МААМ-картинки

Логопедическая викторина «В гостях у сказочных героев»

Кузнецова Марина Владимировна
Логопедическая викторина «В гостях у сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать обучать грамоте детей, имеющих речевые нарушения.

Задачи:

- Совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового, языкового анализа.

- Совершенствовать навык чтения.

- Закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции звуков.

- Учить дифференцировать звуки [к], [г] в словах.

- Упражнять в умении вычленять часть из целого и составлять целое из частей.

- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

- Развивать правильный целенаправленный выдох.

- Развивать мышление, наблюдательность, концентрацию внимания.

- Воспитывать любовь к русскому языку, умение работать в микрогруппах.

Оборудование: зеркала, эмблемы для каждого ребёнка, 2 контейнера, предметные картинки, прищепки, муляжи продуктов, набор букв, цветные

скамеечки, контейнеры с манкой, стаканчики с трубочками для коктейля, игрушки – герои сказок и персонажи из мультфильмов, чудесный мешочек, стол с манкой и набором морских обитателей, звуковые схемы слов, мяч, верёвка, две корзины,

портфель, книги по количеству детей, магнитная доска, магниты.

1. Организационный момент.

Л о г о п е д.

- Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие - викторина. Это игра, основанная на вопросах и ответах. Чтобы было интереснее, вы разделитесь на две команды «Знайки» и «Умейки», а за правильные ответы команды будут получать фишки. Кто больше наберет фишек, тот и выиграл. Надевайте эмблемы с буквами З и У, выбирайте капитанов.

2. Основная часть

Л о г о п е д.

- Первое задание для вас приготовил Буратино. Он поссорился с Мальвиной и нечаянно уронил буквы в песок (манку). Вы, ребята, с помощью коктельных трубочек, направленной воздушной струей должны найти буквы в контейнерах и выложить слова : ШКОЛА, КНИГА

(Дети выполняют задание и получают фишки).

- Второе задание от Красной Шапочки. Она вместе с мамой напекла пирожки с начинками из разных продуктов, в названиях которых есть звуки [к], [г].

- Вы должны разложить пирожки по двум корзинкам. В корзину с буквой К-кладем пироги с начинкой –словом со звуком [к], а в корзину с буквой Г-кладем пироги с начинкой –словом со звуком [г] (картинки пирожков с начинками: мак, горох, капуста, яблоко, калина, виноград, картошка, морковь, лук, гранат, груша,

грибы, огурец, грейпфрут).

(Дети выполняют задание и получают фишки).

- Третье задание от Незнайки. Он пригласил к себе в гости сказочных героев. Но затрудняется их рассадить по цветным скамеечкам. Герои, чьи имена начинаются с твердого согласного звука - на синюю скамеечку, а с мягкого согласного звука - на синюю скамеечку.

(Дети выполняют задание и получают фишки).

-Четвертое задание от семьи Пушистиков. В своих домиках живут: КОТ, КОШКА, и КОТЁНОК. Вы, дети, должны распределить картинки между жильцами домов: слово с одним слогом – коту, с двумя –кошке, с тремя – котёнку.

(Дети выполняют задание и получают фишки).

- Пятое задание от Золушки: нужно развесить бумажные платочки с картинками на звук Л на трех верёвках (верхней, когда звук Л в начале слова, средней, когда звук Л в середине слова, и нижней, когда звук Л в конце слова).

(Дети выполняют задание и получают фишки).

А теперь небольшая разминка - физкульминутка с Незнайкой на внимание.

Дети, если услышите волшебное слово пожалуйста, то команду выполняйте, если не услышите –не выполняйте.

А теперь жюри подведет итоги викторины и определит победителя.

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Награждение победителей.

(Звучит песня «Учат в школе». Логопед берет в руки портфель).

Л о г о п е д: Дети, вы знаете что это? (Портфель). А мы же с вами знаем стихотворение про портфель. (Проводится пальчиковая гимнастика)

Скоро в школу мы пойдем

И портфель с собой возьмем.

Книжки, ручку, карандаш

Мы в портфель положим наш.

Будем мы читать, писать…

И учиться все на пять!

Ребята, а в портфеле что-то лежит (логопед заглядывает в портфель). Это для вас подарки. Но вы должны отгадать, что здесь лежит. Слушайте загадку:

И девчонки и мальчишки

Могут все узнать из … (книжки)

И такой подарок, дети,

Интересней всех на свете!

(Логопед раздает детям книги)

3. Итог

Дорогие ребята, наша викторина показала, что вы многое знаете и умеете. Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). До конца учебного года осталось совсем немного времени. Летом вы отдохнете, а осенью пойдете в школу. Читайте как можно больше и тогда вы будете еще более грамотными, умными, знающими и умеющими. Желаю вам успехов в школе!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 летДидактическая игра «Замок для сказочных героев» для детей 4–7 лет Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре, и чем интереснее и более захватывающей.

Дидактические игра «Превращение геометрических фигур в сказочных героев»Дидактические игра «Превращение геометрических фигур в сказочных героев» Дидактические игра: "Превращение геометрических фигур в сказочных героев". Цели: моделирование сказки из геометрических фигур, по образцу.

Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки»Фотоотчет об использовании персонажей сказочных героев в непосредственно образовательной деятельности «Козлятушки-ребятушки» Что значит для детей трех летнего возраста игра? Игра – это его жизнь! Именно в игре идет развитие ребенка. Если мы с детьми проводим обычное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедическая викторина «В гостях у сказочных героев»
Опубликовано: 1 марта 2025 в 09:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая викторина «В гостях у сказочных героев»» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова Марина Владимировна (УИ 2164692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД