Светлана Ивановна Сырова
Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать знания детей о признаках весны, развивать связную речь.
Задачи:
- Развивать умение письменной речи: читать отдельные слова, предложения, печатать буквы.
- Закреплять умение производить звуковой анализ слов; делить слова на слоги, различать ударный слог; умение соотносить существительное с числительным, с прилагательным. Закреплять умение соотносить предложения со схемой.
- Развивать логическое мышление, фантазию, умение видеть нужный предмет в многообразии подобных.
- Воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Методические приемы: анализ, сравнения, вопросы, поисковый способ.
Ход
Ребята, к нам в детский сад пришло вот такое необычное письмо.
Давайте посмотрим на него.
1. Выглянуло яркое солнышко (в словах яркое и солнышко пропущена буква К).
2. Согрело холодную землю (просто читаем).
3. На деревьях надулись пахучие почки (отсутствует слово почки).
4. Ива распустила мягкие пуховки (Вместо слова «пуховки» картинка с изображением).
5. На солнечных полянках выросли подснежники (Вместо слова «подснежники» картинка с изображением).
6. Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи (слово хлопотливые отсутствует).
7. Пришла настоящая весна (просто читаем).
(Подходим к доске, смотрим)
1. – Ребята, что это? Как вы думаете?
(Высказывания детей).
-Мне кажется, что это зашифрованное письмо.
Давайте прочтем. Попробуем расшифровать первое предложение. (Дети определяют, что не хватает некоторых букв. Каких? Чтобы они появились нужно выполнить задания).
Ребята подойдите к столу, возьмите конверт и исправьте ошибки.
(За 1 столом – разрезные буквы К
За 2 столом – дорисовать
За 3 столом – затушеванные буквы
За 4 столом – найти нужные буквы и обвести в кружок
За 5 столом – составить из счетных палочек).
Какая буква получилась? (К).
«Вешаем изображение солнышко на картину».
2. Читаем второе предложение «Согрело холодную землю».
Правильное ли это предложение?
Да, верное. (Изображение земли висит изначально).
3. Читаем следующее предложение «На деревьях набухли …» (пропущено слово «почки»).
Какое слово отсутствует? Чтобы это слово появилось, нужно выполнить звуковой анализ при помощи фишек. Подходим к столу. (все делают на местах, а один у доски).
Проверяем. Исправляем. Андрей записывает слово в письмо, а все остальные прикрепляют почки на дерево.
4. Читаем следующее предложение «Ива распустила мягкие (картинка)» (вместо слова «пуховка» прикреплена картинка).
Ребята, как вы думаете, что это за слово? Чтобы оно появилось в нашем рассказе, его нужно разделить на слоги. Обратите внимание на ударение.
Возьмите нужную схему.
Катя, сколько слогов в твоем слове?
На какой слог падает ударение?
У кого по-другому?
Переворачиваем картинку с напечатанным словом. Подойдите к нашему письму и прикрепите пуховки.
5. Читаем пятое предложение.
«На солнечных полянках выросли подснежники» (вместо слова подснежники-картинка)
Как вы думаете, какое здесь спряталось слово? Чтобы оно появилось, надо посчитать подснежники.
1 – подснежник
2 – подснежника
3 – подснежника
4 – подснежника
5 – подснежников
(Развешиваем на доске подснежники)
6. (Возвращаемся к письму)
Читаем следующее предложение: «Побежали по тропинкам муравьи».
- Дети, что здесь не так?
- Верно, пропущено какое-то слово.
- Подумаем: какие муравьи побежали?
- Молодцы, верно. У меня тоже есть предложение. Например: трудолюбивые, хлопотливые.
- Давайте прикрепим эти слова в наше письмо.
(Подходим к картине и прикрепляем муравьев).
7. Читаем следующее предложение «Пришла настоящая весна».
- Нравится вам это предложение?
- Давайте составим схему к этому предложению.
- Подходим к своим местам и каждый нарисует схему. Проверим друг у друга. Все верно? Молодцы.
Итак, мы прочитали все предложения, исправили все ошибки в письме. Посмотрите какая красивая получилась картина.
Что понравилось? Если вам было интересно и легко возьмите длинный лучик и прикрепите к солнышку. Если было интересно, но трудно – то средний, а если было не интересно – то короткий.