Елена Григорьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы.
Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна
Тема: «Домик для зайчика».
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное и речевое развитие.
Цель: развитие у детей интереса к природе через художественно-эстетическое творчество.
Задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы „Домик для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
-Формировать первичные представления об основных свойствах объектов окружающего мира, о многообразии предметного окружения.
-Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей.
-Формирование понимания того, что человек-часть природы, он должен беречь, охранять и защищать её.
развивающие:
-Развивать у детей любознательность, восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать.
-Развивать у детей умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
воспитательные:
-Воспитывать у детей умение правильно вести себя в природе, любовь и желание беречь её.
Материал: веточки диаметром не более 1см., длинной не более10 см. ; кусочки сахара; сухие листики разного размера; пластилин; солнышки с изображением настроений; схема построения домики;
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Три поросёнка», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки; сбор веточек, листочков, камешков. Беседа о бережном отношении к природе.
Вводная часть:
Воспитатель привлекает внимание детей:
-Ребята, слышите, в нашей группе раздаётся кокой-то звук?
Звучит сигнал видео звонка.
На экране появляется зайчик.
Заяц:
-Здравствуйте, ребята!
-Меня зовут Зайчик-Попрыгайчик.
-Я живу в лесу, где много хищников, которых я очень боюсь!
И я решил построить себе хороший, крепкий дом, чтобы прятаться от злого волка.
А из чего строить не знаю!
Ребята, помогите мне пожалуйста построить прочный дом!
Впереди зима, а мне негде прятаться и греться!
Воспитатель:
-Бедный зайчик! Действительно, много опасностей подстерегает его.
-Ребята, а кого боится Зайчик-Попрыгайчик?
-А как мы можем ему помочь?
Ответы детей:
Воспитатель:
-Ребята, подумайте и скажите! В какой сказке животные строили себе домик?
Ответы детей:
Воспитатель:
-Молодцы!
-А в сказке «Три поросёнка» поросята из чего стоили свой дом?
-А какой домик оказался самым крепким?
Ответы детей:
Воспитатель:
-Правильно, поросятки строили себе домик из разного материала. Ребята, я вам предлагаю поэксперементировать и построить домик для Зайчика-Попрыгайчика из разного строительного материала.
-Но для начала нам нужно подумать и ответить на вопросы. -Из каких частей состоит дом и как они называются? -С чего начинают строить дом?
- Что важно соблюдать при строительстве дома?
-Как вы думаете, какой из представленных вам материалов самый прочный?
Ответы детей:
Воспитатель:
-Ребята мы с вами построим домики, я их сфотографирую и отправлю Зайке в лес, чтобы он мог построить себе дом.
Самостоятельная работа детей под тихую, лёгкую музыку.
Воспитатель:
Ребята, вы трудились и немного устали. Сейчас мы с вами отдохнём.
Проводится физкультминутка «Зайчики».
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.
Заключительная часть
Выставляем поделки на заранее подготовленный стол в виде лесной полянки. Отмечаем более удачные работы. Выясняем трудности в работе.
Рефлексия.
- Из каких природных материалов, вы выполняли работу?
-Что вам понравилось больше всего?
- Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять.
- Давайте все вместе громко повторим: «МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ!»
На столе расположены солнышки с разным настроением. Воспитатель предлагает выбрать ребёнку одно солнышко, воспитанник объясняет почему он выбрал именно его.