Шерстенникова Ольга Валентиновна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Задачи:
Образовательные: научить называть основные признаки зимы, учить отгадывать загадки, составлять предложения из нескольких слов по иллюстрации;
Развивающие : развивать монологическую, диалогическую речь;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе родного края.
Материал: муз. клонка, ноутбук, игрушка зайчик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, беседы, рисование.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Сегодня на улице я встретила Степашку, он рассказал мне о том, что в лесу стало холодно, очень много снега, всё стало белым-бело. Степашка дал мне фотографию своего леса. Вот посмотрите.
Слайд1 «Зимний лес»
Кто знает, что мы видим на изображении? (лес)
Какое время года? (зима)
Загадки:
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки …
- зимы -
Лишь стукнет она
К нам в окошко снежком,
Мы санки берём
И на горку – бегом!
- зима -
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- зимой -
Почему вы так думаете? (снег)
Холодно или тепло? (холодно)
Кто ещё живет в зимнем лесу?
Загадки:
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
- заяц –
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
- волк –
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
- белка –
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
- медведь –
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…
- лиса -
(зайчик, медведь, лиса, волк)
Слайд 2
Посмотрите на эту иллюстрацию. Кто изображён на иллюстрации? (дети)
Что делают дети? (катаются с горки)
На чём катаются дети? (на санках, лыжах)
Что ещё видите на иллюстрации?
Ответы детей (дом, в котором живут дети, деревья, каток, дети катаются на коньках и др.)
Зима – отличная пора для веселого времяпровождения. Ведь только зимой можно покататься на лыжах, коньках, санках, сноубордах, слепить снеговика или просто поиграть в снежки.
Сейчас мы тоже будем играть в снежки
(звучит музыка из мультфильма «Зима в Простоквашино»)
Слайд 3
В какие игры ещё, можно поиграть зимой? (ответы детей)
Посмотрите на иллюстрацию, дети лепят снеговика.
Какой снеговик изображён на иллюстрации?
Ребята, о каком времене года мы говорили сегодня? (о зиме)
Зимой можно весело провести время, давайте пригласим Степашку в гости и поиграем с ним в снежки.