Аноним
Конспекты подгрупповых занятий по развитию фонетико-фонематических представлений «Звуки [С] и [П]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Звук «С»
Задачи:
1. Продолжать учить детей произносить слова с интонационным выделением звука «С»
2. Учить выделять первый звук в слове
3. Продолжать учить детей называть слова по заданию логопеда
Оборудование:
Предметные картинки на каждого ребенка в названиях которых есть звук «С» (7-8 штук, картинки в названиях которых звук «С» находится в начале слова (3-4 штуки).
Ход занятия
1. Разучивание стихотворения
Серый зайка умывается
Словно в гости собирается
Публикация «Конспекты подгрупповых занятий по развитию фонетико-фонематических представлений „Звуки [С] и [П]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Вымыл хвостик, вымыл носик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
2. Чтение стихотворения с интонационным выделением звука «С»
3. Логопед предлагает детям посмотреть, что нарисовано у них на картинках и выйти тем детям у которых картинки со звуком «С». Когда дети выйдут, логопед просит остальных детей назвать ребенка и картинку, которую он держит в руках. Затем логопед просит вышедших детей поменяться местами, а остальные дети снова называют картинку и ребенка, который ее держит. Затем логопед говорит, что у слова есть первый звук, с которого оно начинается. Просит поднять картинки тех детей, у которых в названии предмета первый звук «С» (санки, сыр, сумка и т. д.). эти дети называют слова с выделением первого звука.
4. Дидактическая игра «Надуваем мяч»
5. Игра «Кто больше назовет слов со звуком «С»
6. В конце игры определяется победитель.
Тема : Звук «П»
Задачи:
1. Продолжать учить детей произносить слова с интонационным выделением звука «П»
2. Учить выделять первый звук в слове
3. Продолжать учить детей называть слова по заданию логопеда
Оборудование: игрушки (самолет, машина, кукла, зайка, жираф, волк) : фишки-игрушки.
Ход занятия
1. Разучивание стихотворения С. Я. Маршака
Паровоз пускает пар
Печку топит кочегар…
2. Чтение стихотворения с интонационным выделением звука «П»
3. Называние слов со звуком «П» из стихотворения, называние слов названии которых звук «П» находится в начале.
4. Логопед выкладывает на стол игрушки, а дети называют их: самолет, жираф, машина, кукла, зайка, волк. Затем называет по очереди, а дети называют слова с выделением первого звука и изолированно первый звук (Машина – М, Зайка – З и. т. д.) все первые звуки произносятся без призвука гласного звука.
5. Игра «Кто больше назовет слов, которые начинаются на звук «П».