Людмила Кремзаль
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Что нам осень подарила.
Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.
Образовательные задачи: формировать знания детей об овощах и фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь. Продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (овощи, фрукты). Закреплять умение логически мыслить при отгадывании загадок.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивающие задачи: развивать навыки вырезания, закрепить умение правильно и безопасно пользоваться ножницами. Совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем. Развивать чувство композиции, творческие способности
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, трудолюбие, умение доводить работу до конца, аккуратность, испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование: Посылка, большой конверт, муляжи яблока, груши, огурца, моркови, клей-карандаш, салфетки, ножницы, квадраты красного, оранжевого цвета, прямоугольник желтого цвета, прямоугольник зелёного цвета, круг белого цвета
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, овощей, муляжей, загадывание загадок.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель. Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, увидела около дверей вот эту посылку. (Показываю красиво украшенную коробку). Её прислала наш добрый знакомый Дедушка Ау. Как вы думаете, что там внутри? (Ответы детей). Ой, да тут ещё и письмо есть! (Читаю). «Здравствуйте, дорогие дети! Посылаю вам осенние подарки. А чтобы узнать, что в посылке, попробуйте отгадать мои загадки. Ваш Дедушка Ау».
Ну что, попробуем отгадать загадки Дедушки Ау? (Ответы детей).
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Загадываю загадки:
1. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
2. Я на лампочку похожа,
И на Ваньку - встаньку тоже.
У меня румяный бок,
А откусишь – брызнет сок. (Груша)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
4. Я – и свежий, и солёный.
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (Огурец)
Предлагаю детям достать овощи и фрукты из посылки на поднос.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Что мы видим на подносе? (Овощи и фрукты: огурец, морковь, яблоко, грушу).
Воспитатель. Давайте подержим их в руках, внимательно рассмотрим, обследуем, какой формы каждый овощ и фрукт, какого он цвета. (Дети обследуют, называют цвет и форму).
Воспитатель. А у меня есть такое предложение: давайте сделаем красивую аппликацию этих овощей и фруктов и отправим Дедушке Ау в подарок? (Ответы детей).
Воспитатель. Ну раз вы все согласны, давайте приступим к работе. Рассаживаемся на свои места, там уже всё готово для создания красивой аппликации. Для начала давайте повторим правила рабочего человека.
(Дети перечисляют правила).
Воспитатель. Что мы сделаем сначала?
(Подберём подходящую цветную бумагу, для каждого овоща и фрукта и нарисуем их с обратной стороны).
Дети выполняют работу, оказываю помощь затрудняющимся детям.
Воспитатель. Ну вот первая часть работы готова. Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутки «Мы пойдём в огород», «Яблоня в моём саду»
Воспитатель. Продолжим нашу работу. Что мы сделаем теперь?
(Надо вырезать овощи и фрукты).
Воспитатель. Но сначала давайте повторим правила работы с ножницами.
(Дети перечисляют правила).
Дети выполняют работу, оказываю помощь затрудняющимся детям).
Воспитатель. Ну вот у вас всё готово! Что мы будем делать теперь?
(Красиво распределим, вырезанные овощи и фрукты, на тарелочке).
Дети раскладывают вырезанные детали в красивую композицию.
Воспитатель. Что мы будем делать дальше?
(Нужно всё приклеить).
Воспитатель. Но для начала давайте повторим правила работы с клеем.
(Дети перечисляют правила и приклеивают заготовки).
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель. Ну вот, всё у нас готово. Расскажите, чем мы с вами сейчас занимались? (Делали подарки Дедушке Ау). Как вы считаете, все вы справились с заданием? (Да). Рассмотрите работы друг друга. Что вы можете сказать о работах своих друзей? (Ответы детей). Давайте организуем выставку ваших аппликаций, чтоб на неё полюбовались ваши родители. А после, сложим вот в этот большой конверт все ваши работы и отправим Дедушке Ау в подарок.