахнет? (да). Вывод: у чистой воды нет запаха, но она может приобрести запах пахучих веществ.
Опыт 2. Сейчас мы узнаем, какого цвета вода (имеет ли вода цвет)
(У воспитателя стаканчик с прозрачной водой, кладу камушек) Если посмотреть, через стаканчик видно, что лежит на дне своей стаканчика? (да). Значит вода прозрачная, чистая и камушки видны. Давай вместе скажем вода прозрачная.
У воды нет цвета, она бесцветная, камушек на дне стакана виден в прозрачной воде. Теперь добавим в воду красную краску (гуашь) и положим в нее камешек, виден камень в окрашенной красной воде? (нет, плохо видно) Вывод: вода прозрачная не имеет цвета и предметы в ней видны, а в окрашенной воде предметы мы не видим.
Опыт 3. Теперь мы проверим, какая вода на вкус. Есть ли вкус у воды? (детям налита каждому в стаканчик вода, ребята пьют воду). Есть вкус у воды? (нет). Вода не имеет вкуса. Ребята, в воду сахар и размешайте, попробуйте водичку на вкус, какая вода? (сладкая, имеет вкус) Вывод: чистая питьевая вода не имеет вкуса, она безвкусная, но мы можем сами изменить вкус воды.
А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Проходим на коврик.
(Ритмичная пауза.)
Капля раз, капля два, (показываем поочерёдно ладошки)
Капля медленно сперва, (показываем, как капают капли)
А потом, потом, потом-
Всё бегом, бегом, бегом! (бег на месте)
Мы зонты свои откроем, (раскрываем зонт)
От дождя себя укроем! (присесть, сделать домик руками)
- Понравилось вам наше превращение в исследователей? (ответы детей).
- Расскажите, какая вода? (Без запаха, без вкуса, прозрачная).
Спасибо ребята, мне очень понравилось сегодня с вами узнавать новое и интересное!