Приложение МААМ

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД) «Деревья. Сентябрь»

Наталья Немчанова
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД) «Деревья. Сентябрь»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСТРУКТ

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)

Тема (проект. событие) : Деревья. Сентябрь

Возрастная группа: старшая

Форма НОД: коммуникативная

Форма организации : групповая

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка.

Наглядные: картинки с изображением деревьев (берёза, осина, дуб, клён, ель, сосна, лиственница, рябина); мяч;

Публикация «Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД) „Деревья, Сентябрь“» размещена в разделах

Мультимедийные: мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, мультимедийная презентация «Деревья»

Литературные:

Музыкальные:

ЦЕЛЬ

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строй речи по теме «Деревья»

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Образовательные задачи

Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные).

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительньх.

Учить согласовывать прилагательные е существительными в и. п. в мужском женском роде единственного и множественного числа.

• Учить образовывать существительные в р. п. единственного и множественно-числа;

Развивающие задачи

Развивать умение узнавать деревья по характерным признакам и называть их. Способствовать развитию на основе уточнения и обогащения словаря, описания деревьев, составления предложений и рассказа о деревьях.

Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

Воспитательные задачи

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивать способность преодолевать затруднения, замечать и исправлять допущенные ошибки.

№ Этапы занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. 1 часть. Вводная

Организационный этап

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришло письмо, прочтём его? (ответы детей)

Письмо.

Здравствуйте ребята, пишет вам Лесовичок. Я живу в лесу и предлагаю найти вам моё любимое дерево и составить о нём рассказ. Но будьте внимательны, чтобы найти мое дерево, вам нужно преодолеть препятствия.

Приятного путешествия. Слушают.

2. Проблемная ситуация

(мотивационный этап) и принятие детьми цели занятия

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в страну деревьев. А препятствия, которые мы должны пройти, поможет нам преодолеть наша сообразительность. Выражают готовность.

3. 2 часть. Основная

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Лесовичок предлагает нам поиграть в игру.

Игра «Назови лишнее слово»

• Берёза, дуб, кедр – (лиственные)

• Ель, сосна, рябина – (хвойные)

• Яблоня, облепиха, клён – (плодовые)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, деревья растут не только в лесу, но и в парке, и саду (показ иллюстраций). Все деревья разные. Рассмотрим их на примере картины «Строение дерева»

Игра с мячом «Опиши предмет»

• Ствол – высокий, тонкий, мощный, широкий;

• Ветки – располагаются высоко (низко, раскидисто;

• Листья – круглые, ромбовидные, треугольные, овальные, игловидные;

• Иголки – длинные, крупные, тонкие, короткие;

• Шишки – округлые, продолговатые;

• Корень – длинный, короткий;

Воспитатель: а вы любите отгадывать загадки?

(ответы детей).

Огуречик и петрушка,

Травка, листики, лягушка,

У меня сомнений нет,

Любят лишь (зелёный) цвет.

Каждый шаг в пустыне труден,

Жарко зверям, жарко людям,

Воздух, зноем раскалённый…

У пустыни цвет… (жёлтый)

Говорила мама Боре:

Не пойдём сейчас – опасно!

Потому, что в светофоре

Не зелёный свет, а… (красный)

Воспитатель: Ну, конечно же, это цвета листьев. А скажите теперь, какие происходят изменения с деревьями в разное время года? (ответы детей).

Игра «Найди причину»

• С деревьев стали облетать частично иголки, потому что…

• Хвойные деревья стоят зелёные зимой, потому что …

• В еловом лесу темно и гулять в нём трудно, потому что …

• На деревьях появились маленькие шишечки, потому что …

• Посаженное деревце так и не выросло …

Воспитатель: Молодцы! Все ответили правильно, никто не ошибся. И пришло время немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания, руки вверх, встать на носочки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся) Называют лишнее слово по признаку.

Описывают предмет по схеме.

Отгадывают загадки.

Объясняют причинно – следственные связи.

Динамическая пауза.

4. Практический этап

Воспитатель: Ну а теперь, скажите, какое имеют значение в жизни человека деревья, в природе? Я называю, а вы отвечаете. Вы готовы?

• Шишки (птицам семена, орехи для людей);

• Ствол (для строительства дома, дрова для отопления);

• Ветки (лекарство от насморка и др.);

Дерево (очищает воздух).

Как вы думаете, а каком дереве идёт речь? (ствол, шишки, ветки). Конечно же, это – кедр. Это самое моё любимое дерево.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю составить связный рассказ по просьбе Лесовичка по схеме-модели. Кто хочет проявить желание и рассказать.

КЕДР

Кедр – хвойное дерево. Это дерево растёт в лесу. Оно состоит из ствола, веток и корней. Корни кедра уходят глубоко в землю. Они очень мощные, так как дерево большое. Ствол и ветки тянутся ввысь к небу. Дерево высокое и толстое. На веточках расположены игловидные хвоинки. Кедр – вечнозелёное дерево. Поэтому хвоинки все не опадают, а меняются постепенно. К осени у кедра вырастают шишки. Эти шишки очень любят не только люди, но и животные. Кедр очищает воздух, из него делают мебель, лекарства и т. д. Рассказ по схеме- модели

5. 3 часть. Заключительная

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:

Ребята, вспомним, чем мы сегодня занимались.

(Говорили о деревьях. Составляли предложения и рассказы о кедре. Играли с мячом. Играли в игру «Найди причину»).

Что нового вы узнали? (Рассказы детей).

Воспитатель: Чей рассказ вам понравился? И почему? (Рассказы детей).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы все хорошо занимались. Обобщают.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Сентябрь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Развивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возрастаРазвивающая игра-вкладыш «Цифровой телефон» для организации совместной деятельности взрослых с детьми дошкольного возраста Дошкольное образовательное учреждение предлагает воспитанникам новые знания, интересные предметы, активное общение, различные виды детской.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД) «Деревья. Сентябрь»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 12:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД) «Деревья. Сентябрь»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Немчанова (УИ 675501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД