Ведениктова Елена Сергеевна
Конструкт организации совместной деятельности по развитию речи «Веселый щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселый щенок»
конструкт организации совместной деятельности по развитию речи
Тема. «Веселый щенок»
Возрастная группа: средний дошкольный возраст
Форма организации подгрупповая
Публикация «Конструкт организации совместной деятельности по развитию речи „Веселый щенок“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Програмно-методический комплект: планы занятий по программе «Развитие», Л. А. Венгер; Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук «Развитие речи»
Средства:
• наглядные: игрушка Щенок, картинки со звуком [щ]
• литературные : стихотворение о щенке, физкультминутка про щенка.
• оборудование: схематичное изображение щенка, фломастеры. индивидуальные зеркала.
Цель: развитие воображения : освоение действия детализации;закреплять правильное произношение звука [щ] в речи; освоение действия интонационного выделения звука в слове,
Задачи:
1. Воспитательная:
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности;
2. Развивающая :
- развивать речевую активность, зрительное внимание, восприятие, память, слух.
- развитие умения подбирать слова с заданным звуком.
3. Образовательная:
- совершенствовать грамматический строй речи, продолжать учить детей составлять рассказ, расширять словарь детей.
Планируемый результат:
• проявление интереса к совместной деятельности.
• инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
• владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, сотрудничать;
• умение детей составлять целый рассказ из отдельных предложений.
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 этап - организационный Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем с новым другом. К нам на занятие пришел вот такой замечательный Щенок. Прежде чем, начать с ним играть,давайте выполним гимнастику для нашего язычка. И так, первое упражнение «Улыбка» (губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. Удердивать в теч 10 сек). «Трубочка» (губы сомкнуты и вытянуты вперед в виде трубочки). «Чашечка» (рот широко раскрыт, широкий кончик языка поднять вверх, потянуть его к верхним зубам, боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам). «Маляр» (широко раскрыть полость рта, широким кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до маленького язычка и обратно; в медленном темпе 5-6 раз). «Вкусное варенье» (широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта, рот при этом не закрывать, повторить 5-6 раз). Молодцы! Теперь наш язычок готов к работе. Дети сидят на стульчиках полукругом. Приветствуют воспитателя. Внимательно слушают.
Повторяют за воспитателем, активно выполняют артикуляционные упражнения, глядя в зеркало и сравнивая с показом воспитателя. Дети готовы к проведению занятия
Мышцы артикуляционного аппарата подготовлены к правильному произнесению звука.
2 этап - целеполагание Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Два Щенка Щека к Щеке
Щиплют Щетку в уголке.
Скажите какой звук, чаще других повторялся в этом стихотворении?
Давайте произнесем его все вместе (щ-щ-щ-щ).
повторим еще это стихотворение.
Назовите какие еще вы знаете слова с этим звуком! Вот как много слов мы знаем со звуком [Щ].
А сейчас давайте немного отдохнем.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел. Слушают стихотворение.
Отвечают на вопрос, догадываясь какой звук чаще всего встречался в стихотворении.
Изолированно произносят звук.
Вместе с восптателем повторяю стихотворение еще раз.
Вспоминают слова, в которых встречается звук [щ] (щи, щавель, щипцы, щука, роща, и др.)
Выполняют упражнения, повторяя за воспитателем. Способны на слух воспринимать и выделять звуки
Умеют подбирать слова на заданный звук
3 этап – основная часть Ребята, посмотрите, художник рисовал картину нашего нового друга, и не дорисовал ее.
Давайте вместе попробуем ее дорисовать. Как зовут нашего Щенка? Какого цвета шерсть у Щенка? Какого цвета глазки? Кто гуляет вместе со щенком? Куда они ходили? Что они там делали? Каждый ответ детей воспитатель дорисовывает схематично.
Вместе мы с вами дорисовали картину художника и даже придумали целую историю про нашего нового друга. Давайте попробуем ее рассказать.
Кто сможет? Рассматривают схематичное изображение щенка.
Соглашаются с воспитателем.
Отвечают на вопросы, фантазируют.
Пытаются составить целый рассказ из придуманных ответов на вопросы.
Способны фантазировать.
Умеют составлять рассказ.
4 этап - рефлексия Ребята, мы сегодня с вами очень хорошо позанимались и поиграли. Давайте вспомним что же мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось? Что не понравилось? Большое вам спасибо!
Рассказывают о том, что было на занятии, что понравилось, а что не очень понравилось.
Могут выражать свое мнение.