Получи документы

Конспект фонетико-фонематического занятия для детей второй младшей группы «Звук [А]»

Євгенія Бессонова
Конспект фонетико-фонематического занятия для детей второй младшей группы «Звук [А]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Образовательная:

- познакомить детей со звуком [А];

- уточнить артикуляцию звука [А].

Развивающие:

- отработать длительное произношение звука, [А] на выдохе с каждым ребенком;

- добиваться четкого и правильного произношения звука, [А] в словах и фразах;

- выработать умение говорить тихим голосом;

- совершенствовать развитие тактильных ощущений;

Публикация «Конспект фонетико-фонематического занятия для детей второй младшей группы „Звук [А]“» размещена в разделах

- развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения;

- учить помогать другим.

Ход занятия

1. Организационный момент

— Ребята слышите, кто-то плачет? Кто же это?

Логопед достает куклу.

— Это кукла Аня, она плачет, потому что она упала, давайте ее пожалеем и развеселим?

2. Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик»

«Улыбка»

«Трубочка»

«Бегемот»

«Шарик»

«Футбол»

Смотреть в «Картотека артикуляционной гимнастики»

3. Дыхательная гимнастика «Машинки».

— Давайте успокоим нашу Аню, чтобы она не плакала? Покатаем ее на машинке?

Логопед раздает детям по одной маленькой машинке на двоих. Дети становятся друг напротив друга и выдохом пытаются сдвинуть машинку с места, чтобы она докатилась до другого ребенка.

4. «Как Аня плакала. Тихо-громко»

— Ребята, Аня громко плакала?

— Как она плакала?

Дети воспроизводят плач Ани: «А-а-а-а-а-а»

— А теперь Аня очень устала и хочет спать. Покачаем куклу и споем ей песенку тихо-тихо: Мама Анечку качала, Мама Ане напевала: «А-а-а».

— Аня проснулась, испугалась и заплакала очень громко: «А-а-а!»

— Как она заплакала?

Громко произнести вместе с детьми: «А-а-а!»

— Успокоим Аню. Скажем: «Не плачь, Аня!» и тихо споем ей «А-а-а».

Дети успокаивают куклу и тихо поют ей песенку.

5. Массаж карандашами.

Логопед раздает детям карандаши, дети зажимают ладонями их и ритмично катают под текст стихотворения, повторяя вместе с логопедом слова (воспроизводя плач Ани «А-а-а-а-а»).

Анечка упала на пол,

Кот ладошку расцарапал,

И не ладится игра,

Аня громко плачет: А-А-А!

6. Дидактическая игра «Что у Ани?»

— Давайте чтобы наша Анечка не плакала мы подарим ей картинки.

Дети дают кукле картинки и говорят:

— На, Аня, астры (альбом, автобус, арбуз, апельсин, аиста и т. д.).

7. Итог занятия.

— Как зовут куклу?

— Как Аня плакала?

— А как мы ей пели песенку?

Публикации по теме:

Конспект группового занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей Тема: «Место звука в слове». «В гости к нам пришёл Мишка» Цель: формирование фонематического слуха и восприятия у детей на занятии по закреплению.

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [ш]. Буква ш» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ш], выделять, различать этот звук в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе детей с ОНР «Знакомство со звуком [К]» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематического восприятия в средней группе для детей с ТНР.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [У]» Конспект по развитие речи.. Вы №2. Структура занятия: 1) Вводная часть (длительность 3 мин). Создание интереса, эмоциональный настрой.

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов во II младшей группе для детей с ТНР Тема: Звук и буква «О». Цель: Развитие артикуляционного праксиса и фонематического гнозиса. Задачи: 1. Познакомить со звуком "О"; закреплять.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха во второй младшей группе «Звуки [Т], [Т’]» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе тема: «Развитие фонематического слуха» Программное содержание: Закрепить произношение.

Конспект занятия «Листопад» для детей второй младшей группы Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность Задачи: Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя,.

Конспект НОД по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема.

«Звук [з]». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Звук «З» Цель: -Упражнять детей в четком произношении звука З. Задачи: - Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фонетико-фонематического занятия для детей второй младшей группы «Звук [А]»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 18:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фонетико-фонематического занятия для детей второй младшей группы «Звук [А]»» (включая файлы) размещена пользователем Євгенія Бессонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД