Папки-передвижки

Проект «Зимняя фантазия» для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6–7 лет (10 фото)

Пальмина Лариса
Проект «Зимняя фантазия» для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Зимняя фантазия»

Сроки реализации: долгосрочный (декабрь – февраль)

Возраст детей: группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6-7 лет.

Цель проекта: развитие связной речи и творческого познавательного мышления детей.

Задачи проекта:

- развитие воображения и творческой активности;

- обогащение активного словаря;

- формирование лексико-грамматических средств языка;

- развитие связной грамматически правильной монологической речи;

Темочки:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;

- воспитание эстетического отношения к окружающему миру;

- стремление научить детей видеть детали предметов и явлений природы;

- развитие внимания, памяти.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап.

Форма организации познавательной деятельности – фронтальная.

Проведение тематических фронтальных занятий по лексическим темам: «Приметы зимы», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения», «Новогодние праздники», «Жизнь диких животных зимой».

Составление рассказа по картинному плану «Приметы зимы».

Пересказ сказки «В гостях у дедушки Мороза».

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы».

Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «В берлоге».

Учителем-логопедом были распечатаны зимние раскраски для детей.

II. Основной этап.

Форма организации познавательной деятельности – индивидуальная.

1. Учитель-логопед предложил каждому воспитаннику выбрать картинку раскраски, которая ему понравилась и раскрасить её. После этого ребенок самостоятельно составляет рассказ по картинке.

Учитель-логопед записывает все рассказы детей группы.

2. Учитель-логопед предлагает воспитанникам снова выбрать любую картинку раскраски. Ребёнок вместе с педагогом внимательно рассматривает картинку, отмечая и описывая всех персонажей, предметы и явления природы. Выделяет передний и задний план картинки. Учится замечать детали, придумывать воображаемый сюжет.

Ребенок раскрашивает картинку, обсуждая и советуясь с педагогом. Затем составляет рассказ, опираясь на материал предварительной беседы.

Учитель-логопед записывает все рассказы детей группы.

III. Завершающий этап.

Учитель-логопед печатает рассказы воспитанников и размещает их в альбоме под картинками.

Альбом «Зимняя фантазия -1» содержит самостоятельные рассказы детей.

Проект «Зимняя фантазия» для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6–7 лет
Фото «Зимняя фантазия»
Проект  для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6–7 лет - фото
Фото №1 Тема проекта Зимняя фантазия Сроки реализации долгосрочный декабрь февраль Возраст детей группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте лет Фото №2 Цель проекта развитие связной речи и творческого познавательного мышления детей

Альбом «Зимняя фантазия - 2» содержит рассказы, которые дети составили с помощью учителя-логопеда.

Этапы реализации проекта Подготовительная группа Подготовительный этап Форма организации познавательной деятельности фронтальная Проведение тематических фронтальных занятий по лексическим темам Приметы зимы Зимующие птицы Зимние развлечения Новогодние праздники Жизнь диких животных зимой Составление рассказа по картинному плану Приметы зимы

На родительском собрании были представлены альбомы, которые превратились в книги с зимними рассказами. Родителям было предложено дома изготовить зимние книги совместно с детьми. В группе дети могут использовать эти книги для самостоятельного чтения.

Ожидаемый результат:[/b]

Вызвать интерес родителей и детей к совместному творчеству, сотрудничеству.

Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе овладения навыком чтения.

Прививать интерес к чтению у детей.

А. Н. Толстой писал: «Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку, читать должно быть интересно».

Публикации по теме:

Решение коррекционных задач в патриотическом воспитании детей с тяжелыми нарушениями речиРешение коррекционных задач в патриотическом воспитании детей с тяжелыми нарушениями речи Специфика работы дошкольного учреждения компенсирующего вида предполагает решение коррекционных задач, в том числе и в патриотическом воспитании.

Конспект логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) К О Н С П Е К Т логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Лексическая тема «Домашние.

Методические рекомендации по семейному воспитанию детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 151 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани.

Оптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речиОптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речи Оптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных методов миофункциональной коррекции.

Организация образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Организации образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Одинцова Т. Д., заведующий ГБДОУ № 79 "Семицветик" Фрунзенского.

Особенности усвоения слоговой и ритмической структуры слов детьми с тяжелыми нарушениями речи. Психолингвистический аспект Важнейшей задачей специального дошкольного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи является преодоление недостатков речевого развития.

Применение методики «Мнемотехника» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)Применение методики «Мнемотехника» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) Применение методики "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР). В настоящее время.

Разработка Сипр для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития Андреева Анна Павловна учитель-логопед Андрюшина Елена Анатольевна учитель-дефектолог МБДОУ «Ёлочка», г. Черногорск, Республика Хакасия.

Создание развивающей игровой среды в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС ДО В настоящее время образование становится качественно иным: оно ориентируется не столько на запрос государства, сколько на учет запросов.

Взаимодействие учителя-логопеда с семьями, имеющими детей с тяжелыми нарушениями речи, в условиях реализации ФГОС до В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из требований к условиям реализации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимняя фантазия» для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6–7 лет
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 21:51
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимняя фантазия» для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Пальмина Лариса (УИ 824601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД