Бозина Алина Антоновна
«Планета Земля». Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление из пластилина планету Земля на картоне.
Программные задачи:
1. Обучающая: Закрепить знания детей о планете Земля.
2. Развивающая: Развивать мелкую моторику путем активных движений пальцев.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому.
Оборудование: глобус, клеенка, пластилин голубого, зеленого, белого, желтого, оранжевого цвета, картон формата А5.
Ход:
В: Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Д: Это Земля.
В: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю?
Д: Глобус.
В: А для чего нужен глобус?
Д: Чтобы смотреть, что где находится.
В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?
Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.
В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим глобус нашей планеты.
Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?
Д: Потому что много воды.
В: Да, и что же обозначают на карте синим цветом?
Д: реки, моря, океаны, озера
В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?
Д: Растения, леса.
В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Д: Снег и лед.
Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим). Предлагаю вам ее слепить, но прежде чем мы начнем сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
(сжимают и разжимают пальчики)
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(поочерёдно загибать пальчики)
В. : Теперь, ребята, приступаем к работе. Взяли кусочек голубого пластилина (это будут водоемы, хорошо его размяли. Небольшими кусочками прикладываем к картону и растягиваем в те места, где у нас вода. А теперь - кусочек зеленого пластилина (это суша) и тоже самое. Это наша планета. А теперь желтым и оранжевым пластилином делаем звезды вот так. Вот такая у нас получилась планета.
В:Наши глобусы готовы! Молодцы! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. Ребята, вам понравились получившиеся у вас планеты? Что было вам тяжело выполнить? Какая, по вашему мнению самая аккуратная, красивая? Почему? А теперь предлагаю вам повесить ваши планеты в приемной.