Аноним
Конспекты подгрупповых занятий по развитию фонетико-фонематических представлений «Звук [З’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты подгрупповых занятий по развитию фонетико-фонематических представлений.
Тема : Звук «Зь»
Задачи:
1. Закрепить у детей умение произносить слова с интонационным выделением звука Зь.
2. Продолжать учить детей называть слова по заданию логопеда.
3. Учить детей определять и называть первый звук в слове.
Оборудование:
Публикация «Конспекты подгрупповых занятий по развитию фонетико-фонематических представлений „Звук [З’]“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Чудесный мешочек, в нем 8-9 предметов, название которых начинается с согласных звуков; фишки-игрушки.
Ход занятия
1. Разучивание стихотворения:
Купили в магазине резиновую Зину
Резиновую Зину в корзине принесли.
Она была разиня, резиновая Зина,
Упала из корзины испачкалась в грязи.
2. Чтение стихотворения с интонационным выделением звука «Зь».
Такому произношению надо детей учить, поэтому логопед предлагает несколько раз прослушать этот звук, можно сравнить его со звучанием маленького колокольчика или звонка. Произносить звук хором или отдельно не менее 5-6 раз.
3. Называние слов со звуком «Зь» из стихотворения.
4. Логопед говорит, что в чудесном мешочке разные предметы и предлагает детям по очереди достать по одному предмету, назвать его с выделением первого звука и сказать какой первый звук в слове (2-3 ребенка).
5. Игра «Кто больше назовет слов со звуком «Мь». Когда дети назовут 15-20 слов, логопед предлагает назвать слова со звуком «Зь». Победители определяются сразу по двум играм.
Задачи:
1. Познакомить детей с действием звукового анализа слов.
2. Познакомить с материализацией звуков : клеточки, белые фишки.
3. Закреплять у детей умение называть первый звук в слове.
Оборудование:
Грифельная доска, мел, указка.
Таблица с изображением мака и схемой звукового состава слова (у логопеда, белые фишки.
У каждого ребенка таблицы с изображением мака и схемой звукового состава слова, белые фишки, указка.
Ход занятия
1. Игра «Назови первый звук в слове».
Логопед: я буду называть слова, а вы определите, какой первый звук в слове : дом, кот, мяч, лес, юла, рыба, река, пингвин, пушка, шар, береза, вода, дети, кубик. (выделять первый звук).
2. Звуковой анализ слова «АУ».
Логопед: представим себе, что мы пошли в лес за грибами, и кто-нибудь заблудился. Что он должен кричать, чтобы его услышали и поняли, что он заблудился?
Дети: Ау!
Логопед: Послушайте, как я произнесу слово «Ау». Какой первый звук в слове?
Дети: «А»
Логопед: Да, первый звук «А». я этот звук нарисую. (рисует клеточку). Какой звук я нарисовала?
Дети : «А»
Логопед: послушайте, какой звук слышится после звука «А». А УУУ.
Дети : «У»
Логопед: Я его тоже нарисую (во второй клеточке) рядом спервой клеточкой. Это какой звук (показывает на первую клеточку)
Дети: А-А
Логопед: а это какой звук (показывает на вторую клеточку)
Дети: У-У
Логопед: если я произнесу звук друг за другом (ведет указкой по клеточкам, то прочитаю слово «АУ». Послушайте внимательно как я читаю. Читает еще раз, а затем 3-4 ребенка вслед за логопедом, который следит, чтобы дети правильно произносили звуки в соответствие с движением указки.
3. Звуковой анализ слова «МАК».
Логопед: в слове «АУ» сколько звуков?
Дети: два.
Логопед: в слове два звука, и у меня нарисовано две клеточки. Каждая клеточки обозначает один звук. Посмотрите, что нарисовано на этой таблице (вывешивает таблицу).
Дети: МАК.
Логопед: А что нарисовано под маком?
Дети: клеточки.
Логопед: сколько клеточек нарисовано?
Дети: три
Логопед: правильно, нарисовано три клеточки, так как в слове МАК – три звука. Послушайте какой первый звук : МММАК.
Дети «М»
Логопед: В слове МАК первый звук «М». Вот клеточка, которая обозначает этот звук, но звук можно обозначить и фишкой (показывает). У меня фишка большая, а у вас маленькая. Возьмите одну фишку, поднимите ее. Это звук «М».Давайте поставим фишку в первую клеточку. Посмотрите, как я буду находить второй звук в слове. (указкой водит по клеточкам и задерживает ее под второй клеточкой). МАААК. Какой второй звук в слове «МАК»?
Дети: А
Логопед: Правильно, второй звук «А». Возьмите фишку, поставьте ее во вторую клеточку (дети обозначают). Теперь послушайте, как я буду находить третий звук в слове (ведет указкой по клеточкам) МАКК. Какой третий звук в слове «МАК»?
Дети: К
Логопед: его мы тоже обозначим фишкой. Посмотрите, как я прочитаю слово (одновременно с движением указки читает слово). После чего слово читают 3-4 ребенка, а остальные дети читают по своим таблицам.
Логопед: я научу вас играть в новую игру. Иди, Катя, ты будешь звук «М» (дает фишку из первой клеточки). Коля, ты будешь звук «А» (дает фишку). Дима- «К». Давайте построим слово «МАК». Отходит в сторону. Подойдите ко мне и постройте слово «МАК». Проверяю, дети стали верно и я могу прочесть слово «МАК». Молодцы!