Папки-передвижки

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста по формированию математических представлений «Поможем Айболиту!»

Татьяна Савич
Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста по формированию математических представлений «Поможем Айболиту!»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие «Поможем Айболиту!»

Цель: дать представление об измерении массы предметов с помощью раз-личных видов весов, формировать умения самостоятельной измерительной деятельности; учить устанавливать отношения между числом и массой предмета. Закреплять понимание пространственных отношений «на — под». Расширять представление о профессии врача, его функциях, методах лечения болезней и их профилактики.

Развивать элементы учебной деятельности, самостоятельность мысли, умение делать выводы и умозаключения.

Воспитывать желание помогать (людям и животным, вести здоровый образ жизни, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста по формированию математических представлений „Поможем Айболиту!“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер; отрывок из мультипликационного фильма «Доктор Айболит» К. И. Чуковского.

Демонстрационный материал: большие чашечные весы с набором гирь.

Раздаточный материал: набор цветных карандашей; весы (одни на двоих детей) и измерительный материал; карточки с заданиями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Введение в игровую ситуацию

(На интерактивной доске идет показ отрывка из мультипликационного фильма «Доктор Айболит» К. И. Чуковского. Дети собираются около педагога.)

Воспитатель. Ребята, доктору Айболиту пришла телеграмма из нашего зоопарка. В ней говорится, что в зоопарке заболели животные и просят о помощи. Но Айболит не может оставить других больных животных, которые уже лечатся в его клинике. Многие из них в очень тяжелом состоянии и нуждаются в постоянном внимании и уходе. Доктор Айболит обращается к нам за помощью. Нужно поехать в зоопарк и взвесить больных животных, тогда он сможет правильно назначить лечение, потому что именно от массы тела зависит количество принимаемых таблеток и режим их приема. Поможем Айболиту взвесить животных? (Ответы детей.)

Актуализация знаний

Дети вместе с воспитателем проходят в импровизированный зоопарк. Там их ждут «больные» животные: медвежонок, лисенок, зайчонок, мышонок (мягкие игрушки, подобранные в соответствии с их объемом и массой — от самой большой к самой маленькой). (На интерактивной доске также появляются перечисленные игрушки.)

Воспитатель вместе с детьми обсуждает, как можно узнать массу этих животных. Дети приходят к выводу, что их можно взвесить с помощью специального прибора — весов, тогда результат будет точным.

Воспитатель. Сейчас мы с вами будем учиться взвешивать предметы. Предметы взвешивают при помощи специального прибора — весов. Весы бывают разные. Посмотрите внимательно на интерактивную доску (на ней анимация — изображение различных видов весов).

Какие весы вам знакомы? Где вы с ними встречались? Что на них можно взвесить? (Дети находят на интерактивной доске изображения различных весов, рассказывают о том, где они их видели, вспоминают, какие еще виды весов они знают и что на них можно взвесить.)

Воспитатель. Для того чтобы взвесить животных, возьмем чашечные весы. На одну чашку весов посадим медвежонка. А на другую чашку будем ставить гирьки (или любые другие предметы, стандартные по размеру и массе: катушки ниток, железные шарики, наполненные песком емкости от киндер-сюрпризов и пр.) до тех пор, пока чашки весов не уравновесятся.

(Воспитатель ставит гирьки по одной до тех пор, пока обе чашки весов не придут в равновесие. После этого происходит обсуждение результата. Один ребенок выполняет аналогичные действия на интерактивной доске, используя метод «перетаскивания».)

Воспитатель. Наши весы находятся в равновесии. Что же мы можем сказать о массе медвежонка? Когда вас взвешивают, то говорят результат. Например, Миша весит 18 кг. А как определить числом массу медвежонка?

(Воспитатель последовательно подводит детей к необходимости по-считать количество гирек на другой чашке весов. Дети делают вывод о том, что масса медвежонка равна массе 7 гирек.)

После происходит идентичная работа по определению массы других животных, где инициатива передается детям. (Аналогичные действия выполняются одним ребенком на интерактивной доске, используя метод «перетаскивания».)

В заключение процесса взвешивания сравниваются результаты: медвежонок — 7, лисенок — 5, зайчонок — 4, мышонок — 2.

Воспитатель. Так кто же оказался самым тяжелым?

Дети. Медвежонок.

Воспитатель. Кто оказался самым легким?

Дети. Мышонок.

Воспитатель. Мы с вами успешно справились с заданием доктора Айболита и можем сообщить ему результат.

(Воспитатель звонит по телефону Айболиту, разговаривает с ним и по окончании разговора передает детям новую просьбу доктора. На интерактивной доске — анимация: доктор Айболит.)

Воспитатель. Айболит благодарит нас за хорошую работу. А еще, узнав, как хорошо мы научились взвешивать предметы, просит помочь ему взвесить таблетки и определить: какая таблетка тяжелее или легче по массе, чтобы правильно назначить лечение больным зверям. (На интерактивной доске анимация: Айболит просит детей взвесить таблетки и определить, какая таблетка больше/меньше по массе.)

Воспитатель. Перед таким сложным поручением предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка «На зарядку»

Взвесили предметы

По порядку,

Теперь всех приглашаю

На зарядку.

Мелкие шажки — раз, два, три.

Легкие прыжки — раз, два, три.

Вот и вся зарядка — раз, два, три.

Мягкая посадка — раз, два, три.

Практическая работа «Взвешивание таблеток»

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, может, не надо взвешивать таблетки? Дадим всем разные таблетки: медвежонку вот эту плоскую и на вид самую большую, зайчонку — овальной формы, лисенку — вот эту таблетку оранжевого цвета, а мышонку — круглую. (Дети обсуждают предложение педагога и приходят к выводу о том, что по форме и размеру таблетки очень сложно сказать о ее массе, поэтому все таблетки нужно взвесить.)

Воспитатель. Все правильно. Теперь вам остается взвесить таблетки и разложить их по массе от самой тяжелой к самой легкой. В конце выполнения задания мы сравним полученные результаты. (Дети работают в парах. Перед выполнением задания можно попросить детей уточнить правила измерения массы. Затем дети взвешивают таблетки и раскладывают их в порядке убывания массы. На интерактивной доске ребенок осуществляет свои действия с помощью приема «перетаскивания».)

Воспитатель. Теперь мы можем точно сказать о том, какому животному какую таблетку нужно дать. Скоро все звери будут здоровы!

Почему же звери заболели? (Предположения детей. Обсуждение возможных причин болезней.) А мне шепнул лисенок, что они загрустили в зоопарке, заскучали по ярким краскам леса, где они раньше жили. А вокруг были только серые бетонные стены и ничего яркого и веселого. И так они грустили и чахли, грустили и чахли, пока совсем не ослабли и не заболели. Звери просят вас помочь украсить стены зоопарка разноцветным геометрическим узором. Зеленый квадрат напомнит им. (лужайку, красный круг напомнит. (солнышко, желтый овал напомнит. (луну, а синий треугольник будет напоминать. (озеро).

Сейчас я раздам каждому из вас карточки с нарисованными на них геометрическими фигурами. Baм нужно раскрасить их таким образом, чтобы круг лежал на квадрате, а треугольник — под овалом. (Можно предложить двум детям работать у мольберта, а другим — в индивидуальных карточках. В конце результаты сравниваются, обсуждаются возможные ошибки, вносятся коррективы. Аналогичное задание выполняет ребенок на интерактивной доске.)

Мы передадим все ваши работы в зоопарк, чтобы звери могли сделать стены яркими и разноцветными и больше никогда не грустить!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Что мы сегодня делали на занятии? Чему научились?

Что нового узнали? Кому помогали? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало много трудностей?

(Воспитатель дает объективную оценку работе всех детей группы, выделяет характерные трудности, ободряет детей, хвалит детей за их отзывчивость и желание помочь доктору Айболиту вылечить зверей.)

Савич Т. Л., старший воспитатель

ГБОУ Школа № 2089 ДО № 5

г. Москвы

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через сказку Учителя, родители, ученики утверждают, что математика продолжает оставаться наиболее трудоёмким учебным предметом в школе. А дошкольники?.

Использование блоков Дьенеша для развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, которая связана.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы Панова Дарья Александровна Образовательная.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия для детей 6–7-летнего возраста по формированию элементарных математических представлений Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Цели 1. Уточнить представления детей о геометрических фигурах:.

Конспекты занятий по чтению художественного произведения Г.-Х. Андерсена «Русалочка» для детей старшего дошкольного возраста Подготовительный этап Подготовительная беседа: ребята, давайте вспомним из кого состоит семья? (мама, папа, дети). А кем еще являются наши.

Конспекты занятий по цветотерапии для детей младшего дошкольного возраста Конспект бинарного занятия для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Весёлый клоун» Цели: - расширять представления детей о красном.

Консультация для родителей «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» 5-6 летний возраст ребенка – дошкольника.

НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста «Путешествие в Нетландию» НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в Нетландию» Задачи: • Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста по формированию математических представлений «Поможем Айболиту!»
Опубликовано: 11 мая 2017 в 09:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста по формированию математических представлений «Поможем Айболиту!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД