Барсукова Светлана
Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствие с ФГОС ДО. В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОО изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности. Опираясь на принципы ФГОС по дошкольному образованию, можно сделать вывод, что основное внимания разработчиков направлено на решение проблем социализации детей дошкольного возраста :
Публикация «Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС » размещена в разделах
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2017
*поддержки разнообразия детства;
*сохранения уникальности и само ценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
*полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
*создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
*содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
*приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
*учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей;
*формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.
Образовательная деятельность осуществляется на протяжении
всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации
Совместная деятельность с детьми :
• Образовательная деятельность в режимных моментах;
• Организованная образовательная деятельность;
Самостоятельная деятельность детей
Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития (образовательными областями) :
• Социально - коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Виды детской деятельности
Двигательная
Трудовая
Познавательно-исследовательская
Продуктивная
Музыкально-художественная
Коммуникативная
Ранний возраст
(1 год – 3 года)
• предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками;
• экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.);
• эмоциональное общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
• самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
• восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
• изобразительная деятельность (рисование, лепка);
• рассматривание картинок;
• двигательная активность.
Дети дошкольного возраста
(3 года – 7 лет)
• игровая деятельность : сюжетно-ролевая игра, игры с правилами и другие виды игр;
• коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира, экспериментирование);
• восприятие художественной литературы и фольклора;
• самообслуживание, ручной труд, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе;
• конструирование из разного материала: конструкторы, модули, бумага, природный, бросовый материал,
• изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация,
• музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
• двигательная активность.
Организованная образовательная деятельность
совместной деятельности педагога с детьми
• с одним ребенком;
• с подгруппой детей;
• с целой группой детей.
Выбор количества детей зависит от:
• возрастных и индивидуальных особенностей детей;
• вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)
• их интереса к данному занятию;
• сложности материала.
Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого
с детьми
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе)
Н. А. Короткова
Самостоятельная деятельность детей
По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня :
• Подвижные игры с правилами (в том числе народные, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;
• Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровье сберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;
• Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;
• Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;
• Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико- ориетированных проектов, коллекционирование, моделирование, игры- драматизации,
• Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;
• Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,
• Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.
Развивающая предметно-пространственная среда
• содержательно – насыщенной,
• трансформируемой;
• полифункциональной;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной.
В основу статьи взят «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.)