Попова Екатерина
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице.
Задачи:
• Формировать навыки безопасного поведения в быту и на улице.
• Развивать способность анализировать объект (выделять целое, его части, пространственное расположение).
• Ввести в словарь детей новые слова: дорога, светофор, пешеходный переход.
• Учить создавать выразительные образы в лепке, аппликации, рисовании
• Учить ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста „Мой друг — светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: мп-3 плеер; макет города; пособие «Безопасная дорога» из ткани и фетра на липучках; игрушки- ежик, детский костюм для сюжетных игр «Светофор»; руль- количеству детей; черно-белое изображение светофора-по количеству детей; пластилин; карандаши, краски, кисточки, стакан-непроливайка с водой, клей, салфетки разных цветов.
Стук в окошко, появляется игрушка–ёжик. Звучит песня «Маленький ежик».
Воспитатель: А кто это к нам в гости пришел?
Дети: Ежик
Воспитатель: Здравствуй ежик!
Дети: (здороваются с ежиком)
Ежик: Ребята! Я давно хотел прийти к вам в гости. Говорят, что здесь очень много игрушек. А вы знаете, как трудно мне было добраться до детского сада, по пути из леса я встретил много машин и очень испугался, а теперь и не знаю, как безопасно ходить к вам в гости.
Воспитатель: Ежик! Не переживай! Сейчас мы тебя научим правилам безопасности на дороге! Сначала посмотри, как устроен наш город, он совсем не похож на лес в котором ты живешь.
Воспитатель: (показывает макет города) Посмотрите, из чего состоит город? Наш город очень большой, в нем много домов, а так же много машин, которые едут по дорогам, а у края дороги стоят человечки, называются они -пешеходы. Эти человечки очень хотят перейти дорогу.
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Воспитатель: Для того чтобы перейти дорогу, понадобится зебра.
Ежик: Зебра! Как она поможет перейти дорогу? Это же животное.
Воспитатель: Зебра- это не только животное, но и пешеходный переход, который сообщает, что именно здесь можно перейти дорогу.
Воспитатель: Ребята. Запомните!
По дороге побежишь-под машину угодишь.
Помнить должен пешеход-для него есть переход.
Ежик: А как поступить, если нет пешеходного перехода?
Воспитатель: Когда рядом не оказалось зебры, то на помощь придет верный друг-светофор. (пособие безопасная дорога)
Воспитатель: Мчатся быстрые машины.
Трут асфальт вращаясь шины.
Надо в садик нам идти.
Как дорогу перейти?
Помогает, с давних пор,
Это делать светофор
Загорится жёлтый глаз-
Переход закрыт для вас!
Свет зелёный загорится-
Пешеход вперёд стремится.
Там где красный свет горит-
Всем машинам путь закрыт.
Воспитатель: Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: А что произойдет, если на светофоре загорится желтый свет, а если красный?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Как вы видите, правила дорожные, они не очень сложные.
Воспитатель: Как быть пешеходами вы узнали, а сейчас каждый из вас попробует стать водителем. Поиграем в игру «Машины едут». Но сначала нам нужно выбрать того, кто будет в роли светофора. Есть желающие? (если несколько детей желает быть «Светофором», то можно выбрать одного из них при помощи считалки).
Правила игры: Дети едут на машине, держа в руках руль (врассыпную бегают по группе, когда на костюме светофора закрыт красный и желтый сигнал; когда открыт красный сигнал- дети останавливаются, а когда открыт желтый- останавливаются и подают сигнал, нажимая на середину руля со словами: «бип-бип».
Ежик: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам помочь зажечь сигналы светофора (приглашает детей за столы). Ну что, согласны?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: (раздает черно-белое изображение светофора с подсказками-эмоциями) А какими цветами мы будем украшать наши светофоры?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: А можно нам зажечь сигналы светофора черным, синим, коричневым цветом?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Перед вами сейчас на выбор различные материалы: краски, кисточки, клей, салфетки, пластилин, карандаши, с их помощью мы будем придавать красоту нашим светофорам.
Тем, кто выбрал пластилин показать, как от большого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и прикреплять их к основе. Тем, кто выбрал краску, дать представление как правильно держать кисть. Тем, кто выбрал клей и разноцветные салфетки, объяснить как аккуратно пользоваться клеем, приклеевая на область сигнала скатанные в маленькие шарики кусочки салфетки.
] Воспитатель: обратите внимание, вместо цветных сигналов у наших светофоров личики – грустное, задумчивое и веселое.
Воспитатель: Грустное личико запрещает нам переходить дорогу, значит каким цветом мы его зажгем?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Задумчивое личико простит нас подождать, каким цветом будет это личико?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: А веселое личико разрешает нам перейти дорогу, какого цвета оно должно быть?
Дети: (отвечают)
Ежик: Молодцы, ребята! Как горят ваши светофоры, здорово получилось! Сегодня я узнал от вас много нового и теперь я уверен, что смогу безопасно перейти дорогу.
Воспитатель: Ежик, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Ежик: Обязательно приду, до свидания!