МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ф»

Дина Фомина
Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ф»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ф»

Цель: познакомить детей со звуками [ф], [ф'] и буквой ф

Задачи:

oзакрепить представления об артикуляции звука [Ф],

oзакрепить зрительный образ буквы Ф,

oзакрепить понятия звука и буквы,

oзакрепить навыки звуко-слогового анализа.

Оборудование: зеркало, схема анализа артикуляции звука [Ф], перфокарты, фишки, мяч, картинки: "буква Ф", "на что похожа буква Ф", пособие "Одень Фаю".

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Звук и буква Ф“» размещена в разделах

I.Организационный момент.

Здравствуйте дети! Давайте поиграем! Сядет за стол тот, кто назовет первый звук в слове слива. Тянуть руку и отвечать полным ответом! Сядет тот, кто скажет сколько слогов в слове мак. Кто назовет второй слог в слове машина. Какой слог ударный в слове песня. Кто сделает полную характеристику звука [п]. Молодцы!

II.Основная часть.

Сообщение темы.

- Посмотри на эти картинки. Что на них изображено?

- Кофффе, фффрукты, шкаффф. Какой звук повторяется в этих словах? Звук [Ф].

Анализ правильной артикуляции.

- Произнесите звук [Ф]. Посмотрите на себя в зеркало, почувствуйте, что делают губы, зубы, язык, голосовые связки, проверьте, какая у вас воздушная струя.

Логопед выставляет план-схему анализа артикуляции звука [Ф], если возникают трудности, то и профиль артикуляции. Дети по плану-схеме рассказывают о положении органов артикуляции при произношении звука [Ф].

Характеристика звуков.

- Кто даст полную характеристику звука [Ф]? Согласный, так как есть преграда для прохождения воздушной струи. Нижняя губа прижата к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для воздушной струи. Значит, этот звук щелевой. Голосовые связки не работают, значит, этот звук глухой. Твердый.

- Ребята, как вы думаете, у звука Ф есть парный мягкий звук? Какой? Произнесите пару новых звуков [ф], [ф']. Дайте им характеристику (дают характеристику звукам.)

- Сделайте полный звуковой разбор слова Фая. Теперь слова Федя.

Работа с графическим образом буквы Ф.

- Звуки [ф], [ф'] обозначаются буквой Ф. Подумайте, на что похожа буква Ф? (Рассматривают картинки «На что похожа буква Ф»)

Всем известно, без подсказки:

Буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас. (В. Степанов)

- Из каких элементов состоит буква Ф? (палочка и два круга). Нарисуйте букву в воздухе. Теперь в полный рост. Выложите букву Ф из мозаики.

- Каждый встаньте и покажите как бы вы изобразили букву Ф своим телом. (Дети встают и показывают). Молодцы. Послушайте стихотворение: Федя ходит руки в боки, Значит, выучил уроки. (Г. Виеру) - Как вы думаете, какую букву выучил Федя? Правильно, букву Ф.

Узнавание буквы Ф среди других букв.

- На доске написаны буквы. Найдите и подчеркните букву Ф в первом ряду. Во втором. В третьем. (На доске в 3-4 ряда написаны по 4 буквы: РГФА ОЯФЖ БЗВФ).

Запись буквы Ф

- В рабочей тетради обведите контур по точкам. Что получилось? (буква Ф).

- На доске весят картинки. Выходите по очереди и напишите букву Ф под теми картинками предметов в названии которых есть звук [ф].

- Напечатайте букву Ф у себя в тетради.

Работа со слогами.

- Давайте подружим букву Ф с гласными буквами. (работа с пособием "Окошечко")

- На наборном полотне слоги. Прочитайте их:

1. тихо, громче, тихо

2. недовольно

3. ласково

- Составьте из фишек эти слоги. Почему вы выбрали фишки именно этих цветов? Запишите эти слоги в своей тетради.

Физминутка.

Наклонитесь низко - низко,

Будто гладите вы киску,

А теперь все распрямитесь,

До жирафа дотянитесь. (2 раза)

Основная часть продолжение.

Звуковой анализ на основе фонематического восприятия.

- Сейчас мы будем работать с перфокартами. В треугольник запишите букву, обозначающую первый звук в слове форма, в квадрат впишите букву, обозначающую последний звук в слове мул, в круг впишите букву, обозначающую ударный гласный в слове маки, в овал - букву, обозначающую первый звук в слове гусь. Прочтите, что получилось. Выложите звуковой анализ слова флаг.

Работа над фонематическим представлением.

- Встаньте в круг и перебрасывайте друг другу мяч. Кто поймает мяч, должен придумать слово со звуком [ф] или [ф'] и перебросить мяч другому. Теперь придумывайте слова, где звук [ф] стоит в начале слова.

Узнавание звука в предложении.

- Выкладывайте в ряд по одной фишке, каждый раз, когда услышите во фразе слово со звуками [ф] или [ф']: Фая сегодня дежурная. Дел у нее немало. Нужно убраться в комнате Фимы. Телефон и флажок она поставила на стол. Туфли и шарф убрала в шкаф. А фигурку филина на полку.

III. Итог

Наше занятие на сегодня подходит к концу. Вы сегодня очень хорошо поработали. С какой буквой мы сегодня познакомились? Какие звуки обозначает эта буква. Кто выйдет и нарисует большую красивую букву Ф на доске? Кто даст полную характеристику звукам [ф] и [ф']?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [б] и буква Б» Тема занятия: «Звук [б] и буква Б». Цель: закрепление правильного произношения звука[б]. Задачи: 1. Совершенствование звукобуквенного.

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Содержание занятия Цели: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить произношение звука ш, совершенствовать навыки звукового анализа, учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект занятия для детей логопедической подготовительной группы «Звук [У] и буква «У» тема: звук и буква «У» цель: закрепить навыки чёткого произношения звука «у»; учить выделять звук из ряда гласных; формировать умение образовывать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Согласный звук [М], [М’] буква М» Цели: Обобщение и уточнение знаний о букве М и звуке М (МЬ). Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа. Дифференциация гласных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц» МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка» Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [Г] и буква Г» Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательная: - формировать у детей умение давать акустико-артикуляционную.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ф»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 20:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ф»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД