Светлана Касимцева
Конспект занятия «Звук [л] и буква Л» в старшей группе
Тема: «Звук и буква «Л».
Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Л». Учить детей определять наличие или отсутствие звука в словах : выделять звук в начале, в середине или в конце слова, активизировать обратный слог. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. Учить анализировать и преобразовывать обратные слоги в прямые. Делить слова на слоги. Делить предложения на слова.
Оборудование: разрезные буквы.
Карандаши синего, красного цвета, простой.
Публикация «Конспект занятия „Звук [л] и буква Л“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Предметные картинки: лампа, ложка, лодка, лошадь, яблоко, пила, кукла, платье, стул, молоток, платок.
Слоговые дома.
Ребусы.
Слоговые таблицы.
Ход занятия.
1. Назови картинки.
Какой звук начинает эти слова? Звук «Л».
Характеристика звука «Л» (твердый или мягкий).
2. Назовите картинки, где есть звук «Л» и определите в каком месте находится этот звук (в начале, в середине или в конце слова).
3. Деление слов на слоги.
Расселение картинок по слоговым домам (стол, пила, яблоко).
4. Работа в тетради.
Найти букву на рисунке и обвести. Написать букву «Л» на строчке.
5. Работа с разрезной азбукой.
Выложите и прочитайте слоги.
Ял – юл – ел – ил – эл – ал – ол – ул – ыл
Преобразуйте обратные слоги и выложите в ряд.
Ля – лю – ле – ли – ла – ло – лу – лы
6. Сложите из слогов слово.
К
Лу на
Па
Жа
Напишите в тетради слово ЛУК.
Сколько букв в слове?
Сколько гласных?
Сколько согласных?
Напишите слово ЛАПА.
Сколько букв в слове?
Сколько гласных?
Сколько согласных?
Составьте слоги из согласных и гласных букв. И запишите их в тетрадь.