МААМ-картинки

Конспекты занятий по развитию речи «Дикие животные. Лиса»

Наталья Бекенеева
Конспекты занятий по развитию речи «Дикие животные. Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Дикие животные. Лиса. (занятие 1)

Цель: знакомство с характерными внешними признаками лисы, частями ее тела; закрепление согласования качественных прилагательных с существительными, развитие умения отвечать на вопросы, заданные по содержанию сказки «Колобок».

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Сейчас я покажу вам кусочек меха, а вы мне скажете, кто из зверей носит такую красивую пушистую рыжую шубку.

2. Рассматривание картинки лисы.

Публикация «Конспекты занятий по развитию речи „Дикие животные, Лиса“» размещена в разделах

Педагог рассказывает, где живет лиса, чем питается. Затем предлагает детям назвать основные части тела лисы, комментируя их ответы.

- Это уши. Какие уши у лисы – острые или закругленные?

- Это мордочка. У лисы мордочка вытянутая или нет?

- Какой у лисы хвост – длинный или короткий? Как можно еще сказать про хвост лисы? (Пушистый)

- А у какого лесного зверя хвостик маленький, короткий? Я вам немного подскажу: у этого лесного зверя длинные-длинные уши, а зимой он носит белую шубку. Как его зовут?

- Заяц боится лисы или не боится? Что он делает, когда в лесу встречает лису? (Убегает.)

3. Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Ведущий надевает маску лисы, остальные изображают зайчиков. «Зайчики» гуляют и скачут по полянке. «Лиса» сидит в своей норе (детский стульчик). Лиса выбегает и пытается поймать зайчиков, которые убегают к своим домикам. Пойманный зайчик выбывает из игры.

4. Рассказывание сказки «Колобок»

Педагог читает сказку, голосом передавая интонацию персонажей.

5. Беседа по содержанию сказки.

Дети отвечают на вопросы педагога.

6. Итог.

- О ком мы сегодня беседовали?

- Лиса – это домашнее или дикое животное?

- Какого цвета у лисы шубка?

- Что у лисы самое красивое?

- Как лиса обманула колобка? Можно ли назвать лису хитрой?

Дикие животные. Лиса. Лисята. (занятие 2)

Цель: знакомство с детенышами и жилищем лисы, употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Оборудование: картинка лисы с лисятами.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Детям предлагается отгадать загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса.)

2. Рассматривание картины «Лиса с лисятами».

Сначала педагог рассказывает о лисе, ее внешних признаках, затем задает детям вопросы.

- Лисы, как и зайцы, живут в лесу. Они тоже должны сами добывать себе пищу. Но пища у лисы совсем не такая как у зайцев. Если зайцы едят травку, листики, обгрызают кустики и кору деревьев, то лиса растения не ест. Она питается иначе: охотится за зайцами, разоряет птичьи гнезда, съедает яйца или птенчиков. Зимой, когда в лесу трудно добывать пищу, лиса может потихоньку пробраться в деревню и напасть на кур и цыплят. Поэтому лисиц называют хитрыми хищницами.

- Какие части тела есть у лисы?

- Какие уши у лисы – острые или закругленные?

-. У лисы мордочка вытянутая или нет?

- Какой у лисы хвост – длинный или короткий? Как можно еще сказать про хвост лисы? (Пушистый)

- Какого цвета у лисы шубка?

Внимание детей переключается на изображение лисят.

- Рядом с лисой нарисованы ее дети. Кто знает, как они называются? (Лисята.)

- Лисы роют глубокие норы, в которых они живут, прячут добычу, выращивают своих детей – лисят. Маленькие лисята не умеют охотиться, и мама-лиса каждый день должна добывать пищу, чтобы накормить их.

3. Игра «Скажи ласково».

- Как можно назвать лису ласково? (Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка.)

4. Подвижная игра «Лиса и куры»

Ведущий надевает маску лисы, остальные дети становятся «курами». «Курятник» - это коврик в групповой комнате: «куры» не должны выбегать из курятника. Так же выбирается «собака», которая охраняет курятник, но пока спит. Лиса нападает на кур, пытаясь осалить кого-нибудь рукой. Когда куры зашумели, собака просыпается и пытается поймать лису.

5. Итог.

- Кто из диких зверей крадет кур из курятника?

- Кому лиса носит украденных из курятника кур?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Программное содержание: Расширять и уточнять знания о жизни диких животных,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные» Задачи приоритетной образовательной области: «Развитие речи» Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить и расширить словарь по теме.

Конспект по развитию речи во 2 младшей группы «Дикие животные в лесу» Занятие по развитию речи. Во второй младшей группе. «Дикие животные в лесу» Задачи: Обучающие: Расширять и активизировать словарный запас.

Конспекты занятий по сенсорному развитию ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспекты занятий по сенсорному развитию подготовила воспитатель Игошева.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

Презентация для занятий по развитию речи «Домашние животные» ель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные» 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Тема занятия : Дикие животные. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Упражнять в образовании сложных.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных прилагательных,.

Занятие по развитию связной речи «Дикие животные Омской области» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи у детей 5-7 лет. Животные. Зенкова Наталья Николаевна, учитель-логопед. МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по развитию речи «Дикие животные. Лиса»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 15:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий по развитию речи «Дикие животные. Лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бекенеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД