Приложение МААМ

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд»

Ирина Румянцева
Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.

Согласно циклограмме такая деятельность в нашем МДОУ проводится 1 раз в неделю - в пятницу.

Месяц неделя Содержание деятельности. Задачи.

Сентябрь

1.«Уберём игрушки на свои места»

Задачи: вызвать у детей желание научиться делать что-то новое вместе с воспитателем. Способствовать возникновению чувства радости от выполненной работы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности „Хозяйственно-бытовой труд“» размещена в разделах

2.«Протираем стол»

Задачи: показать детям как выполняется определенное действие. Учить детей правильно, аккуратно пользоваться инвентарем для труда (влажной тряпочкой). Воспитывать интерес к совместному труду.

3.«Протираем полочки для игрушек»

Задачи: показать детям, как протирать поверхность тряпочкой. Закреплять умение аккуратно снимать игрушки с полочки, перед тем как протереть полку. Развивать стремление к общению во время выполнения трудового поручения.

4.«Наведем порядок в группе»

Задачи: учить детей совместными усилиями поддерживать порядок в группе; выполнять элементарные поручения. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

5.«Помоем строительный материал»

Задачи: вызвать желание помочь взрослому. Показать детям, как протирать детали строительного набора влажной тряпочкой. Формировать умение доводить начатое дело до конца, радоваться полученному результату (чисто, красиво).

Октябрь

1.«Чистые игрушки»

Задачи: закреплять умение детей протирать легко моющиеся игрушки. Учить выполнять поручение до конца, общаться в процессе деятельности. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

2.«Поставим карандаши в стаканчики»

Задачи: упражнять детей в выполнении поручения – поставить цветные карандаши в стаканчики соответствующего цвета. Закреплять знание основных цветов. Формировать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результатам труда.

3.«Наведем порядок в книжном уголке»

Задачи: закреплять знания детей о том, где и в каком порядке хранятся книги в группе. Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять книги на полочки. Воспитывать бережное отношение к книгам.

4.«Протрем столы салфетками»

Задачи: учить детей протирать стол влажной салфеткой (тряпочкой); понимать, для чего это нужно делать. Развивать желание помогать взрослому. Воспитывать желание самостоятельно выполнять элементарное поручение.

Ноябрь

1.«Уберем строительный материал в коробку»

Задачи: учить детей убирать строительный материал в коробку, компактно размещая детали. Развивать интерес к совместному труду, умение общаться. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

2.«Соберем мусор в корзину»

Задачи: учить детей соблюдать чистоту в помещении. Формировать умение самостоятельно замечать мусор и выбрасывать его в определенное место.

3.«Расставим игрушки на полочки»

Задачи: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и игровые пособия, поддерживать порядок в шкафах. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

4.«Протрем клеенки для аппликации»

Задачи: учить аккуратно выполнять трудовое действие. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослому.

Декабрь

1.«Почистим доски для лепки»

Задачи: научить детей действовать в соответствии с заданием. Показать способ очищения доски от пластилина с помощью скомканной бумаги. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

2.«Смена постельного белья для кукол»

Задачи: научить детей снимать постельное бельё, аккуратно его складывать. Формировать представления о смене белья для последующей его стирки. Формировать дружеское взаимодействие во время выполнения трудового поручения.

3.«Расставим кисточки по стаканчикам»

Задачи: учить детей различать кисти для рисования и клеевые. Упражнять в умении выполнять поручение аккуратно и доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к материалам для творчества.

4.«Помоем кукольную посуду»

Задачи: научить детей выполнять новое действие, соблюдая аккуратность при работе с водой. Формировать представление о классификации предметов посуды; размещать посуду на полочки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

5.«Расставим игрушки на полочки»

Задачи: продолжать формировать у детей представления о сохранении порядка в игровом хозяйстве. Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и игровые пособия. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

Январь

1.«Чистые стульчики»

Задачи: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать знакомые трудовые умения и навыки. Воспитывать желание помогать взрослым, бережное отношение к мебели детского сада.

2.«Поставим карандаши в стаканчики»

Задачи: совершенствовать навык выполнения знакомого действия – поставить цветные карандаши в стаканчики соответствующего цвета. Закреплять знание основных цветов. Формировать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результатам совместного труда.

3. Протрем листья комнатных растений»

Задачи: продолжать учить детей выполнять знакомое трудовое действие – протирать влажной губкой большие листья растений. Формировать представления о способах ухода за комнатными растениями; бережное отношение к ним.

Февраль

1.«Уберем строительный материал после игры»

Задачи: продолжать учить детей аккуратно и компактно складывать детали строительного материала в ящики. Знакомить детей с названиями деталей; их цветом. Развивать умение общаться в процессе деятельности.

2.«Чистые игрушки»

Задачи: учить детей мыть игрушки в мыльной воде; ополаскивать в чистой воде, вытирать тряпочкой. Формировать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результатам совместного труда.

3.«Дежурим по столовой»

Задачи: познакомить детей с элементарными действиями дежурных по столовой. Учить детей аккуратно расставлять салфетницы на столы. Воспитывать желание помогать взрослым, навыки культурного поведения.

