Лучший педагог года

Конспекты подгрупповых занятий по развитию фонетико-фонематических представлений «Звук [З’]»

Аноним
Конспекты подгрупповых занятий по развитию фонетико-фонематических представлений «Звук [З’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспекты подгрупповых занятий по развитию фонетико-фонематических представлений.

Тема : Звук «Зь»

Задачи:

1. Закрепить у детей умение произносить слова с интонационным выделением звука Зь.

2. Продолжать учить детей называть слова по заданию логопеда.

3. Учить детей определять и называть первый звук в слове.

Оборудование:

Публикация «Конспекты подгрупповых занятий по развитию фонетико-фонематических представлений „Звук [З’]“» размещена в разделах

Чудесный мешочек, в нем 8-9 предметов, название которых начинается с согласных звуков; фишки-игрушки.

Ход занятия

1. Разучивание стихотворения:

Купили в магазине резиновую Зину

Резиновую Зину в корзине принесли.

Она была разиня, резиновая Зина,

Упала из корзины испачкалась в грязи.

2. Чтение стихотворения с интонационным выделением звука «Зь».

Такому произношению надо детей учить, поэтому логопед предлагает несколько раз прослушать этот звук, можно сравнить его со звучанием маленького колокольчика или звонка. Произносить звук хором или отдельно не менее 5-6 раз.

3. Называние слов со звуком «Зь» из стихотворения.

4. Логопед говорит, что в чудесном мешочке разные предметы и предлагает детям по очереди достать по одному предмету, назвать его с выделением первого звука и сказать какой первый звук в слове (2-3 ребенка).

5. Игра «Кто больше назовет слов со звуком «Мь». Когда дети назовут 15-20 слов, логопед предлагает назвать слова со звуком «Зь». Победители определяются сразу по двум играм.

Задачи:

1. Познакомить детей с действием звукового анализа слов.

2. Познакомить с материализацией звуков : клеточки, белые фишки.

3. Закреплять у детей умение называть первый звук в слове.

Оборудование:

Грифельная доска, мел, указка.

Таблица с изображением мака и схемой звукового состава слова (у логопеда, белые фишки.

У каждого ребенка таблицы с изображением мака и схемой звукового состава слова, белые фишки, указка.

Ход занятия

1. Игра «Назови первый звук в слове».

Логопед: я буду называть слова, а вы определите, какой первый звук в слове : дом, кот, мяч, лес, юла, рыба, река, пингвин, пушка, шар, береза, вода, дети, кубик. (выделять первый звук).

2. Звуковой анализ слова «АУ».

Логопед: представим себе, что мы пошли в лес за грибами, и кто-нибудь заблудился. Что он должен кричать, чтобы его услышали и поняли, что он заблудился?

Дети: Ау!

Логопед: Послушайте, как я произнесу слово «Ау». Какой первый звук в слове?

Дети: «А»

Логопед: Да, первый звук «А». я этот звук нарисую. (рисует клеточку). Какой звук я нарисовала?

Дети : «А»

Логопед: послушайте, какой звук слышится после звука «А». А УУУ.

Дети : «У»

Логопед: Я его тоже нарисую (во второй клеточке) рядом спервой клеточкой. Это какой звук (показывает на первую клеточку)

Дети: А-А

Логопед: а это какой звук (показывает на вторую клеточку)

Дети: У-У

Логопед: если я произнесу звук друг за другом (ведет указкой по клеточкам, то прочитаю слово «АУ». Послушайте внимательно как я читаю. Читает еще раз, а затем 3-4 ребенка вслед за логопедом, который следит, чтобы дети правильно произносили звуки в соответствие с движением указки.

3. Звуковой анализ слова «МАК».

Логопед: в слове «АУ» сколько звуков?

Дети: два.

Логопед: в слове два звука, и у меня нарисовано две клеточки. Каждая клеточки обозначает один звук. Посмотрите, что нарисовано на этой таблице (вывешивает таблицу).

Дети: МАК.

Логопед: А что нарисовано под маком?

Дети: клеточки.

Логопед: сколько клеточек нарисовано?

Дети: три

Логопед: правильно, нарисовано три клеточки, так как в слове МАК – три звука. Послушайте какой первый звук : МММАК.

Дети «М»

Логопед: В слове МАК первый звук «М». Вот клеточка, которая обозначает этот звук, но звук можно обозначить и фишкой (показывает). У меня фишка большая, а у вас маленькая. Возьмите одну фишку, поднимите ее. Это звук «М».Давайте поставим фишку в первую клеточку. Посмотрите, как я буду находить второй звук в слове. (указкой водит по клеточкам и задерживает ее под второй клеточкой). МАААК. Какой второй звук в слове «МАК»?

Дети: А

Логопед: Правильно, второй звук «А». Возьмите фишку, поставьте ее во вторую клеточку (дети обозначают). Теперь послушайте, как я буду находить третий звук в слове (ведет указкой по клеточкам) МАКК. Какой третий звук в слове «МАК»?

Дети: К

Логопед: его мы тоже обозначим фишкой. Посмотрите, как я прочитаю слово (одновременно с движением указки читает слово). После чего слово читают 3-4 ребенка, а остальные дети читают по своим таблицам.

Логопед: я научу вас играть в новую игру. Иди, Катя, ты будешь звук «М» (дает фишку из первой клеточки). Коля, ты будешь звук «А» (дает фишку). Дима- «К». Давайте построим слово «МАК». Отходит в сторону. Подойдите ко мне и постройте слово «МАК». Проверяю, дети стали верно и я могу прочесть слово «МАК». Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра с прищепками «Явления природы», для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьмиДидактическая игра с прищепками «Явления природы», для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми Дидактическая игра с прищепками "Явления природы", для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Прищепкотерапия – это народный старинный.

Игры по развитию фонетико-фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста Игры, представленные в презентации позволяют совершенствовать фонетико-фонематические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект фонетико-фонематического занятия для детей второй младшей группы «Звук [А]» Цель: Образовательная: - познакомить детей со звуком [А]; - уточнить артикуляцию звука [А]. Развивающие: - отработать длительное произношение.

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [ш]. Буква ш» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ш], выделять, различать этот звук в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспекты подгрупповых занятий по развитию фонетико-фонематических представлений «Звуки [С] и [П]» Тема : Звук «С» Задачи: 1. Продолжать учить детей произносить слова с интонационным выделением звука «С» 2. Учить выделять первый звук в.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста по формированию математических представлений «Поможем Айболиту!» Интегрированное занятие «Поможем Айболиту!» Цель: дать представление об измерении массы предметов с помощью раз-личных видов весов, формировать.

Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематических представлений «Звук [Р]» Тема : Звук «Р» Задачи: Учить детей произносить слова с интонационным выделением заданного звука «Р» Оборудование: Фишки – игрушки для награждения.

Конспекты занятий по развитию речи «Дикие животные. Лиса» Дикие животные. Лиса. (занятие 1) Цель: знакомство с характерными внешними признаками лисы, частями ее тела; закрепление согласования качественных.

Конспекты занятий по сенсорному развитию ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспекты занятий по сенсорному развитию подготовила воспитатель Игошева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты подгрупповых занятий по развитию фонетико-фонематических представлений «Звук [З’]»
Опубликовано: 11 января 2018 в 17:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты подгрупповых занятий по развитию фонетико-фонематических представлений «Звук [З’]»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД