Людмила Кривцова
Конструкт интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению детей 3–4 лет с дикими животными (ёж) «Колючий бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель: Кривцова Л. Г.
Конструкт интегрированной образовательной деятельности
по познавательному развитию детей 3 – 4 лет
Тема: Колючий бок.
Возрастная группа: 2 младшая группа
Форма организации детей : Групповая
Социальные партнеры: Ребенок подготовительной группы (играл роль ежа, родители (собрали в лесу шишки и принесли в детский сад, музыкальный руководитель (подбор музыкальных произведений).
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Животные. В мире животных
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цель перспективная: Создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о диких животных.
Цель актуальная: Создание организационных и содержательных условий для расширения представлений о зависимости существования конкретного животного (ежа) от условий окружающей среды, через содержание непосредственно образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные : Познакомить детей с жизнью ежа, называть его характерные признаки. Закреплять математические понятия много, один, по одному. Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы. Учить работать с природным материалом.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Закрепить произношение звука [ф]. Обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме. Развивать трудовые умения при работе с природным материалом. Развивать внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать интерес к диким животным, любознательности, доброжелательного отношения друг к другу, желание участвовать в совместных играх. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Результаты:
Личностные: учатся проявлять заботу и сочувствие попавшему в беду животного. Проявлять интерес к жизни диких животных.
Метапредметные:
Регулятивные: Настраиваются на занятие. Осознают тему занятия.
Осознают проблемный вопрос : для чего ежу колючки?
Учатся работать по плану:
1. Описание ежа.
2. Звукоподражательная игра.
3. Счет предметов
4. Самомассаж кистей рук.
5. Изготовление ежа.
6. Подвижная игра «Еж с ежатами».
Познавательные : Делают вывод по учебной задаче.
Колючки у ежа для защиты от врагов, помогают переносить грибы, яблоки.
Коммуникативные: учатся отвечать на вопросы воспитателя, работать в режиме диалога.
Предметные:
Экологические: знают как описать ежа, знают для чего ежу колючки.
Развитие речи: учатся отвечать на вопросы предложением. Закрепляют произношение звука[ф].
Формирование элементарных математических представлений: закрепляют понятие много, один, ни одного.
Художественно – эстетическое развитие: формируют навыки работы с пластилином и природным материалом.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование: Костюм ежа для мальчика подготовительной группы, шишки сосновые в корзинке по одной на каждого ребенка, пластилин, доски для пластилина, салфетки для рук. Полянка с пенечком и игрушечным ежом.
Предварительная работа: целевая прогулка в лес с родителями (сбор шишек, разучивание стихотворения «Что – ж ты еж такой колючий». Просмотр картинок и иллюстраций диких животных, разучивание игр, чтение небольших рассказов о диких животных.
Организационный.
Подготовка детей к занятию.
Дети свободно передвигаются по группе.
Входит еж (мальчик из подготовительной группы).
В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел!
Д: Обращают внимание на ежа. Подходят к нему.
Еж: отгадайте кто я такой?
Я живу в лесу дремучем,
сам я круглый и колючий.
Угадайте, кто же я?
Ну конечно….
Д: Это ежик.
Еж: Правильно, отгадали.
Еж: Ребята я играл со своими ежатами в прятки и сейчас не могу их найти, вы мне не поможете?
Д: Поможем.
Основная часть.
Познакомить детей с жизнью ежа, называть его характерные признаки.
Дети свободно расположились на ковре.
В: А как выглядят твои ежата?
Еж: я совсем забыл (изображает грусть и печаль)
В: Ребята поможем ежу вспомнить, как выглядят его дети?
Дети вступают в диалог с воспитателем
Д: да! Они маленькие, серенькие, есть маленький носик, и маленькие глазки, маленькие лапки. У ежа есть колючки!
В: Давайте поищем их в группе!
Дети ищут ежа в групповой комнате.
В: Нашли?
Д: нет не нашли.
Звукоподражательная игра.
В:А какие звуки произносят ежи?
Д: Они фыркают
В:Давайте мы их позовем.
Фыр – фыр –фыр
Еж: а вдруг на них напали дикие звери! И мои малыши в опасности?
Обсуждение проблемного вопроса.
В: Ребята, а чем еж отличается от других животных?
Д: у ежа есть колючки.
В: А зачем ежу колючки?
Д: Носить грибы и яблоки!
В: Конечно, все верно, он переносит на колючках запасы на зиму!
В: А еще зачем?
Д: Листья переносить в свою нору.
В: А может он защитить себя с помощью колючек?
Д: Да может! Он свернется, станет весь в иголках и его никак не укусить!
В: От каких врагов приходится защищаться ежам?
Д: От лисы, волка, медведя!
В: Не переживай ежик, видишь твои дети смогут защитить себя от врагов!
В: А что ты принес в корзинке?
Еж: пока искал ежат, собрал в лесу шишки.
В: А может мы с ними поиграем?
Еж: Ребята вы хотите поиграть с шишками
Д: Да конечно хотим.
Ситуация математическая «Счет предметов». Закрепление математических понятий (много, один, ни одного).
В: Посмотрите, сколько шишек принес еж?
Д: много шишек.
В: возьмите по одной шишке, спрашивает у каждого ребенка, сколько у него шишек.
Ответы детей : У меня одна шишка!
В: Сколько шишек осталось в корзинке?
Д: ни одной.
Самомассаж шишкой под музыку.
Развитие крупной и мелкой моторики рук.
В: Включает музыку и показывает движения с шишкой (Катают шишку между ладоней, затем по тыльной стороне ладони, сжимают в правой руке, затем в левой, качают на ладонях)
Пока играют шишками, ребенок еж уходит к себе в группу.
Дети выполняют движения за воспитателем.
Практическая часть.
Изготовление ежат из шишки.
Дети садятся за столы.
В: Пока мы играли! Наш ежик совсем загрустил. У сел возле пенька (Заранее подготовлена полянка с игрушечным ежом).
Посмотрите, а наши шишки похожи на ежат? (да похожи, они такие – же колючие).
В: А что у шишек не достает, чтоб они стали как настоящие ежи?
Д: Мордочки не достает!
В: Из чего можно сделать мордочки (из пластилина)
Давайте пройдем за столы и сделаем ежам мордочки!
Дети изготавливают ежей.
Заключительный.
Подведение итогов НОД.
В: Какие замечательные ежата у нас получились. Вы очень хорошо постарались.
В: Как вы думаете можно, ли этим ежатам боятся врагов?
Д: Нет, у ежат есть колючки, которыми они смогут себя защитить.
В: А похожи ли они на этого ежика?
Д: Да похожи.
В: Ребята мы нашли ежат нашего ежа (Укладывают вокруг ежа свих ежат)
Д: Делятся своими впечатлениями.
Радуются, что помогли ежу найти своих малышей!
Подвижная игра.
«Еж с ежатами.»
Под огромною сосной.
На полянке на лесной,
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит. (Дети бегают за воспитателем)
Мы вокруг все оглядим (Смотрят в право, в лево)
На пенечках посидим. (присели)
А потом все дружно спляшем, (кружатся на месте)
Вот так ручками помашем. (машут ручками)
Помахали, покружились, и домой заторопились. (разбегаются)