Семенова Наталья Сергеевна
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экологии
Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе.
«Приключения Капитошки»
1. Загадки
2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды, круговорот воды в природе.
3. Опыты с водой.
4. Рассматривание иллюстрации-круговорот воды в природе.
5. Конструирование снежинок.
6. Слушание звуков дождя, ручья, моря.
7. Подвижная игра «Путешествие Капитошки»
Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „Приключения Капитошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Программное содержание.
Обратить внимание детей на значение воды в повседневной жизни.
Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого и чего она нужна.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее.
Развивать речевую активность
Формировать первичные представления о круговороте воды в природе, о роли солнца и воды в жизни природы и человека.
Материал.
Иллюстрация – схема круговорота воды в природе, набор шапочек капелек, магнитофон, 3 прозрачных сосуда, краски (желтая и зеленая, форма со льдом, стаканчики с кипяченой водой, ватные палочки (белого цвета по 6 шт., игрушка –Капитошка, тучка.
Предварительная работа.
Разучивание подвижной игры «Путешествие Капитошки», беседа о воде, опыты.
Ход занятия.
Ребята сегодня в гости к нам придет необычный гость, а кто к нам придет мы узнаем отгадав загадку, послушайте пожалуйста.
Тучка по небу гуляла
Тучка бусы разбросала
Скачут бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки.
Что это - ребята? (Капельки). Стук в дверь.
Появляется Капитошка.
Здравствуйте ребята!
Я водяная капелька,
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю,
Получится вода.
А зовут меня Капитошка.
Предлагает ребятам подумать и ответить нужна ли нам вода и для чего….Ответы детей.
Правильно, молодцы ребята. Мы не можем прожить без воды и дня. Вода бывает очень разной и как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Посмотрите пожалуйста что у меня в колбочках на столе? (Вода)
Какая вода? (белая, прозрачная)
Сейчас Капитошка поможет нам разобраться какого же цвета вода.
Ребята можно ли покрасить воду в другой цвет? Давайте попробуем
Вызываются двое ребят для проведения опыта окрашивание воды. С помощью кисти и красок один ребенок окрашивает воду в желтый цвет, другой в зеленый. Третий сосуд с водой остается не окрашенный.
Ребята в каком сосуде вода желтая? Зеленая? Почему? Что мы добавили (Краску)
Можно окрасить воду (да)
Молодцы ребята а в этом сосуде вода какая (чистая, прозрачная, бесцветная)
Ребята а какую воду можно пить? (кипяченую прозрачную)., а какую нет?
На столе стоят стаканчики с кипяченой водой детям предлагается попить воду и ответить какая вода по вкусу (вкусная).
Соленая? Сладкая? Горькая? (нет вода безвкусная, прозрачная и без запаха).
Молодцы ребята.
Скажите пожалуйста а кому еще нужна вода? (Человеку, растениям, животным, птицам, рыбам, насекомым.)
Если не будет воды что может произойти с растениями, а с рыбами (погибнет)
Правильно ребята, поэтому воду мы с вами должны беречь (советы как беречь воду).
Ребята, а как вы думаете можно ли услышать воду?
Давайте мы сейчас послушаем музыку воды и попробуем отгадать что это.
Закройте пожалуйста ладошками глазки. (слушание звука дождя)
Что мы слышим (Дождь)
Давайте с вами сейчас постучим по столу пальчиками покажем как капельки падают на землю (Пальчиковая гимнастика дождик)
Слушание шума моря, ручейка по аналогии.
Молодцы ребята все правильно отгадали. Понравилась вам музыка воды? (Да).
Еще одну задачку нам приготовил Капитошка, ребята подумайте пожалуйста, а что может произойти с водой если ее заморозить. Правильно она превратиться в лед. Давайте сейчас мы с вами рассмотрим кусочек льда, потрогаем его и скажем какой он? (Холодный,жесткий белый и т. д.)
Капитошка : Ребята а как вы думаете,что произойдет со льдом если его оставить в теплом месте например у нас в группе (ответы детей).Проведем эксперимент и оставим его на время в тепле.
Ребята вы мне рассказали что если водичку заморозить то она превратиться в лед, а если заморозить маленькую капельку то она во,что она превратиться (в красивую, белую снежинку).
Я предлагаю вам сейчас сделать из палочек лежащих перед вами снежинки (Конструирование снежинок из 6 палочек).
Молодцы все справились.
А теперь немного отдохните и послушайте историю о моем путешествии у меня и картинка о нем есть. (Рассматривание иллюстрации –Круговорот воды в природе с сопутствующим рассказом).
Сказка «Путешествие Капитошки»
Я веселая капелька живу в озере со своими подружками др. капельками. Однажды мне стало скучно и я поднялась на поверхность озера, посмотреть,что там происходит. Светило жаркое солнышко день был чудесный, как вдруг я превратилась в пар и стала подниматься все выше и выше над озером. Сначала я испугалась, но потом, увидела какое красивое наше озеро и как много всего интересного можно увидеть сверху. Тут подул ветерок и столкнул меня с другими капельками их было так много,что образовалось целое облако. Облако поднималось все выше и выше и нам стало так холодно, что капельки стали прижиматься друг к другу и превращаться в тяжелые капли и падать вниз, так из облака пошел дождь.
Капли падали на землю, но в облаке все капельки подружились и никто не хотел расставаться друг с другом, поэтому мы все взялись крепко за руки и потекли веселыми ручейками. Ручейки сливались в реки, а реки в озеро. Так я вернулась домой, а когда мне становится скучно, я снова отправляюсь в веселое путешествие, которое называется- «Круговорот воды в природе».
Ребята хотите попутешествовать со мной? Давайте поиграем
Подвижная игра «Путешествие Капитошки».
Дети одевают на голову шапочки – Капельки. У воспитателя в руках тучка.
С тучки капельки упали
Шумным проливным дождем
Ой куда же мы попали,
И куда все потечем?
(Дети прыгают на двух ногах имитируя капли дождя около воспитателя.)
(Берутся за руки)
В ручейки мы соберемся
Побежим смеясь,шутя
И до моря доберемся
В эти чудные края!
(Держась за руки,передвигаются по группе змейкой,
(Встают в хоровод на колени чуть покачивая руками)
Утром солнышко проснется
Воду станет пригревать,
Капли в пар вмиг превратятся
Захотят все полетать.
(Поднимаясь с колен потягиваются, поднимая руки вверх,
(На носочках хаотично легко бегают по группе)
Полетят они на небо
Соберутся в облаках
И начнется Приключение
Все сначала «УРА».
(Подбегают к воспитателю, держащему тучку).
(Игру повторяем 2 раза,что бы дети лучше уловили цикличность.)
Здорово поиграли, а теперь давайте вернемся на свои места и посмотрим,что же произошло со льдом? Правильно он превратился снова в воду - растаял. И в самом деле, удивительная водичка ее можно заморозить и она превратится в лед, нагреть и она превратиться в пар. Много нового и интересного мы сегодня узнали о воде. Спасибо тебе Капитошка.
Капитошка : И мне понравилось у вас в гостях ребята, но пришло время прощаться, До свидания, до новых встреч. (Прощается, уходит).