Людмила Каракуц
Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в олимпийский Сочи». (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №129»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема : «Путешествие в олимпийский Сочи»
Педагог по обучению грамоте :
Каракуц Людмила Модестовна
Воронеж 2014 г.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте, Тема: „Путешествие в олимпийский Сочи“, (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Программное содержание : закрепить чтение слов с различным буквенным сочетанием,
умение сочетать звуковую схему со словом, понятие слова – предметы, слова – действия, слова – признаки;
развивать интерес детей к зимним видам спорта, умение описать предмет опираясь, на его характерные особенности, фантазию, логическое мышление;
воспитывать патриотические чувства – гордость за страну и соотечественников, желание быть похожими на них;
Материал к занятию: мультимедиа для показа слайдов, карта мира и флажки с названием страны на обороте,подборка слайдов про олимпийский Сочи; изображение гостиницы с обозначенными звуковыми схемами номерами, ключи от номера; плакат с изображением избушки, где живут олимпийские талисманы.
План – схема спортивных объектов и их названия (верхний и нижний кластеры, и слайды с их изображением. Карточки с изображением зимних олимпийских видов спорта.
Карточки- словечки – человечки (4,слова – спортивный, зимний, лыжный, санный; скользит, летит, катается, мчится; спортсмен, тренер, болельщик, знаменосец, трибуна, финиш.
Снежинка и солнышко. Слова с названиями атрибутов зимних и летних видов спорта.
Картинки по первым буквам, которых дети будут выкладывать олимпийский девиз : «Выше, быстрее, сильнее!»
1. В ожидании какого спортивного события живёт наша страна?
- Что за символ 5 колец
Объясните! Не понять
Почему их ровно пять?
А не 6 и не 4? Почему?
На планете в нашем мире 5 жилых материков. 18 января в Воронеже прошла эстафета олимпийского огня. На слайде известная воронежская спортсменка Ирина Макагонова приняла эту эстафету и первой пронесла факел по нашему городу.
Перед детьми карта мира и флажки стран участниц зимних олимпийских игр (флажки подобраны так, что на карте будет отмечен каждый материк). Дети берут флажки, читают на обороте название страны и с помощью воспитателя прикрепляют его к карте.
- Теперь мы видим, что в олимпиаде принимают участие спортсмены со всех континентов.
2. –Флага, какой страны нет на карте? (России).
Зимняя олимпиада 2014 будет проходить в России. КА называется город, где она состоится?
На фоне морского прибоя и крика чаек идёт показ слайдов о Сочи (на последнем слайде должны быть горы)
Ты прекрасен город Сочи,
Олимпийскою мечтой!
Лыжные трассы (слайд)
Ледовый каток (слайд)
Площадка для кёрлинга (слайд)
Откроют всё в срок!
Ждёт страна побед спортивных
Вместе радуясь с тобой (слайд).
3. На экране появляется изображение Олимпийской деревни.
- Когда спортсмены приезжают на олимпиаду они живут в Олимпийской деревне. Там они отдыхают после тренировок и соревнований. Во время нашего путешествия по Сочи мы будем жить в гостинице, где нам уже забронированы номера. Чтобы получить ключик от номера, надо найти звуковую схему своего имени (дети ищут схему, называют номер и получают ключик).
4. – Теперь можно отправляться в путешествие по городу.
- Какая интересная избушка!
- Кто же в ней живёт? (Олимпийские талисманы).
- Расскажите, как они могли попасть на олимпиаду (рассказы детей).
5. На этом стенде план – схема спортивных объектов, которые были построены в Сочи к олимпиаде. Ребёнок берёт карточку, где изображён какой - либо олимпийский вид спорта, а на экране появляется соответствующий слайд. Называем вид спорта и даём ему короткую характеристику.
6. А вот и наши друзья словечки – человечки. Им очень хочется побывать на зимней олимпиаде и слова они с собой взяли олимпийские, но так спешили, что всё перепутали.
Предлагаю вам вспомнить как зовут человечков (предмет, действие, признак) и с какими вопросами они дружат. Верните им их слова.
7. - Здесь живут зимние и летние виды спорта. Хотите поиграть?
Игра «Что? Когда?». Слова с названиями атрибутов зимних видов спорта кладём к снежинке, а летних к солнышку.
8. Как у всех спортсменов у олимпийцев тоже есть свой девиз. Дети выкладывают картинки в указанном порядке и читают девиз по первым буквам картинок: «Быстрее, выше, сильнее!»