Оксана Житова
Конспект занятия «Звук [С] и буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Звук и буква С»
Цель:
1. Закрепление произношения звука С, знакомство с буквой С.
2. Звуко-слоговой анализ слова суп.
3. Учить делить слова на слоги.
4. Закреплять образование множественного числа существительных.
5. Чтение слов из знакомых букв.
6. Развивать фонематический слух, внимание, память.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Звук [С] и буква С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предметы: капуста, лиса, собака, самолёт. Магнитная доска. Карточки для чтения. Буквы. Наборы для звукового разбора слов. Зеркало.
Ход занятия:
Дети стоят в КРУГУ.
1) У нас сегодня обучение грамоте. Для чего мы обучаемся грамоте?
- Чтобы быть грамотными, знать буквы и уметь читать.
2) Назовите слово со звуком Н (дети называют слова, передавая по кругу мяч).
- Сели за парты, руки полочкой, спинка ровная.
- Сегодня познакомимся с новым звуком, с новой буквой.
• Прослушайте скороговорку (взрослый произносит звук С утрированно). Какой звук часто слышится в ней?
Везет Санька Соньку на санках.
Санки – скок, Саньку – с ног,
Сонька –бух в сугроб!
• Объяснение детям артикуляцию звука \ С\ перед зеркалом :
- губки в улыбке;
- зубки сближены;
- широкий кончик языка находится за нижними зубами, боковые края язычка прижаты к верхним зубам;
- холодный воздух идёт по центру язычка;
- горлышко «молчит».
- Отгадайте загадки, а отгадки запоминайте.
1. Лежит под крылечком, хвост колечком (Собака).
2. Сто одёжек – все без застёжек (Капуста).
3. Хвост пушистый, мех ворсистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (Лиса).
4. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит,
Меж собою говорит (Самолёт).
- Назовите отгадки по - порядку (собака, капуста, лиса, самолёт).
_(Вызвать ребенка, поставь предметы в том порядке, в котором назвали.
- Собака, капуста, лиса, самолёт – какой звук есть в каждом слове? (звук С).
- Произнесите звук С. Как, вы, думаете, какой это звук? (согласный).
- Правильно, звук С согласный. Почему звук С согласный? (его нельзя петь и воздух выходит с преградой).
- Произнесите звук С и скажите, как его произносим (твёрдо).
- Закройте ушки и послушайте звук С. Слышите звук С или нет? (нет, не слышим).
- Значит, какой звук С? (глухой).
- Звук С - согласный, твёрдый, глухой.
• Дидактическое упр. «Хлопни в ладошки, если услышишь звук С» :
с,п,м,с…; са,ма,ва,су…; ас,ам,ус…; Соня, Саня,коса, кровать, дом, колесо, молоко, лес…
• Дидактическое упр. «Скажи наоборот» :
са – ас, ас – са, со – ос, ста – аст, аст – ста…
• Отгадайте слово, добавив в конец слова звук С (анана, компа, ква, уку, насо, но, поя, ле…
Физкультминутка.
Самолеты загудели,
Самолеты полетели. (руки в стороны, наклоны в вправо, влево)
На поляну сели, (руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, наклоны вправо, влево)
- Звук С обозначается буквой С (показ буквы С). Обозначаем синим кружком.
• Прочитайте слоги по схеме:
А А
О С О
У У
• Сколько слогов в слове СУП? Сколько букв?
• Давайте посмотрим предметы и определим место звука в слове (ребёнок называет предмет и определяет место звука в слове объясняет, почему звук слышится в начале или в конце слова).
• Наборы кружков для звукового разбора : сова, сосна, лес.
• Составьте предложение по схеме: /___ ___ ___.
- Молодцы!
- С каким звуком познакомились сегодня? Дайте характеристику. Мне понравилось, что вы сегодня активно работали, были внимательны. Оцените себя. Если вы считаете, что были внимательны и активны, выполнили все задания без ошибок, поднимите КРАСНЫЙ КРУЖОК; выполняли задания, но допустили одну или две ошибки – ЗЕЛЕНЫЙ КРУЖОК; поработали неплохо, но допустили много ошибок – СИНИЙ КРУЖОК.
- Занятие закончено. Молодцы!