Приложение МААМ

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [ш]. Буква ш»

Любовь Иконникова
Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [ш]. Буква ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ш], выделять, различать этот звук в звучащей речи; закрепить знания зрительного образа буквы Ш.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

учить детей точно и полно отвечать на вопросы, формировать лексико-грамматический строй, упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов, автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, словосочетаниях,

развивать умение длительного плавного выдоха, артикуляционную моторику;

2. Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук ;

Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи „Звук [ш], Буква ш“» размещена в разделах

3. Коррекционно-воспитательные:

воспитывать вежливость, любовь к природе, умение слушать сверстников и логопеда.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, стол для рисования песком, запись попевки на Ш, сухие бассейны (контейнеры с крупами, счетные палочки, су-джок шарики с пружинками, карточка с буквой Ш.

Планируемый результат: правильная артикуляция звука [ш], умение выделять данный звук, знание буквы Ш.

Ход занятия.

1. Постановка темы, цели занятия.

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по сказочной стране звуков, а по какой вы сейчас должны отгадать. Послушайте внимательно звуки и определите их.

2. Слуховое восприятие звука. Создание слухового образа звука. Прослушивание фонограмм :шум ветра в лесу; шелест листьев на деревьях; шуршание бумаги; шипение змеи.

-Итак, вы уже, наверное, догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по стране «Шумелочки». Где нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры со звуком [ш], и буквой, обозначающей этот звук.

Чтобы произносить легко звук [ш], выполним гимнастику для язычка.

3. Упражнения по биоэнергопластике:«Чашечка», «Лошадка». Характеристика звука [ш].

-Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам.

-Произнесем звук ш-ш-ш- длительно на одном выдохе.

- Какой это звук? (согласный, твёрдый, глухой)

- А почему, как вы определили что он согласный, глухой? (он не поется и когда мы его произносим слышим шум)

Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук [ш], слышите шум в наушниках, да, значит мы правильно определили, звук [ш] – глухой.

Язык вверх – ша-ша-ша. Каша, плюшки, шоколад, лапша.

4. Закрепление знания буквы Ш.

- Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ш, а мы можем увидеть звуки? (нет, мы видим и пишем буквы)

-Какой же буквой обозначается звук [ш] на письме?

- Давайте станем волшебниками и превратим звук [Ш], в букву Ш.

Платье звуку надеваем,

звук в букву превращаем.

Учитель-логопед достает букву Ш.

Есть такая буква — «Ш»

Ну уж больна хороша.

Любит всех тепло одеть,

Чтоб зимою не болеть.

5. Упражнение для развития мелкой моторики рук и запоминания зрительного образа буквы. Работа с сухим бассейном.

В сухом бассейне найти счетные палочки, выложить букву Ш.

6. Автоматизация звука [ш], в слогах и словах.

Интерактивные игры. (Работа на интерактивной доске.)

а) Логопедическая попевка на Ш. (методика Е. Железновой).

б)Рисование мышки, проговаривание слогов с [ш] .

«Мышата шушукаются».

Произнесение слоговых сочетаний от имени мышат

(с включением мимических упражнений).

ыши-ыши-ыши, аша-аша-аша,

уша-уша-уша, иши-иши-иши,

ошо-ошо-ошо, ашу-ашу-ашу, оши-иши-аши.

в)Игра «Узнай звук».(Перетягивание картинок (на интерактивной доске) в названии которых есть со звук [ш] к букве Ш).

-Ну что, отправляемся дальше?

-И вот мы приплыли на остров, а встречает нас буква Ш.

- Давайте посмотрим на картинки и выберем те, в названии которых есть звук [ш].

Учитель-логопед: Молодцы! И мы с Вами отправляемся дальше.

7. Развитие мелкой моторики с использование Су-джок терапии.

Учитель-логопед: для вас есть ещё сюрприз. Вот «ёжики». Сделаем массаж ладоней и пальчиков.

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(дети катают Су Джок между ладоней)

Откройте «ёжики», достаньте пружинки и одевайте на каждый пальчик по очереди и повторяйте за мной:

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

8. Песочная терапия. Рисование песком на световом столе.

Мы с вами немного устали. Предлагаю вам отдохнуть -отправиться на море.

Давайте порисуем на столе с песком. Море, рыбки, солнце.

В ладоши наши посмотри,

Мудрее стали ведь они.

Спасибо, милый наш песок

Ты всем нам подрасти помог!

На этом наше путешествие закончилось.

9. Итог занятия. С каким звуком занимались? Какой буквой он обозначается на письме? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5–6 лет Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности.

«Транспорт». Звук [ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ Тема: «Транспорт». Звук «Ф». Задачи: Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, словесно-логическое.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [Ш] и буква Ш» — закрепление Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе. на тему : «Звук и буква Ш.» (закрепление) Цель: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (III период).

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук [Ж]» Цель: Познакомить детей со звуком [Ж] Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций; - Развитие произвольного внимания;.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте «Поможем Незнайке» (звук и буква у) Цель: Знакомство со звуком и буквой «У». Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять умение условно обозначать гласные звуки, правильно.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [К] и буква К» Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы (6-7 лет) «ЗВУК И БУКВА К» Воспитатель: Фоменко Татьяна Сергеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [ш]. Буква ш»
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 19:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [ш]. Буква ш»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Иконникова (УИ 172129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД