МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Весна пришла»

Татьяна Ситникова
Конспект занятия по обучению грамоте «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Весна пришла

Программное содержание :

Расширение словаря прилагательных;

Образование сложных слов;

Знакомить со звуками родного языка [ж], [ш];

Произношение, артикуляция, место звука в слове;

Предложение, составление предложений по опорным словам.

Ход занятия

Презентация: «Времена года»

В: На столах фишки. За каждый правильный ответ вы будите брать по одной фишке в свою копилку, в конце занятия мы посчитаем, кто активнее отвечал.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Весна пришла“» размещена в разделах

В: Какое сейчас время года?

Д: Сейчас время года – весна.

В: Какие признаки весны вы знаете?

Д: Тает снег, пригревает солнце, журчат ручьи, прилетают перелетные птицы, набухают почки, день длиннее ночь короче и т. д.

В: Я буду называть слово, а вы, говорить каким бывает этот предмет весной.

Солнце – яркое, теплое, большое, ласковое, высокое, лучистое, блестящее, светлое…

Снег – рыхлый, темный, мокрый, липкий, грязный, последний, холодный, твердый…

Небо – голубое, чистое, высокое, пасмурное, ясное, облачное, серое, синее, огромное…

Погода – пасмурная, ветреная, теплая, дождливая, переменчивая, весенняя, хорошая, солнечная…

В: Вы молодцы, назвали много слов. А теперь попробуем составить сложные слова. Например: ученик, идущий в первый класс – первоклассник.

Вопросы:

1. Как называется человек, который рубит лес? (Лесоруб)

2. Как называется человек, у которого синие глаза? (Синеглазый)

1. Как называется машина, которая возит бензин? (Бензовоз)

2. Как называется машина, которая везде проходит? (Вездеход)

1. Как называется человек, который ловит рыбу? (Рыболов)

2. Как называется человек, который ловит змей? (Змеелов)

1. Как называется человек, который разводит пчел? (Пчеловод)

2. Как называется человек, который разводит сады? (Садовод)

1. Как называется явление, когда падает снег? (Снегопад)

2. Как называется явление, когда с горы падают камни? (Камнепад)

В: Молодцы, вы все слова назвали правильно, из чего состоят слова?

Д: Слова состоят из букв, звуков.

В: Сегодня мы познакомимся с буквами и звуками [ж] и [ш] (выставляются на доску буквы) Что такое буква?

Д: Буква это то, что мы видим и пишем.

В: Что такое звук?

Д: Звук это то, что мы слышим и читаем.

В: Сейчас мы сделаем гимнастику для языка. Первое упражнение «заборчик». Второе упражнение «бублик». Третье упражнение «усталый язычок». Четвертое упражнение «чашечка». Когда мы произносим звук [ж] губы округленны и немного выдвинуты вперед, язык широкий поднят к бугоркам за верхними зубами, когда мы произносим звук [ш], то голос «спит». Скажите, какие это звуки гласные или согласные?

Д: Звуки [ж] и [ш] согласные.

В: Правильно, а еще эти звуки всегда твердые. И обозначаются синей фишкой. Предлагаю вам проговорить чистоговорки.

Чистоговорки:

1. Жу-жу-жу на лужок хожу;

Жа-жа-жа идет жадная коза;

Жу-жу-жу молоко даем ежу.

2. Ша-ша-ша мама моет малыша;

Шу-шу-шу другу я письмо пишу;

Аш-аш-аш дам сестренке карандаш.

В: Следующее задание. У вас на столе картинки, нужно взять по одной посмотреть, что на ней нарисовано, и сказать где находится звук [ж] или [ш] в начале, в середине или в конце слова. А я буду выкладывать такие же картинки на доске.

Д: Жук, желуди – в начале.

Ложка, дождь – в середине.

Морж, гараж – в конце.

Шарф, шапка – в начале.

Кошка, мышка – в середине.

Карандаш, ландыш – в конце.

В: Следующие задание измените, слово так, чтобы в нем слышался звук [ж]. Например: друг – дружок.

Флаг – флажок; Снег – снежок;

Берег – бережок; Круг – кружок;

Сапог – сапожок; Луг – лужок;

Стог – стожок; Пирог – пирожок;

Утюг – утюжок. Рог – рожок.

В: Молодцы, сейчас мы с вами немножко отдохнем. Физкультминутка «Как живешь?»

Как живешь?

Вот так. (показать большой палец)

А плывешь?

Вот так. (любым стилем)

А бежишь?

Вот так. (поднимать ноги)

Вдаль глядишь?

Вот так. (руки «биноклем» к глазам)

Ждешь обед?

Вот так. (подпереть щеку)

Машешь в след?

Вот так. (помахать)

Ночью спишь?

Вот так. (руки под щеку)

А шалишь?

(надуть щека и хлопнуть по ним)

В: Отгадайте загадку.

Хозяин лесной просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спал в берлоге снеговой.

Медведь. (выставляется картинка для звукового анализа слова)

Как можно назвать маленького медведя?

Д: Медвежонок, мишутка, мишка.

В: Сегодня мы сделаем звуковой анализ слова «мишка». Приготовьте картинки и фишки. Какой фишкой обозначается мягкий согласный звук?

Д: Мягкий согласный звук обозначается зеленой фишкой.

В: Какой фишкой обозначается твердый согласный звук?

Д: Твердый согласный звук обозначается синей фишкой.

В: Какой фишкой обозначается гласный звук?

Д: Гласный звук обозначается красной фишкой.

В: Какой первый звук в слове «м-ишка», какой фишкой обозначается?

Д: Первый звук [м’] мягкий согласный, обозначается зеленой фишкой.

В: Какой второй звук в слове «м-и-шка», какой фишкой обозначается?

Д: Второй звук [и] гласный, обозначается красной фишкой.

В: Какой третий звук в слове «ми-ш-ка», какой фишкой обозначается?

Д: Третий звук [ш] твердый согласный звук обозначается синей фишкой.

В: Какой четвертый звук в слове «миш-к-а», какой фишкой обозначается?

Д: Четвертый звук [к] твердый согласный звук обозначается синей фишкой.

В: Какой пятый звук в слове «мишк-а», какой фишкой обозначается?

Д: Пятый звук [а] гласный звук обозначается красной фишкой.

В: Сколько звуков в слове «мишка»? (пять)

Сколько мягких согласных? (одна)

Сколько твердых согласных? (две)

Сколько гласных? (две)

Сколько слогов в слове? (два) проверить хлопками

На какой звук падает ударение? (на звук [и])

В: Молодцы, отложите карточки в сторону и послушайте, я скажу вам несколько слов: лес, медведь, в, живет. Что можно составить из этих слов?

Д: Из слов можно составить предложение.

В: Что такое предложение?

Д: Предложение выражает законченную мысль. Запись предложения начинается с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка.

В: Послушайте, я составлю предложения из слов лес, медведь, в, живет.

«Медведь живет в лесу» сколько слов в предложении? (четыре слова)

Давайте составим схему предложения. Чертится на доске

Какое первое слово в предложении, с какой буквы начинается запись предложения (Медведь). Второе слово (живет). Третье слово (в). Четвертое слово (лесу). Что поставим в конце предложения (точку).

___ ___ ___.

В: Последние задание, используя картинки, лежащие на столе, составьте предложение и выложите схему предложения.

Д: (говорят свои предложения, показывают схемы)

В: Подведем итоги, посчитаем фишки. Победители награждаются призами.

Публикации по теме:

Планирование логопедической работы (указать учебный год). (ФИО ребенка, год рождения, логопедический диагноз) 1 .Развитие артикуляционной моторики: -артикуляционная.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Весна пришла»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 17:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ситникова (УИ 330603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД