Наталья Немчанова
Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД) «Деревья. Сентябрь»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД)
Тема (проект. событие) : Деревья. Сентябрь
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: коммуникативная
Форма организации : групповая
Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка.
Наглядные: картинки с изображением деревьев (берёза, осина, дуб, клён, ель, сосна, лиственница, рябина); мяч;
Публикация «Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (НОД) „Деревья, Сентябрь“» размещена в разделах
Мультимедийные: мультимедийный проектор, ноутбук, проекционный экран, мультимедийная презентация «Деревья»
Литературные:
Музыкальные:
ЦЕЛЬ
Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строй речи по теме «Деревья»
ЗАДАЧИ
образовательной программы
Образовательные задачи
Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные).
Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительньх.
Учить согласовывать прилагательные е существительными в и. п. в мужском женском роде единственного и множественного числа.
• Учить образовывать существительные в р. п. единственного и множественно-числа;
Развивающие задачи
Развивать умение узнавать деревья по характерным признакам и называть их. Способствовать развитию на основе уточнения и обогащения словаря, описания деревьев, составления предложений и рассказа о деревьях.
Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
Воспитательные задачи
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать способность преодолевать затруднения, замечать и исправлять допущенные ошибки.
№ Этапы занятия Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. 1 часть. Вводная
Организационный этап
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришло письмо, прочтём его? (ответы детей)
Письмо.
Здравствуйте ребята, пишет вам Лесовичок. Я живу в лесу и предлагаю найти вам моё любимое дерево и составить о нём рассказ. Но будьте внимательны, чтобы найти мое дерево, вам нужно преодолеть препятствия.
Приятного путешествия. Слушают.
2. Проблемная ситуация
(мотивационный этап) и принятие детьми цели занятия
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в страну деревьев. А препятствия, которые мы должны пройти, поможет нам преодолеть наша сообразительность. Выражают готовность.
3. 2 часть. Основная
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД
Лесовичок предлагает нам поиграть в игру.
Игра «Назови лишнее слово»
• Берёза, дуб, кедр – (лиственные)
• Ель, сосна, рябина – (хвойные)
• Яблоня, облепиха, клён – (плодовые)
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, деревья растут не только в лесу, но и в парке, и саду (показ иллюстраций). Все деревья разные. Рассмотрим их на примере картины «Строение дерева»
Игра с мячом «Опиши предмет»
• Ствол – высокий, тонкий, мощный, широкий;
• Ветки – располагаются высоко (низко, раскидисто;
• Листья – круглые, ромбовидные, треугольные, овальные, игловидные;
• Иголки – длинные, крупные, тонкие, короткие;
• Шишки – округлые, продолговатые;
• Корень – длинный, короткий;
Воспитатель: а вы любите отгадывать загадки?
(ответы детей).
Огуречик и петрушка,
Травка, листики, лягушка,
У меня сомнений нет,
Любят лишь (зелёный) цвет.
Каждый шаг в пустыне труден,
Жарко зверям, жарко людям,
Воздух, зноем раскалённый…
У пустыни цвет… (жёлтый)
Говорила мама Боре:
Не пойдём сейчас – опасно!
Потому, что в светофоре
Не зелёный свет, а… (красный)
Воспитатель: Ну, конечно же, это цвета листьев. А скажите теперь, какие происходят изменения с деревьями в разное время года? (ответы детей).
Игра «Найди причину»
• С деревьев стали облетать частично иголки, потому что…
• Хвойные деревья стоят зелёные зимой, потому что …
• В еловом лесу темно и гулять в нём трудно, потому что …
• На деревьях появились маленькие шишечки, потому что …
• Посаженное деревце так и не выросло …
Воспитатель: Молодцы! Все ответили правильно, никто не ошибся. И пришло время немного отдохнуть.
Динамическая пауза «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания, руки вверх, встать на носочки)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся) Называют лишнее слово по признаку.
Описывают предмет по схеме.
Отгадывают загадки.
Объясняют причинно – следственные связи.
Динамическая пауза.
4. Практический этап
Воспитатель: Ну а теперь, скажите, какое имеют значение в жизни человека деревья, в природе? Я называю, а вы отвечаете. Вы готовы?
• Шишки (птицам семена, орехи для людей);
• Ствол (для строительства дома, дрова для отопления);
• Ветки (лекарство от насморка и др.);
• Дерево (очищает воздух).
Как вы думаете, а каком дереве идёт речь? (ствол, шишки, ветки). Конечно же, это – кедр. Это самое моё любимое дерево.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю составить связный рассказ по просьбе Лесовичка по схеме-модели. Кто хочет проявить желание и рассказать.
КЕДР
Кедр – хвойное дерево. Это дерево растёт в лесу. Оно состоит из ствола, веток и корней. Корни кедра уходят глубоко в землю. Они очень мощные, так как дерево большое. Ствол и ветки тянутся ввысь к небу. Дерево высокое и толстое. На веточках расположены игловидные хвоинки. Кедр – вечнозелёное дерево. Поэтому хвоинки все не опадают, а меняются постепенно. К осени у кедра вырастают шишки. Эти шишки очень любят не только люди, но и животные. Кедр очищает воздух, из него делают мебель, лекарства и т. д. Рассказ по схеме- модели
5. 3 часть. Заключительная
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель:
Ребята, вспомним, чем мы сегодня занимались.
(Говорили о деревьях. Составляли предложения и рассказы о кедре. Играли с мячом. Играли в игру «Найди причину»).
Что нового вы узнали? (Рассказы детей).
Воспитатель: Чей рассказ вам понравился? И почему? (Рассказы детей).
Воспитатель: Молодцы, дети, вы все хорошо занимались. Обобщают.