Елена Шарапова
Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Шш»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепление правильного произношения звука Ш; правописа-ние слога ши; звуко-слоговой анализ слов; согласование прилагательных с существительными; составление рассказа по картине по опорным схемам; развитие внимания, памяти, логического мышления.
Материал: игра «Шарики», игра «Найди слово», ребусы, игра «Какое слово задумано?», буквы, материал для составления схем слов, небылицы, предметная картина «Медведь», схемы, раздаточный материал (шишки, сюрпризный момент (шарики, следы, береста.
Ход:
1. Оргмомент.
Письмо на бересте от Мишки - Топтыжки:
Публикация «Конспект занятия „Звук [Ш] и буква Шш“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
«Дорогие ребята!
Пишет Вам Мишка - Топтыжка.
Вы знаете, что все медведи зимой спят, но мне не спится.
А все потому, что в Лесной школе мне задали домашнее задание, а я его
выполнить не смог. Помогите мне!
Задание. Вы найдете если пойдете по моим следам»
Следы ведут к первому заданию.
2. Сообщение темы
Игра «Шарики» Если шарик с буквой «Ш» подлетит к каждому из шаров, какие новые слова получатся?
ш - поры ш - утки ш - пулька
ш – топоры ш – топка ш – пион
«Кто догадался о каком звуке мы будем сегодня говорить?»
3. Повторение пройденного.
- Назовите звук, о котором мы говорили на прошлом занятии.
- Дайте характеристику звука «Ш».
- Какой буквой на письме обозначается звук «Ш»?
- На что похожа буква «Ш».
- Какое Вы знаете правило? (ши)
4. Накопление слов с изучаемой орфограмои.
- Игра «Найди слово».
малы на
гру ши пы
мы шала
5. Разгадывание ребусов:
ш - утка ти - шина ка - мыши
хло — пушка
6. Звуко-буквенный анализ.
- Игра «Какое слово задумано?»
калоши, шкаф, пушка, машина, шина, шуба, шар, мишка, шишки
7. Звуко-слоговой анализ
- Составление схем задуманных слов.
8. Согласование прилагательных с существительными.
- Про что можно сказать:
большой большая большие
шкаф пушка калоши
шар машина шишки
мишка шина
шуба
9. Работа над предложениями: Мишка шагает по опушке.
У мишки большие шишки.
а) Чтение.
б) Повторение понятия «предложение».
в) Повторение правил грамматики:
- большая буква в начале предложения
- раздельное написание слов
- точка в конце предложения
10. Физминутка.
Мишутка
Шапка да шубка –
Вот и весь Мишутка
Лапами машет
Весело пляшет
проигрыш: кружатся
Мишка – топтыжка
Косолапый мишка
Для тебя попляшем
В хороводе нашем
проигрыш: «пружинки»
11. Составление рассказа по картине по опорным схемам.
а) рассматривание картины
б) слова - признаки и слова - действия к предмету (мишка)
плюшевый шагает
ушастый шатается
смешной слышит
шаловливый спешит
неуклюжий дышит
веселый пляшет
живой смешит
шустрый. шалит.
в) картина переворачивается и выставляются схемы:
- Кто?
- Домашнее или дикое животное?
- Величина.
- Части тела, форма частей.
- Цвет.
- Чем питается?
- Как голос подает?
- Отношение
г) рассказы детей по схемам.
12. Итог.
- О каком звуке и букве говорили?
- Какой это звук?
- В какие игры играли?
- Какая игра понравилась больше?
- Подсчет «шишек», выделение наиболее активных детей.
- Награждение (шары).