4.«Разложим природный материал»

Задачи: поощрять проявление интереса детей к природному материалу, его рассматриванию. Продолжать учить детей сортировать его по виду, цвету, форме; с помощью взрослого раскладывать его по коробкам. Воспитывать бережное отношение к природному материалу.

Март

1.«Смена постельного белья для кукол»

Задачи: продолжать учить детей снимать постельное бельё, аккуратно его складывать. Расширять представления о смене белья для последующей его стирки. Формировать дружеское взаимодействие во время выполнения трудового поручения, желание помочь взрослому.

2.«Чистые стульчики»

Задачи: продолжать учить детей содержать в чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать умение выполнять посильное поручение. Воспитывать желание помогать взрослым, бережное отношение к мебели детского сада.

3.«Дежурим по столовой»

Задачи: продолжать знакомить детей с элементарными действиями дежурных по столовой. Учить детей аккуратно раскладывать ложки на столы. Воспитывать желание помогать взрослым, навыки культурного общения во время выполнения поручения.

4.«Протираем полочки для игрушек»

Задачи: формировать потребность детей участвовать в посильном для них труде. Учить правильно и аккуратно выполнять знакомые действия: намочить тряпочку в воде, отжать, протереть полку. Способствовать формированию интереса к трудовой деятельности.

5.«Наши карандашики»

Задачи: показать детям, как можно подточить карандаши с помощью точилки. Научить детей отбирать карандаши; после выполненных взрослым действий складывать их в коробки (стаканчики). Формировать ощущение радости от совместного труда, полученного результата.

Апрель

1.«Все игрушки на своих местах»

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно убирать игрушки на свои места. Развивать речевое взаимодействие во время выполнения поручения. Формировать у детей умение замечать непорядок в окружающей обстановке (в групповой комнате); видеть результат своего труда.

2.«Чистим доски для лепки»

Задачи: продолжать учить детей действовать в соответствии с заданием. Вспомнить знакомый способ очищения доски от пластилина с помощью скомканной бумаги. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, прилагать определенные усилия.

3.«Наведем порядок в уголке природы»

Задачи: учить детей аккуратно выполнять конкретное поручение (протереть листья, протереть полочки, полить комнатные растения, расставить коробки с природным материалом и т. д.). Способствовать воспитанию самостоятельности, интереса к трудовой деятельности.

4.«Дежурим по столовой»

Задачи: продолжать знакомить детей с элементарными действиями дежурных по столовой. Учить детей аккуратно ставить салфетницы, раскладывать ложки на столы. Воспитывать стремление оказывать помощь взрослым, навыки культурного общения во время выполнения поручения.

Май

1.«Будут чистыми игрушки»

Задачи: закрепить умение детей отбирать игрушки, которые можно помыть; аккуратно выполнять действия в определенной последовательности вместе с взрослым. Воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке; соблюдать порядок.

2.«Помоем стаканчики для кисточек (карандашей)»

Задачи: продолжать формировать у детей потребность в совместном труде. Развивать умение самостоятельно и аккуратно выполнять знакомые действия. Воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке.

3.«Смена постельного белья для кукол»

Задачи: продолжать учить детей снимать постельное бельё, аккуратно его складывать. Закреплять представления детей о необходимости менять кукольное бельё для последующей его стирки. Формировать дружеское взаимодействие во время выполнения трудового поручения.

4.«Лечим книжку»

Задачи: показать детям, как можно починить книжку. Поощрять желание детей помочь взрослому: нанести клей на полоску бумаги, вместе с педагогом приклеивать ее на определенное место, плотно прижимать пальцами. Формировать умение активно сотрудничать со взрослым и детьми во время выполнения полезного дела.

Публикации по теме:

Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения (подготовительная к школе группа) Задачи: Формировать умение действовать по предложению взрослого, замечать непорядок; сотрудничать друг с другом; трудиться аккуратно, быстро,.

«Умелые руки не знают скуки». Хозяйственно-бытовой труд«Умелые руки не знают скуки». Хозяйственно-бытовой труд Цель: расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде. Образовательные: Закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее.

Хозяйственно-бытовой труд: его значение для формирования личности ребенка По своему содержанию труд детей дошкольного возраста делится на четыре вида: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе,.

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Путешествие по реке времени» организации совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Путешествие по реке времени» Попова С. Н. Тема: «История.

Отчет по самообразованию «Хозяйственно-бытовой труд ка средство адаптации в социуме» В 2016-2017 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Хозяйственно-бытовой труд как средство адаптации в социуме». Хозяйственно-бытовой.

Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа)Перспективное планирование совместной деятельности в центре ИЗО «Полочка красоты» (вторая младшая группа) Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под.

Перспективное планирование совместной деятельности «Сладкий вечер». Беседы в форме чаепития Учитывая значение культуры дружеской совместной трапезы для социализации ребёнка старшего дошкольного возраста, программа "Радуга" предлагает.

«Традиции и обычаи удмуртского народа». Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Чебурашка» (МБДОУ детский сад «Чебурашка») Технологическая карта организации.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель IКК Балашова Л. Н. Тема (проект,.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля-наш дом во Вселенной» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми «Земля — наш дом во Вселенной». Айдарова Татьяна Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 20:48
+292Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Румянцева (УИ 267717) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД