Надежда Никонова
Конструкт образовательной деятельности «Будка для собак»
Конструкт образовательной деятельности
Группа раннего возраста
Тема: Будка для собак
Автор:
Никонова Н. В.
воспитатель первой кв. категории
Тема: Будка для собак.
Возрастная группа: группа раннего возраста № 1.
Вид:
Технология: конструирование «Лего»
Форма организации: подгрупповая.
Формы организации совместной деятельности : игровая деятельность.
зрительный ряд:
литературный ряд: загадка, стихотворение
Публикация «Конструкт образовательной деятельности „Будка для собак“» размещена в разделах
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Темочки
музыкальный ряд: детские песенки
Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы :
Раздаточный материал: собачка, набор конструктора Lego Duplo, графические обозначения на столы, маленькие собачки
Цель: Сформировать конструктивные навыки в процессе совместной и самостоятельной деятельности.
Задачи:
1. Учить строить простейшие постройки.
2. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
3. Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
Планируемый результат:
Проявление интереса к конструкторской деятельности.
Обогащение словаря детей.
Развитие мелкой моторики.
Инициативность в общении со сверстниками и взрослыми.
Проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.
Методы организации: практические, наглядные, словесные, игровые.
Образовательная деятельность в индивидуальной форме:
Активизировать на занятии Толю П.
Закрепить звукоподражание Ксюши Л.
Этапы Деятельность педагога
Методы и приемы. Деятельность детей.
Эмоциональное погружение 1. Здравствуйте дети! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Поздоровайтесь с гостями.
Гав, гав--- Кто это там?
Гав, гав--- Кто это к нам?
Это Жучка в гости к нам. Собираются вокруг воспитателя, слушают, здороваются
Привлечение к игре, с помощью диалога
Эмоциональное восприятие ситуации детьми (игра с персонажем) Почему собачка грустная?
Что случилось?
Собачке нужен дом. Как называется домик собаки?
Ставит цель. Стимулирует интерес детей.
Построим будку для нашей собачки? Сосредотачивают внимание на собаке.
Высказывают свое мнение.
Проживание темы
Выполнение действий Педагог включает детей в тему через эмоции.
А какая будка тебе нужна собачка?
Пальчиковая игра: «Дом»
Я хочу построить дом (сложить руки домиком, поднять над головой,
Чтоб окошко было в нем (сложить руки окошечком,
Чтоб у дома дверь была (ладошки перед собой,
Рядом чтоб сосна росла (ладошки над головой).
Чтоб вокруг забор стоял (пальчики в замок перед собой,
Пес ворота охранял (ладошку перед собой - собачка лает)
Солнце было, дождик шел,
И тюльпан в саду расцвел (ладошки цветком).
Играют в игру, выполняя задания педагога в ходе
игры.
Вот какая будка нужна собачке.
А из чего мы будем строить?
Коллективно ищут и находят решение проблемы
Вовлечение детей в целепологание.
Побуждение к
деятельности, эмоциональный настрой А будку мы построим из легоконструктора.
Это детали легоконструктора на столах.
Какие детали нам нужны, чтобы построить будку? Проговаривание этапов с использованием схем
Самостоятельная
деятельность
детей- конструирование Приглашаю детей за столы, разделиться на пары и приступить к
строительству будки для собачек.
Берем конструктор и начинаем строить. Каждая пара строит свою будку для своей собачки
Рефлексия.
Анализ, самоанализ
Открытость
Молодцы, ребята! Каждый из вас построил домик для собачки. Давайте поставим ваши дома для собак, рассмотрим их и поиграем.
Крепкий дом, теплый дом,
Будут жить собачки в нем.
Чтоб устроить там веселье,
Всех зовем на новоселье.