Апарина Людмила Ивановна
«Волшебное приключение». Конспект открытого сюжетного занятия по физической культуре для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого сюжетного занятия по физической культуре
для детей старшего дошкольного возраста
«Волшебное приключение Дошколят в заколдованном лесу»
Подготовила инструктор по ФК
Апарина Л. И.
Цель: формирование у детей устойчивого интереса к занятиям по физической культуре; укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей; создание условий для развития двигательной деятельности детей.
Задачи:
Обучающие:
- отрабатывать умение перестраиваться в колонну по четыре в движении;
- формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах;
- закреплять умение перелазить через мягкие модули с опорой на руки и перешагивать через дуги спиной вперёд.
Развивающие:
- развивать чувство ритма;
- способствовать формированию правильной осанки;
- развивать равновесие при ходьбе по узкой гимнастической скамейке и по массажным полусферам.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Предварительная работа: провести беседы с детьми на тему: «Береги природу», «Лесные правила»; рассмотреть картины на экологическую тему; разучить ритмическую гимнастику под музыку из мультфильма «Маша и медведь».
Оборудование: экран, презентация к занятию, массажные кочки набивные мячи, гимнастическая скамейка, обручи малого диаметра(8шт., 2 полотна для тимбилдинга,2 короба,пластиковые бутылки для эстафеты(8шт); надутые шары 4шт мусорные мешки 2ш, сухой дождь,медали. ,маски зайчиков 8шт.
Ход занятия
Вводная часть. 5-7 минут
Слайд 1. Приключение Дошколят в заколдованном лесу
Построение в шеренгу по одному. Равнение. Приветствие.
Инструктор: Равняйсь, смирно. Здравствуйте дети! Подравнялись: пятки вместе, носки врозь (основная стойка). Расправили плечи, лопатки собрали,спинка прямая.
Видеозвонок.
Слайд 2: Маша с телефоном
«Дошколята, помогите Бяку-Забияку изловите! Она в лесу у нас безобразничает: мусор разбрасывает, следы путает, животных пугает, холод и тучи нагоняет! Маша».
Слайд 3: Бяка –Забияка в лесу.
Инструктор: Ну что ребята, поможем Маши и всем лесным обитателям от Бяки Забияки избавиться? (да) Тогда в путь!
Разминка в колонне по одному. Ходьба по кругу под музыку с заданиями.
Инструктор выполняет задания противоходом.
Слайд 4. Лес заколдованный.
Инструктор: По извилистой дорожке шагают наши ножки, через камушки перешагиваем (перешагиваем через набивные мячи)
- А теперь по кочкам, по кочкам, по маленьким пенёчкам (ходьба по массажным кочкам)
- Мы дошколята смелые - ребята все умелые! (хлопки под коленями, спинку держим прямо, не сгибаем)
- Бег с захлёстыванием ног.
- А в лесу деревьев видимо не видимо: есть очень высокие (на носках, руки вверх)
Инструктор, в свободных руках держат гимнастическую палку.
- А есть и пониже (полуприсед, руки на поясе)
Инструктор и воспитатель опускают руки ниже
- А есть травушка-муравушка, по земле стелется (полный присед)
- А вон и первые муравьишки проснулись.
- Встали. Потянулись. Что-то ветер сильный поднялся, наверное Бяка забияка нас напугать хочет, а мы спиной вперёд пойдём и не испугаемся (ходьба спиной вперёд, смотрим через плечо)
-А дорожка всё извилистей становится (руки согнуть в локтях, лёгкий бег «змейкой» между набивными мячами и кочками)
- Шагом. Носом вдох, а выдох ртом, дышим глубже, а потом, мы идем не спеша, ведь погода хороша!На место стой. Налево.
На 1 и2 расчитайтесь 2номера 4шага вперед-направо
Слайд 5. Следы.
Инструктор: Смотрите, дети, вот они проделки Бяки-забияки. Она в лесу все следы запутала и животным имена переделала. Повторяйте все за мной.
ОРУ под музыку из мультфильма Маша и медведь «Про следы» проводит физ. иструктор. Все дети повторяют движения за мной.
Инструктор: Нет, так дело не пойдёт, мы то знаем, какие животные в нашем лесу живут.
Подвижная игра «Бедомный заяц»
Слайд 6. Животные нашего леса.
Инструктор: Ну вот, с животными разобрались. Пора Маше помогать и лес от мусора очищать.
Перестроение в одну колонну. На 1-2 расчитайтесь.
Инструктор, воспитатель и мальчики выставляют оборудование: гимнастическую скамейку, обручи и мягкие модули.
Слайд 7. Лес с поваленными деревьями
Основная часть.
15 минут
ОВД
Инструктор: Ох и нахулиганила Бяка-забияка в лесу, вон и деревья поваленные, но мы, дошколята, через них перелазим, и под ними проползём. По узким тропинкам пройдём и весь мусор уберём.
Поточным методом.
1. Перелезание сверху
2. Подлезание через шнур.
3. Ходьба по узкой гимнастической скамейке, на середине присесть, затем продолжить движение.
4. Прыжки из обруча в два обруча способ: «классики» (1; 2;1;2)
После выполнения заданий мальчики и воспитатель убирают оборудование
В одну колонну становись. На 1-2 рассчитайсь.
Слайд 8. Замусоренный лес
Инструктор: В самую чащу пришли и мусора много нашли.
Под музыку
Эстафета 1. «Собираем мусор»
Каждый участник команды берет по одному предмету пробегает с внешней стороны зала,кладет вот сюда и становится последним,далее вы берете за уголок и пересыпаете в контейнер,руками не помогаем главное не рассыпать на пол
Слайд 9. Чёрные тучи
Инструктор: Животным помогли, мусор убрали, про что нам ещё Маша писала, кто помнит? (тучи нагоняет)
- Вот мы сейчас эти тучи и разгоним!
«Разгони тучи» (чёрные мусорные мешки)Дети встают в пары и в движении по очереди
перебрасывают шар друг другу идем (приставным способом и перекидываем друг другу от себя, а затем забрасывают его в мешок)
Слайд 10. Бяка-Забияка исчезает
Инструктор: Молодцы, дети и с этой задачей справились! Звонок. Маша: спасибо вам ребята, что помогли мне и животным. Лес от Злодейки освободили! И за вашу помощь от нас вам награда.
Слайд 11. Весёлая Маша с животными. Спасибо!
Идет награждение
Заключительная часть
Инструктор. Лес от Бяки забияки мы спасли, нашей Маше помогли, пора нам в садик возвращаться. А чтобы нам домой вернуться надо под волшебным дождём пройти, он нас в садик и вернёт!
Релаксация. Звучит музыка. Дети проходят через сухой дождь, строятся в колонну по одному.
Инструктор: Где мы сегодня с вами побывали?
- Что делали? Кому помогали?
- А что было самым трудным?
- А в жизни нам наши умения где могут пригодиться?
- Молодцы, дошколята! Теперь я за наш лес спокойна.
Дети под музыку выходят из зала.