Валентина Крылова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения.
Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о светофоре и дорожных знаках, закреплять правила поведения на проезжей части, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: кукла - Светофор, макеты светофора и пешеходного перехода, большие машины, маленькие машинки, конструктор, плакаты "Виды транспорта" и "Дорожные знаки", карандаши, раскраски.
Ход НОД
Организационный момент
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „В стране Светофории“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Игровое упражнение "Здравствуй друг" .
(Дети выполняют движения по тексту)
Мотивация
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в одну волшебную страну. Называется она "Светофория". А чтобы узнать кто там живёт, отгадайте загадку:
У меня всего три глаза,
Разноцветные они.
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу!
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Догадались! Правильно - это светофор.
Давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора.
(Ответы детей)
Воспитатель: Надо запомнить простые правила:
Красный свет зажёгся - стой!
Жёлтый скажет пешеходу - приготовься к переходу!
А зелёный впереди - говорит он всем - иди!
Основной этап
Воспитатель: А на чём можно отправиться в путешествие?
(Предположения детей)
Воспитатель: А как это можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? Назовите.
(Ответы детей)
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному? Воздушному? Водному? Назовите.
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим виды транспорта на плакате.
(Дети подходят к плакату и называют виды транспорта)
Воспитатель: Давайте решим, на чём мы с вами поедем.
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Тогда занимаем места и отправляемся в путь.
(Под музыку имитируют движение езды на автобусе)
В стране "Светофории" детей встречает Светофор Иванович.
Светофор Иванович: Здравствуйте, ребята, вы попали в большую красивую страну с широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Как вы думаете почему?
(Предположения детей)
Светофор Иванович: Потому что есть определённые строгие правила для людей и машин. Давайте их вспомним.
(Дети отвечают на вопросы Светофора Ивановича)
1. Где должны идти пешеходы? (по тротуару)
2. Где едут машины? (по проезжей части)
3. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
4. Можно играть на проезжей части? (Нет, можно попасть под машину)
5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зелёный)
Воспитатель: Дети, вы молодцы! Все правила знаете.
Давайте поиграем в сюжетную игру "Перекрёсток" .
Воспитатель: А теперь представьте, что вы все водители. Вы должны быть внимательными и соблюдать сигналы светофора.
Подвижная игра "Зелёный, жёлтый, красный" .
Воспитатель: Дети, вы знаете, а у светофора есть помощники. Это дорожные знаки. Давайте с ними познакомимся.
Воспитатель: Предлагаю вам раскрасить дорожные знаки.
Воспитатель: Вы запомнили дорожные знаки? Давайте попробуем построить улицу нашего города.
Воспитатель: Нам пора возвращаться. Светофор Иванович хочет подарить вам рисунки с дорожными знаками.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Что вы узнали нового? Что понравилось? (Ответы детей)