Анастасия Парфенович
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зимующие птицы (познание)
Возрастная группа 3-4 года
Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ
Основная образовательная цель -Формировать представление детей о том, откуда берут пищу зимующие птицы
Новое знание (детское «открытие») -Узнать, чем питаются птицы зимой
Какие понятия, способы действия необходимо актуализировать -Обобщенные знания о птицах (какие бывают птицы, чем питаются, как называются)
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Причина затруднения -«Не знаем, чем питаются птицы зимой»
Цель деятельности по преодолению затруднения - Узнать, чем питаются птицы зимой
Ф. И. О. педагога Парфенович Анастасия Леонидовна
Образовательная область: «Социальный и природный мир»
Возрастная группа: 3-4 года (младшая)
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Формировать представление детей о том, откуда берут пищу зимующие птицы
Задачи:
1. Расширить знания детей о зимующих птиц
2. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт «спросить у того, кто знает»
3. Развивать внимание, речь, логическое мышление
4. Воспитывать желание помогать друг другу
Ход образовательной деятельности
Введение в ситуацию:
Воспитатель собирает детей около себя.
-Ребята, отгадайте загадку:
В небе летают,
Крылышками машут,
Песни звонкие поют,
Гнезда деткам своим вьют (птицы)
- Как называются птицы, которые зимой улетают на юг? (перелетные)
-Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)
-Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку и сходить в гости к птицам!
Актуализация знания:
Но прежде, чем мы с вами отправимся туда, предлагаю вам рассмотреть картинки и вспомнить, какие бывают птицы. Но, к сожалению, картинки рассыпались, и я прошу вас помочь мне собрать их (дети собирают пазл, на которых изображены зимующие и перелетные птицы)
-Ребята, какие птицы у вас получились? Что есть у птичек? (перья, крылья, хвост, лапы, клюв) Чем они отличаются от животных? (у животных-шерсть, у птиц-перья; у птиц есть клюв, а у животных нет, у птиц есть крылья, а у животных нет)
Затруднение:
-Ребята, вы молодцы, про птиц вы знаете много! А вы знаете, чем питаются птицы? Что же кушают птицы, которые остаются зимовать? (не знаем)
-Ребята, а что нужно сделать, если мы чего-то не знаем или не умеем? (Нужно спросить у того, кто знает).
Открытие нового знания:
-Для того, чтобы узнать, чем питаются птицы зимой, мы с вами посмотрим мультфильм.
-Ребята, так чем же питаются зимующие птицы? (семечки, пшеница, хлеб, булка, сало)
Включение нового знания:
- Ребята, теперь мы с вами отправимся в гости к зимующим птицам, но ведь мы не можем пойти к ним без подарков.
- А где мы можем взять подарки? (купить в магазине)
-Какие подарки мы можем купить птицам в магазине? (семечки, пшеница, хлеб, булка, сало)
Организован магазин с различными продуктами, дети выбирают угощения для птиц: семечки, пшеница, хлеб, булка, сало, сыр, овощи, фрукты, попутно обсуждая, чем можно кормить птиц, а чем нельзя.
Выбранное угощение дети берут с собой на прогулку, где оставляют «гостинцы» в заранее приготовленных кормушках.
Осмысление:
Воспитатель собирает детей возле себя.
-Ребята, чему вы сегодня научились?
-Кому помогали?
-Что нового узнали?
-Где побывали?