Аноним
Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематических представлений «Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Звук «Р»
Задачи:
Учить детей произносить слова с интонационным выделением заданного звука «Р»
Оборудование:
Фишки – игрушки для награждения детей в игре.
Ход занятия
1. Разучивание стихотворения:
Раз у елочки зеленой
Разыгрались вороны.
Из-за корочки подрались
Во все горло раскричались
«Кар-кар-кар!»
Публикация «Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематических представлений „Звук [Р]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
2. Чтение стихотворения с интонационным выделением звука «Р». Звук произносится без признака гласного р-р-р-р. Логопед читает стихотворение 2-3 раза, затем вызывает 3-4 детей. После этого дети называют слова из стихотворения со звуком «Р». Если дети затрудняются, логопед произносит каждое слово отдельно и предлагает сказать есть ли звук «Р» в нем, а затем называется каждое слово.
3. Дидактическая игра «Заведем моторы» (2-3 раза)
4. Словесная игра «Кто больше назовет слов со звуком «Р»
Логопед говорит, что она знает много слов со звуком «Р» и называет 8-10 слов. Затем предлагает назвать слова с этим звуком и за каждое правильно названное слово дает фишку-игрушку. В конце игры определяются победители (кто больше назвал слов). Ошибочными нужно считать ответы, если есть звук «Рь» (река, рябина, рисунок и т. д.).
Тема : Звук «К»
Задачи:
Учить детей произносить слова с интонационным выделением звука «К».
Учить называть слова по заданию логопеда со звуком «К».
Оборудование:
Предметные картинки (по 1 на ребенка, в названиях которых должен быть звук «К».
Фишки-игрушки.
Ход занятия
1. Разучивание считалочки:
Чок-чок каблучок
Наскочил на сучок
Поломался обломался
Каблучок чок-чок!
2. Чтение чситалочки с интонационным выделением звука «К». Если «К» выделить недьзя, его нужно произнести на фоне других звуков слитного произношения всего слова.
3. Называние слов из считалочки со звуком «К».
4. Логопед предлагает детям посмотреть, что нарисовано у них на картинках и назвать детей, у которых в названиях картинок есть звук «К». дети по очереди выходят и называют предметы, выделяя «К». После этого этот предмет называют 2-3 ребенка подгруппы.
5. Игра: «Кто больше назовет слов со звуком «К». неверными считаются слова, где есть звук «Кь» (коньки, кирпич и др.). За правильный ответ дети получают фишки. В конце определяются победители.