Зинаида Махова
Конспект занятия по развитию речи «Звук [А] и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить навыки правильного произношения звука (А) в речи.
Задачи:
1. Познакомить детей со звуком А; познакомить детей с буквой А; развивать у детей фонематические процессы. («Речевое развитие»).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звук [А] и буква А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук. («Художественно-эстетическое развитие»).
3. Воспитывать желание отвечать на вопросы полными предложениями; воспитывать умение слушать друг друга. («Познавательное – речевое развитие»).
4. Выполнение движений по тексту стихотворения. («Физическое развитие»).
Планируемые результаты: владеет достаточным словарным запасом; различает понятия «звук», «слово»; определяет место звука в слове.
Оборудование: картина с изображением предметов на звуки (А, счетные палочки. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет (автор Е. В. Колесникова).
Ход деятельности.
1. Игра «Узнай по голосу».
Дети заходят в кабинет, становятся в круг. Один из них выходит в круг, закрывает глаза и по голосу угадывает, кто его позвал.
2. Ребята, посмотрите на картинку, что вы на ней видите (букву А). С этим звуком и буквой мы сегодня и познакомимся. Давайте произнесем звук А (сначала звук произносит воспитатель, затем дети хором, а после этого просит воспитатель произнести звук А отдельных детей) .
3. Связь звука с буквой А. Давайте познакомимся с буквой А (показывает букву детям) .
Возьми три палочки для А. Наклонись две сперва. Ну а третья, посмотри, Третья спряталась внутри (Рассмотри букву А и выложите ее из счетных палочек) .
4. Обведи только те предметы, в названии которых есть звук «А». Назови их (скажи детям, что звук «А»- гласный и обозначать гласные звуки на схеме будем красным квадратом). (Дети работают в рабочих тетрадях).
5. Нарисуй красный квадрат в прямоугольнике на том месте, где слышится звук «А» (в начале, середине, в конце). (Дети работают в рабочих тетрадях).
6. Физкультминутка.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать.
Руки поднимать, руки опускать.
Приседать и вставать.
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать.
Прыгать и скакать.
7. Нарисуй матрешек, как показано на рисунке, сначала по точкам, а затем самостоятельно. Напиши букву «А», как показано на рисунке, сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно. (Дети работают в рабочих тетрадях).
8. Напиши букву «А» в соответствующем месте в прямоугольнике (в начале, середине, в конце). (Дети работают в рабочих тетрадях).
9. Игра «Хлопай, не зевай».
Воспитатель произносит ряд звуков : У, И. О, А, У, И. А, А… Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук А.
10. Игра «Обведи-ка».
Воспитатель раздает каждому ребенка букву «А», далее раздает пластилин и дети выщипывают пластилин и наклеивают на букву «А».
11. Итог деятельности. Молодцы ребята. А букву «А» заберите домой.