Приложение МААМ

Конструкт организации совместной деятельности по развитию речи «Веселый щенок»

Ведениктова Елена Сергеевна
Конструкт организации совместной деятельности по развитию речи «Веселый щенок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Веселый щенок»

конструкт организации совместной деятельности по развитию речи

Тема. «Веселый щенок»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Форма организации подгрупповая

Публикация «Конструкт организации совместной деятельности по развитию речи „Веселый щенок“» размещена в разделах

Програмно-методический комплект: планы занятий по программе «Развитие», Л. А. Венгер; Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук «Развитие речи»

Средства:

наглядные: игрушка Щенок, картинки со звуком [щ]

литературные : стихотворение о щенке, физкультминутка про щенка.

оборудование: схематичное изображение щенка, фломастеры. индивидуальные зеркала.

Цель: развитие воображения : освоение действия детализации;закреплять правильное произношение звука [щ] в речи; освоение действия интонационного выделения звука в слове,

Задачи:

1. Воспитательная:

-воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности;

2. Развивающая :

- развивать речевую активность, зрительное внимание, восприятие, память, слух.

- развитие умения подбирать слова с заданным звуком.

3. Образовательная:

- совершенствовать грамматический строй речи, продолжать учить детей составлять рассказ, расширять словарь детей.

Планируемый результат:

• проявление интереса к совместной деятельности.

• инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

• владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, сотрудничать;

• умение детей составлять целый рассказ из отдельных предложений.

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1 этап - организационный Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поиграем с новым другом. К нам на занятие пришел вот такой замечательный Щенок. Прежде чем, начать с ним играть,давайте выполним гимнастику для нашего язычка. И так, первое упражнение «Улыбка» (губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. Удердивать в теч 10 сек). «Трубочка» (губы сомкнуты и вытянуты вперед в виде трубочки). «Чашечка» (рот широко раскрыт, широкий кончик языка поднять вверх, потянуть его к верхним зубам, боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам). «Маляр» (широко раскрыть полость рта, широким кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до маленького язычка и обратно; в медленном темпе 5-6 раз). «Вкусное варенье» (широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта, рот при этом не закрывать, повторить 5-6 раз). Молодцы! Теперь наш язычок готов к работе. Дети сидят на стульчиках полукругом. Приветствуют воспитателя. Внимательно слушают.

Повторяют за воспитателем, активно выполняют артикуляционные упражнения, глядя в зеркало и сравнивая с показом воспитателя. Дети готовы к проведению занятия

Мышцы артикуляционного аппарата подготовлены к правильному произнесению звука.

2 этап - целеполагание Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Два Щенка Щека к Щеке

Щиплют Щетку в уголке.

Скажите какой звук, чаще других повторялся в этом стихотворении?

Давайте произнесем его все вместе (щ-щ-щ-щ).

повторим еще это стихотворение.

Назовите какие еще вы знаете слова с этим звуком! Вот как много слов мы знаем со звуком [Щ].

А сейчас давайте немного отдохнем.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел. Слушают стихотворение.

Отвечают на вопрос, догадываясь какой звук чаще всего встречался в стихотворении.

Изолированно произносят звук.

Вместе с восптателем повторяю стихотворение еще раз.

Вспоминают слова, в которых встречается звук [щ] (щи, щавель, щипцы, щука, роща, и др.)

Выполняют упражнения, повторяя за воспитателем. Способны на слух воспринимать и выделять звуки

Умеют подбирать слова на заданный звук

3 этап – основная часть Ребята, посмотрите, художник рисовал картину нашего нового друга, и не дорисовал ее.

Давайте вместе попробуем ее дорисовать. Как зовут нашего Щенка? Какого цвета шерсть у Щенка? Какого цвета глазки? Кто гуляет вместе со щенком? Куда они ходили? Что они там делали? Каждый ответ детей воспитатель дорисовывает схематично.

Вместе мы с вами дорисовали картину художника и даже придумали целую историю про нашего нового друга. Давайте попробуем ее рассказать.

Кто сможет? Рассматривают схематичное изображение щенка.

Соглашаются с воспитателем.

Отвечают на вопросы, фантазируют.

Пытаются составить целый рассказ из придуманных ответов на вопросы.

Способны фантазировать.

Умеют составлять рассказ.

4 этап - рефлексия Ребята, мы сегодня с вами очень хорошо позанимались и поиграли. Давайте вспомним что же мы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось? Что не понравилось? Большое вам спасибо!

Рассказывают о том, что было на занятии, что понравилось, а что не очень понравилось.

Могут выражать свое мнение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Сайботалова Татьяна Андреевна Учитель-логопед Специальный детский сад №13 «Алтынай» Республика Казахстан Павлодарская область, г. Экибастуз.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конструкт занятия по технологии «Река времени» .

Конструкт открытого занятия «Солнце в гостях у ребят» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: Фитц Анастасия Евгеньевна.

Конструкт занятия на тему «Традиционные костюмы народов мира» Тема: Традиционные костюмы народов мира. Возрастная группа: старшаяОбразовательные области:художественно – эстетическое развитие, социально.

Конструкт занятия «В гости в кукольный театр» в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95 Представлено занятие «В гости в кукольный.

«Животные наших лесов». Конструкт занятия в средней группе для детей с задержкой психического развития Конструкт организации совместной образовательной деятельности по ПМ 06 Организация и содержание работы воспитателя в группах компенсирующей.

«Игрушки». Конструкт занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «Игрушки» (сравнение большого и маленького медведя) Цель: Познакомить детей с ближайшим окружением, т. е игрушками. учить детей обращать.

Конструкт занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Игрушки» Тема: «Игрушки» (сравнение большого и маленького медведя) Цель: Познакомить детей с ближайшим окружением, т. е игрушками. учить детей обращать.

Технология «Эмоционально-чувственное погружение». Конструкт занятия «Варенье для Карлсона» Алгоритм технологии «Эмоционально-чувственного погружения» Мотивация к деятельности Ситуативный разговор Вводно-организационный этап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт организации совместной деятельности по развитию речи «Веселый щенок»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 22:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации совместной деятельности по развитию речи «Веселый щенок»» (включая файлы) размещена пользователем Ведениктова Елена Сергеевна (УИ 399316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД