Османова Ольга Сайгидовна
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.
Ход прогулки:
Воспитатель- Ребята отгадайте загадку:
Выше леса, выше гор
Растилается ковер
Он раскинут над тобой
И надо мной,
То он серый, то он синий
То он ярко-голубой.
Дети- Небо.
Воспитатель-Верно, посмотрите на небо. Какого оно цвета?
Дети- Небо зимой серое, тусклое, нахмуренное.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за небом“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитатель- Эти все цвета связаны с тем, что зимой лучи солнца падают на землю под острым углом, и земля получает зимой меньше тепла и света, Солнце светит с зимнего неба очень сдержанно и скромно. Как будто боится слишком одарить людей своим теплом и светом. Да и день зимой короткий. А зимнее небо бледное и оно ничем не радует людей, ни теплом, ни солнышком, ни легким ветерком.
Какое бывает небо? Синее… Голубое…
Розовое на рассвете, черное - если ночное…
А еще какое бывает? Грустное и веселое,
И в облака разодетое, и наоборот - голое.
Пасмурное, сияющее, и грозовое-тучное,
Радужное-умытое, и - никогда не скучное! Галина Брусницына
Пословицы
Без дела жить — только небо коптить.
Кто надеется на небо, тот сидит без хлеба.
Все можно, нельзя только на небо влезть.
Как не мостись, а на небо не влезешь.
Попал пальцем в небо.
Небо упадет, так не одних нас ушибет.
Хлеб убирают — на небо взирают
Дидактическая игра «Зеленый мир»
У какого растения есть ствол? (У дерева)
Какие растения растут низко? (Травянистые растения, трава)
На чем растут листочки у деревьев и кустов? (На веточках)
А у травы и цветов? (На стебле или просто рядом с ним)
На каких растениях вьют гнезда птицы? (На деревьях, иногда в кустах)
Какой частью растение пьет влагу из земли? (Корнем)
Как мы называем растения, которые имеют целебные свойства? (Лекарственные растения)
Трудовая деятельность (собрать сухие ветки)
Цель: учить самостоятельно работать в коллективе, добросовестно трудиться.
Подвижная игра "Два Мороза"
Цель. Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих, два Мороза (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям:
«Мы два брата молодые, Я Мороз - синий нос,
Два Мороза удалые, Кто из вас решится
Я Мороз - красный нос, В дороженьку пуститься?»
Все играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!»
После этого они перебегают в другой дом, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько играющих им удалось заморосить. После 2-3 перебежек выбирают новых Морозов. В конце игры подводится итог: какие Морозы заморозили больше играющих
.