Лучший педагог года

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 года жизни «В стране звуков и букв»

Елена Акст
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 года жизни «В стране звуков и букв»

КОНСТРУКТ

Тема: Конструкт занятия «В стране звуков и букв»;

Возрастная группа: старшая группа;

Форма деятельности: совместная познавательно-исследовательская;

Форма организации: групповая;

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» под редакцией Н. E Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019, Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская «Обучение дошкольников грамоте»;

Публикация «Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 года жизни „В стране звуков и букв“» размещена в разделах

Оборудование: подносы с фишками и гласными буквами на каждого ребенка; счётные палочки; карточки – буквы: ш, к, о, л, а; карточки со слоговыми домиками; простой карандаш и тетрадь на каждого ребенка;

Наглядные: корзинка, шары с цифрами, конверты с заданиями, картина «ученики» разрезанная на пять частей;

Цель: Закрепления знания о различии гласных и согласных звуков.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Задачи:

Закрепить у детей умение давать основные характеристики звуков.

Тренировать в конструировании букв.

Совершенствовать в умение проводить звуковой анализ слов.

Упражнять в деление слов на слоги.

Закреплять умение определять количество слогов в слове.

Закреплять умение составлять предложения с помощью схемы.

Развивать логического мышление, произвольного внимание, интерес к учебной деятельности.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

1 этап

Мотивация, игровая проблемная ситуация. Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на письмо, которое лежит в группе. Задает вопросы, вовлекает детей в совместную деятельность, предлагает детям определить от кого это письмо. Слушают, выражают собственные мысли, предположения. Развивают познавательный интерес и внимание, проявляют любознательность.

2 этап

Создание заинтересованности актуализация знаний. «Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки и буквы. Вы нас всех знаете. Мы приготовили для вас задания. Они будут сложными, но интересными. В группе вы найдёте мячики с цифрами и конверты, в которых лежат части одной картины. Выполнив правильно все задания, вы сможете, собрать целую картинку, и узнать, какого звания вы будете удостоены, когда пойдете в школу. Желаем удачи!»

Даём подсказку:

«Шарики лежат в лукошке,

лукошко у окошка". Задает вопросы стимулирующие процесс мышления. Рассказывают, объясняют, выражают собственное суждение. Умеют отвечать на поставленные вопросы, умеют выстраивать полные ответы.

3 этап

Включение детей в планирование совместной деятельности, стимулирование к деятельности. - Ребята, посмотрите у нас пять шариков, с какого шарика мы начнем? Предлагает детям самостоятельно определить очередность выполнения задания. Практикуются в осуществлении выбора, делают самостоятельный выбор.

Вовлекаются в совместное планирование и совместную деятельность.

Проявляют желание участвовать в выполнении заданий.

4 этап

Практическая деятельность.

Воспитатель достаёт конверт №1.

В нем задание: Скажите, какими бывают звуки? (гласные и согласные)

Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)

На какие звуки делятся согласные звуки? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

Каким цветом обозначают твёрдые согласные звуки? (синим)

Каким цветом обозначают мягкие согласные звуки? (зелёным)

В. : Я буду называть любой звук, а вы поднимите фишку того цвета, которым этот звук можно обозначить.

В. : Молодцы, задание выполнили правильно, получите первый фрагмент картины.

Конверт №2:

В. : У вас на столах лежат счетные палочки, они нам нужны, чтобы выполнить следующее задание.

Послушайте слова, и какой звук в словах, вы услышите первым – обозначьте его соответствующей буквой. Выложите эту букву из счетных палочек.

Конверт №3:

В. : (читает задание) Выполните звуковой анализ слова ШКОЛА (дети работают самостоятельно, проводят самоконтроль. Один ребёнок выполняет задание у доски).

В. : Молодцы, задание выполнили правильно, получите еще один фрагмент картины.

Физминутка: игра «Дрозд».

Конверт №4:

В. : (читает задание) Посмотрите внимательно на картинку. Что изображено на ней? (Три домика).

- Одинаковы ли домики? (Нет, в первом домике одно окно, во втором - два, в третьем - три).

- Нам необходимо распределить школьные принадлежности по домикам. В первом домике будут школьные принадлежности, в названиях которых 1 слог.

- Как вы думаете, какие школьные принадлежности будут жить во втором домике? (в названиях которых два слога)

- Какие школьные принадлежности будут жить в третьем домике? (в названиях которых три слога)

- Как мы проверим, сколько слогов в слове?

Конверт №5:

В. : (читает задание) Послушайте предложение: «Мы идём учиться». Составьте схему данного предложения. Сосчитайте количество слов в предложении, назовите первое, второе и третье слово. Что ставиться в конце предложения? Какие еще знаки могут, стоят в конце предложения? Что обозначает галочка в первом слове?

В. : Молодцы, задание выполнили правильно, получите последний фрагмент картины. Объясняет, задает вопросы, ставит цели группе детей, проводит инструктаж.

Предлагает детям определить первый звук слов и выложить из палочек такую букву.

Способствуют тому, чтобы дети самостоятельно выполняли звуковой анализ слова, стимулируют любознательность, интерес.

Способствуют тому, чтобы дети самостоятельно выполняли слоговой анализ слов, стимулируют любознательность, интерес.

Способствуют тому, чтобы дети самостоятельно изобразили схему предложения. Проявляют инициативу, самостоятельно решают поставленную задачу.

Проявляют изобретательность в конструировании букв, самостоятельно решают поставленную задачу.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями, самостоятельно решают проблему, поставленную задачу. Выстраивают полный ответ, на заданный вопрос.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями, самостоятельно решают проблему, поставленную задачу.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями, считают количество слов в предложении, называют первое, второе и третье слово. Выстраивают полный ответ на заданный вопрос. Самостоятельно решают поставленную проблему.

Умеют принимать решения, проявляют изобретательность, проявляют логичное мышление.

Самостоятельно решают поставленную задачу.

Самостоятельно расселяют животных по домикам. Работают в паре.

Самостоятельно считают количество слов в предложении, отвечают на вопросы.

5 этап

Заключительный

Рефлексия Дети выходят к фланелеграфу, и составляют картину из частей. На ней изображены ученики.

В. : Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, которые вам прислали звуки и буквы, выполнили их правильно. Значит, вы все достойны звания УЧЕНИКИ.

Ребята, сколько было конвертов с заданиями? (Пять.)

Давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли.

Что было сложно? Что было нетрудно?

Кто из вас хочет ещё раз попробовать выполнить подобные задания! Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет детей к высказыванию, выражает искренне восхищение, проявляет интерес к детским высказываниям. Передают информацию, выражают свое мнение. Умеют анализировать и делиться своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 года жизни «В стране звуков и букв»
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 09:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми 5–6 года жизни «В стране звуков и букв»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Акст в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД