Приложение МААМ

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Шш»

Елена Шарапова
Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Шш»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закрепление правильного произношения звука Ш; правописа-ние слога ши; звуко-слоговой анализ слов; согласование прилагательных с существительными; составление рассказа по картине по опорным схемам; развитие внимания, памяти, логического мышления.

Материал: игра «Шарики», игра «Найди слово», ребусы, игра «Какое слово задумано?», буквы, материал для составления схем слов, небылицы, предметная картина «Медведь», схемы, раздаточный материал (шишки, сюрпризный момент (шарики, следы, береста.

Ход:

1. Оргмомент.

Письмо на бересте от Мишки - Топтыжки:

Публикация «Конспект занятия „Звук [Ш] и буква Шш“» размещена в разделах

«Дорогие ребята!

Пишет Вам Мишка - Топтыжка.

Вы знаете, что все медведи зимой спят, но мне не спится.

А все потому, что в Лесной школе мне задали домашнее задание, а я его

выполнить не смог. Помогите мне!

Задание. Вы найдете если пойдете по моим следам»

Следы ведут к первому заданию.

2. Сообщение темы

Игра «Шарики» Если шарик с буквой «Ш» подлетит к каждому из шаров, какие новые слова получатся?

ш - поры ш - утки ш - пулька

ш – топоры ш – топка ш – пион

«Кто догадался о каком звуке мы будем сегодня говорить?»

3. Повторение пройденного.

- Назовите звук, о котором мы говорили на прошлом занятии.

- Дайте характеристику звука «Ш».

- Какой буквой на письме обозначается звук «Ш»?

- На что похожа буква «Ш».

- Какое Вы знаете правило? (ши)

4. Накопление слов с изучаемой орфограмои.

- Игра «Найди слово».

малы на

гру ши пы

мы шала

5. Разгадывание ребусов:

ш - утка ти - шина ка - мыши

хло — пушка

6. Звуко-буквенный анализ.

- Игра «Какое слово задумано?»

калоши, шкаф, пушка, машина, шина, шуба, шар, мишка, шишки

7. Звуко-слоговой анализ

- Составление схем задуманных слов.

8. Согласование прилагательных с существительными.

- Про что можно сказать:

большой большая большие

шкаф пушка калоши

шар машина шишки

мишка шина

шуба

9. Работа над предложениями: Мишка шагает по опушке.

У мишки большие шишки.

а) Чтение.

б) Повторение понятия «предложение».

в) Повторение правил грамматики:

- большая буква в начале предложения

- раздельное написание слов

- точка в конце предложения

10. Физминутка.

Мишутка

Шапка да шубка –

Вот и весь Мишутка

Лапами машет

Весело пляшет

проигрыш: кружатся

Мишка – топтыжка

Косолапый мишка

Для тебя попляшем

В хороводе нашем

проигрыш: «пружинки»

11. Составление рассказа по картине по опорным схемам.

а) рассматривание картины

б) слова - признаки и слова - действия к предмету (мишка)

плюшевый шагает

ушастый шатается

смешной слышит

шаловливый спешит

неуклюжий дышит

веселый пляшет

живой смешит

шустрый. шалит.

в) картина переворачивается и выставляются схемы:

- Кто?

- Домашнее или дикое животное?

- Величина.

- Части тела, форма частей.

- Цвет.

- Чем питается?

- Как голос подает?

- Отношение

г) рассказы детей по схемам.

12. Итог.

- О каком звуке и букве говорили?

- Какой это звук?

- В какие игры играли?

- Какая игра понравилась больше?

- Подсчет «шишек», выделение наиболее активных детей.

- Награждение (шары).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние птицы. Звук [К] и буква К» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая «ДОМАШНИЕ ПТИЦ. ЗВУК И БУКВА [К]».

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж]. Буква Ж» Задачи. Образовательные:. • Знакомить с буквой Ж. • Закреплять навыки печатания и чтения; • Расширять запас слов лексического словаря; •.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о» Тема: Звук [о], буква «о». Цели: познакомить с творчеством В. Бианки, закреплять знания детей об осени, закрепить навык четкого произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Подгрупповое занятие по звукобуквенному анализу слов в подготовительной группе «Звук [А] и буква А» Цель: обогащение словаря по теме: «Перелетные птицы», знакомство со звуком и буквой А. Задачи: образовательные: учить детей четкому произношению.

Тема: «Звук Л — Л’. Буква Л». «На лесной полянке» Коррекционно-развивающие задачи. 1. Сравнение, различение и правильное произношение звуков Л - Л' в речи. 2. Звуковой анализ и синтез слов.

Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида «Звук [Ч] и буква Ч, ч» ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» Открытый урок обучения грамоте Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений». Подготовила.

Конспект занятия «Звук [У] и буква У» Тема: «Звук и буква У». Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква»,.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква У» Тема: Звук и буква "У". Употребление предлогов. Длинные и короткие слова. Цель: Характеристика буквы, звука. Задачи: Выработка четкого.

Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: Звук Ж и буква Ж. Цель: познакомить детей с согласным звуком «ж» и буквой «ж». Задачи: уточнить артикуляцию звука «ж»; Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Шш»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 10:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Шш»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шарапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД