Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Звук [А] и буква А»

Зинаида Махова
Конспект занятия по развитию речи «Звук [А] и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить навыки правильного произношения звука (А) в речи.

Задачи:

1. Познакомить детей со звуком А; познакомить детей с буквой А; развивать у детей фонематические процессы. («Речевое развитие»).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звук [А] и буква А“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию мелкой моторики рук. («Художественно-эстетическое развитие»).

3. Воспитывать желание отвечать на вопросы полными предложениями; воспитывать умение слушать друг друга. («Познавательное – речевое развитие»).

4. Выполнение движений по тексту стихотворения. («Физическое развитие»).

Планируемые результаты: владеет достаточным словарным запасом; различает понятия «звук», «слово»; определяет место звука в слове.

Оборудование: картина с изображением предметов на звуки (А, счетные палочки. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет (автор Е. В. Колесникова).

Ход деятельности.

1. Игра «Узнай по голосу».

Дети заходят в кабинет, становятся в круг. Один из них выходит в круг, закрывает глаза и по голосу угадывает, кто его позвал.

2. Ребята, посмотрите на картинку, что вы на ней видите (букву А). С этим звуком и буквой мы сегодня и познакомимся. Давайте произнесем звук А (сначала звук произносит воспитатель, затем дети хором, а после этого просит воспитатель произнести звук А отдельных детей) .

3. Связь звука с буквой А. Давайте познакомимся с буквой А (показывает букву детям) .

Возьми три палочки для А. Наклонись две сперва. Ну а третья, посмотри, Третья спряталась внутри (Рассмотри букву А и выложите ее из счетных палочек) .

4. Обведи только те предметы, в названии которых есть звук «А». Назови их (скажи детям, что звук «А»- гласный и обозначать гласные звуки на схеме будем красным квадратом). (Дети работают в рабочих тетрадях).

5. Нарисуй красный квадрат в прямоугольнике на том месте, где слышится звук «А» (в начале, середине, в конце). (Дети работают в рабочих тетрадях).

6. Физкультминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать.

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать.

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

Прыгать и скакать.

7. Нарисуй матрешек, как показано на рисунке, сначала по точкам, а затем самостоятельно. Напиши букву «А», как показано на рисунке, сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно. (Дети работают в рабочих тетрадях).

8. Напиши букву «А» в соответствующем месте в прямоугольнике (в начале, середине, в конце). (Дети работают в рабочих тетрадях).

9. Игра «Хлопай, не зевай».

Воспитатель произносит ряд звуков : У, И. О, А, У, И. А, А… Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук А.

10. Игра «Обведи-ка».

Воспитатель раздает каждому ребенка букву «А», далее раздает пластилин и дети выщипывают пластилин и наклеивают на букву «А».

11. Итог деятельности. Молодцы ребята. А букву «А» заберите домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Шш» .

Мастер класс «Звук и буква Д, д» Конспект мастер-класс в подготовительной к школе группе «Смородинки» МБДОУ д/сад «Малыш» Тема «Буква «д» и звук «д» Форма проведения мастер.

НОД по обучению грамоте «Звук [У]. Буква У» Цели:Закрепление знаний о механизмах организации звука (у).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (у).Совершенствование.

НОД по обучению грамоте «Звук [О], буква О» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (о,о понятиях "гласный звук,буква. Совершенствование подвижности органов артикуляционного.

НОД по обучению грамоте «Звук [и], буква «И» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука (и).Развитие кинестетических ощущений на артикуляционный уклад звука (и).Координирование.

НОД по обучению грамоте «Звук [б] буква «Б» Закрепление знаний о механизмах организации звука [б].Активизация словарного запаса на звук [б] по лексической теме "Дикие животные".Закрепление.

Тема: «Звук Л — Л’. Буква Л». «На лесной полянке» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Сравнение, различение и правильное произношение звуков Л - Л' в речи. 2. Звуковой анализ и синтез слов.

Занятие по обучению грамоте Тема: «Звук [И] и буква И» Кні/Дата: Білім беру саласы/Область: комуникация Блімі/Раздел: основы грамоты Таырыбы/Тема: «Звук и буква.

Звук и буква О - Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях ваша знакомая, Совунья. Она приготовила для вас свои хитрые задания. Сможете ли вы справиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звук [А] и буква А»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Звук [А] и буква А»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Махова (УИ 329761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД