Наталья Бекенеева
Конспекты занятий по развитию речи «Дикие животные. Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Дикие животные. Лиса. (занятие 1)
Цель: знакомство с характерными внешними признаками лисы, частями ее тела; закрепление согласования качественных прилагательных с существительными, развитие умения отвечать на вопросы, заданные по содержанию сказки «Колобок».
Ход занятия.
1. Оргмомент.
- Сейчас я покажу вам кусочек меха, а вы мне скажете, кто из зверей носит такую красивую пушистую рыжую шубку.
2. Рассматривание картинки лисы.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Педагог рассказывает, где живет лиса, чем питается. Затем предлагает детям назвать основные части тела лисы, комментируя их ответы.
- Это уши. Какие уши у лисы – острые или закругленные?
- Это мордочка. У лисы мордочка вытянутая или нет?
- Какой у лисы хвост – длинный или короткий? Как можно еще сказать про хвост лисы? (Пушистый)
- А у какого лесного зверя хвостик маленький, короткий? Я вам немного подскажу: у этого лесного зверя длинные-длинные уши, а зимой он носит белую шубку. Как его зовут?
- Заяц боится лисы или не боится? Что он делает, когда в лесу встречает лису? (Убегает.)
3. Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Ведущий надевает маску лисы, остальные изображают зайчиков. «Зайчики» гуляют и скачут по полянке. «Лиса» сидит в своей норе (детский стульчик). Лиса выбегает и пытается поймать зайчиков, которые убегают к своим домикам. Пойманный зайчик выбывает из игры.
4. Рассказывание сказки «Колобок»
Педагог читает сказку, голосом передавая интонацию персонажей.
5. Беседа по содержанию сказки.
Дети отвечают на вопросы педагога.
6. Итог.
- О ком мы сегодня беседовали?
- Лиса – это домашнее или дикое животное?
- Какого цвета у лисы шубка?
- Что у лисы самое красивое?
- Как лиса обманула колобка? Можно ли назвать лису хитрой?
Дикие животные. Лиса. Лисята. (занятие 2)
Цель: знакомство с детенышами и жилищем лисы, употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
Оборудование: картинка лисы с лисятами.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Детям предлагается отгадать загадку.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса.)
2. Рассматривание картины «Лиса с лисятами».
Сначала педагог рассказывает о лисе, ее внешних признаках, затем задает детям вопросы.
- Лисы, как и зайцы, живут в лесу. Они тоже должны сами добывать себе пищу. Но пища у лисы совсем не такая как у зайцев. Если зайцы едят травку, листики, обгрызают кустики и кору деревьев, то лиса растения не ест. Она питается иначе: охотится за зайцами, разоряет птичьи гнезда, съедает яйца или птенчиков. Зимой, когда в лесу трудно добывать пищу, лиса может потихоньку пробраться в деревню и напасть на кур и цыплят. Поэтому лисиц называют хитрыми хищницами.
- Какие части тела есть у лисы?
- Какие уши у лисы – острые или закругленные?
-. У лисы мордочка вытянутая или нет?
- Какой у лисы хвост – длинный или короткий? Как можно еще сказать про хвост лисы? (Пушистый)
- Какого цвета у лисы шубка?
Внимание детей переключается на изображение лисят.
- Рядом с лисой нарисованы ее дети. Кто знает, как они называются? (Лисята.)
- Лисы роют глубокие норы, в которых они живут, прячут добычу, выращивают своих детей – лисят. Маленькие лисята не умеют охотиться, и мама-лиса каждый день должна добывать пищу, чтобы накормить их.
3. Игра «Скажи ласково».
- Как можно назвать лису ласково? (Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка.)
4. Подвижная игра «Лиса и куры»
Ведущий надевает маску лисы, остальные дети становятся «курами». «Курятник» - это коврик в групповой комнате: «куры» не должны выбегать из курятника. Так же выбирается «собака», которая охраняет курятник, но пока спит. Лиса нападает на кур, пытаясь осалить кого-нибудь рукой. Когда куры зашумели, собака просыпается и пытается поймать лису.
5. Итог.
- Кто из диких зверей крадет кур из курятника?
- Кому лиса носит украденных из курятника кур?