Наталья Куницына
Конспект открытого ОД по развитию речи, обучению грамоте и математике для детей (6–7) Тема: «Путешествие на корабле».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие, художественная литература, физиче-ское развитие.
Образовательная деятельность: введение в математику, речевое развитие, обучение гра-моте, ознакомление с окружающим миром, физкультура.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно - эсте-тическое, физическое развитие.
Тип ОД: интегрированное.
Возраст детей : старший (6-7 лет)
Формы организации: группа.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого ОД по развитию речи, обучению грамоте и математике для детей (6–7) Тема: „Путешествие на корабле“,» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
1. Образовательные задачи:
1. В увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей.
2. Учить детей выявлять первый звук в составе слова.
3. Упражнять в подборе слов на заданный звук.
4. Упражнять в подборе слов – анонимов.
5. Учить подбирать обобщающие слова.
6. Закрепить понятие цифровой ряд.
7. Учить выделять и называть следующее и предыдущее число.
8. Упражнять в решении математических задач.
9. Закреплять умение ориентироваться на плоскости, знание геометрических фигур.
2. Развивающие задачи :
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
4. Развивать умение отвечать полным ответом (законченным предложением).
3. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к знаниям, любознательность.
2. Воспитывать интерес к путешествиям.
3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
4. Воспитывать личностные качества: целеустремлённость, сосредоточенность и осо-знанное отношение к формированию и поддержанию правильной осанки.
Словарь: брас, кроль.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Летучий корабль».
2. Закрепление у детей представлений о предыдущем и последующем числах
3. Закрепление знаний о геометрических фигурах.
4. Дидактические игры: «Времена года», «Запомни фигуру», «Найди ошибку»
Оборудование и материалы :
1. конверты с цифрами.
2. геометрические фигуры.
3. рабочие тетради по математике.
4. предметные картинки на каждого ребёнка.
5. вырезанные из цветного картона солнышки и тучки.
6. простые карандаши.
7. альбомные листы по количеству детей.
8. ИКТ: мультимедийный проектор. Слайды.
9. Карта путешествия (геометрические фигуры).
Ход ОД:
1 Организационный момент.
Слайд №1.
Воспитатель: Вперёд, отдать швартовый,
На борт мы всех зовём.
С весёлою командой,
Мы в плавание идём!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путеше-ствии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. А наблюдать за нашим путешествием будут ваши будущие учителя и ваши родители.
Воспитатель: Вы готовы?
Дети: да!
Воспитатель: Отправляемся в плавание.
Воспитатель: Чтобы отправиться в плавание и занять места на корабле вам нужно будет взять по одному билету и определить первый звук в слове обозначающим картинку. Маль-чики проходят через синий мостик, билеты проверяет Наталья Викторовна. Девочки проходят через красный мостик, билеты проверяет Людмила Валерьевна.
Воспитатель: Все места заняты, и мы отправляемся в путешествие.
Чтобы не скучно было нам плыть, мы сейчас с вами поиграем.
1. Д/И «Скажи наоборот»
Чистый - (грязный)
Высокий - (низкий)
Весёлый - (грустный)
Глубоко – (мелко)
Тихо - (громко)
Быстро - (медленно)
Сильный - (слабый)
Кислый - (сладкий)
Далеко - (близко)
Вперёд - (назад)
Воспитатель: Молодцы!
2. Д/И «Назови одним словом».
Слайд №2, №3, №4, №5, №6, №7.
зима, весна, лето, осень – одним словом это? (времена года.)
день, ночь утро, вечер? (части суток)
комар, бабочка, таракан, муха? (насекомые)
шкаф, стол, стул, диван? (мебель)
кружка, тарелка, ложка? (посуда)
платье, брюки, куртка, футболка? (одежда)
3. Работа по закреплению знаний о звуках.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, наш корабль приближается «К острову звуков».
Слайд №8
Воспитатель: На этом острове живут? Вы догадались кто? (Звуки).
Воспитатель: Какие бывают звуки?
Дети: гласные и согласные.
Воспитатель: Гласные звуки, почему они так называются?
Дети: их можно пропеть, протянуть, прокричать, и нам ничего не мешает – ни зубы, ни гу-бы, ни язык.
Воспитатель: Гласные - от слова голос.
Воспитатель: А согласные звуки мы можем пропеть?
Дети: при произнесении согласных звуков нам мешают губы, зубы, язык.
Воспитатель: а ещё согласные звуки – это звуки, которые образуются при участии голоса и шума или только шума.
Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?
Дети: твёрдые и мягкие, звонкие, глухие, шипящие.
Воспитатель: Молодцы.
4. Упражнение в подборе слов на заданный звук.
Воспитатель: Придумайте слова на заданный звук «К»
Дети: кит, кружка, кошка, картина, карандаш и т. д.
Воспитатель: Придумайте слова на звук «А»
Дети. аист, артист, Алиса, акула, и т. д.
Воспитатель: Во время путешествия нам встретилась акула и съела половину слогов из слов, вам нужно восстановить слова.
5. Упражнение в восстановлении слов, используя слоги.
Воспитатель: Добавьте слоги «ки» или «хи» в конце слова (произнесем все вместе).
Воспитатель: черепа_, кроли_, ежи_, ду_, колгот_, нос_, слони_, конь_, кроли_, рыба_, руба_, ру_.
Воспитатель: Ребята наше плавание продолжается, этот остров мы проплыли.
Физминутка.
Гимнастика для глаз.
Слайд № 9
Воспитатель: Ребята встаньте и замрите. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Поднимите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (показываю).
А теперь мы увидели чайку. Поставьте пальчик перед собой. Она-то приближается, то уда-ляется от нас.
6. Закрепление понятия «Цифровой ряд», умений выделять и называть следующее и предыдущее число.
Воспитатель: Вот наш корабль подходит к следующему острову «Острову математики».
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто живёт на острове математики?
Дети: Здесь живут цифры, числа, задачи, геометрические фигуры.
Воспитатель: Жители этого острова оставили для вас конверты с цифрами вам нужно раз-ложить перед собой числовой ряд от 1 до 9.
Постарайтесь сделать это быстро, время нашего путешествия ограничено. А теперь мы с цифрами поиграем, вам будет предложен ряд заданий, при ответе вы будете использовать карточку с изображением нужной цифры.
Воспитатель:
1. Какое число является предыдущим числа 6? Числа 5?
2. Покажите число, которое является последующим числа 7.
3. Покажите соседей числа 5,8,2.
4. Какое число находится между числами 3 и 5? 6 и 8? 1 и 3?
Воспитатель: Молодцы.
7. Упражнение в решении математических задач-загадок.
Воспитатель: А сейчас мы будем решать математические задачи. Используйте числовые карточки.
1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько у бабушки вну-ков?
2. На поляне у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (четыре жука)
3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
4. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
5. Красная шапочка нашла в лесу грибы: 3 боровика и 1 лисичку. Сколько всего грибов? (4)
6. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось(3).
Воспитатель: Ребята давайте спустимся на берег.
Слайд 10.
Физкультминутка
К морю быстро мы спустились
(Шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(Наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(Встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брас!
(Круги двумя руками вперед.)
Один, другой – это кроль.
(Круги руками вперед поочередно.)
Все как один, плывём как дельфин.
8. Закрепление умений ориентироваться на плоскости, знаний о геометрических фи-гурах.
Воспитатель: На этом острове живут не только цифры, но и геометрические фигуры.
«Восстановите карту» (ориентация на листе бумаги).
Воспитатель:
В середину листа положите красный круг;
в левый верхний угол синий квадрат;
в правый верхний угол жёлтый треугольник;
в левый нижний угол зелёный овал;
в правый нижний угол чёрный прямоугольник.
Воспитатель: а теперь проверяем.
Слайд №10.
На экране лист с геометрическими фигурами.
Воспитатель: Все выполнили задание правильно, молодцы.
9. Работа в математических тетрадях.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу, чтобы вернуться в детский сад нам нужно выполнить задание в тетради.
Воспитатель: Ребята откройте тетрадь на закладке. Найдите задание № 6.
Соедините детали моста стрелками по порядку, начиная с цифры 1до 9.
Воспитатель: Мост построен, и мы можем вернуться в детский сад.
Воспитатель: Мы отправляемся в обратный путь по морским волнам, закройте глаза.
Слайд №11
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого
В детский сад нам всем знакомый,
Раз, два, три-открывай глаза, смотри!
Слайд №12
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу. Я прошу вас выйти на берег и подойти ко мне, но по пути, кому путешествие понравилось, возьмите солнышко, а кому было непонятно или сложно, возьмите тучки.
Воспитатель: Ребята, я вижу, большинство из вас выбрали солнышко. Значит, наше путешествие вам понравилось.
Воспитатель: Мы молодцы?
Дети: молодцы!
Составили: Воспитатели
Куницына Наталья Викторовна
Баранова Людмила Валерьевна.