Пустынникова Ирина
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Особый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Формировать умение сохранять и контролировать позу в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии самостоятельно, с помощью взрослого, с помощью вспомогательных средств.
Формировать умения согласовывать движения, ориентироваться в пространстве с помощью взрослого.
Развивать индивидуальные способности в освоении основных видов движений: сидение, стояния, ходьбы, катания в соответствии с индивидуальными возможностями.
Формировать потребности в двигательной активности и физическом развитии.
Побуждать к самостоятельности в двигательной деятельности.
Публикация «Конспект физкультурного занятия в средней группе „Особый ребенок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать интерес к выполняемым действиям.
Название частей Содержание деятельности детей Методические рекомендации Колличество повторений
1 Вводная часть
2. Основная
Часть.
Заключительная часть.
Релаксация.
Под музыку морского прибоя.
Сюрпризный момент.
К нам приехала в гости грузовая, большая машина.
И привезла с собой: мячики колечки, палочки.
Дети вы хотите поиграть?
-спрашивает педагог.
Усаживание детей «по-турецки», приветствие детей.
И. п: сидя на полу в позе «лотоса», руки на коленях (ковре).
1) голову поднимаем вверх, опускаем вниз.
2) повороты головы влево - вправо.
Предлагаем детям рассмотреть в корзине колючие мячики.
Где много? (на ковре).
Где один? (в корзине).
Какого цвета мяч у тебя? Нажмите пальчиками на мячик (какой - колючий, мягкий, жёсткий).
Упражнение: «Я пеку-пеку».
Упражнение: «Мой весёлый мяч»
Раздаём колечки.
Дети передают колечки друг другу самостоятельно.
У кого колечко зелёного (синего, розового, красного цвета) поднимаем руку вверх с колечком и показываем всем.
1. Взяли колечки двумя руками, «поехали», локти не сгибать.
2. И. п: «Приехали», сидя на ковре по-турецки, дети смотрят в колечко, как в «окошечко».
3. И. п: сидя на ковре, подняли руки вверх с колечком-локти выпрямили, опустили вниз вернулись вернулись в И. п.
4. И. п: тоже: положили колечко на голову двумя руками, руки опустили вниз-наклонили голову с колечком вниз, ловим упавшее колечко двумя руками.
5. Перекладываем колечко за спиной из правой руки в левую и наоборот.
6. И. п:сидя на ковре держим колечко в левой руке и вешаем на правое плечо, локоть поднимаем вверх 1, 2-опускаем вниз.
7. И. п:сидя на ковре, меняем руки перекладывая колечко в правую руку и вешаем на левое плечо.
На счёт1-раз поднимаем локоть,2-опускаем локоть вниз.
Сняли колечки, повесили на пал
Взяли дети палочки
1. И. п. сидя по-турецки стучим палочкой об пол, перехватываем обеими руками, поднимаем руки вверх по палке, съехали руки вниз-«спуск» (---)
2. И. п : перевернули палку горизонтально, (руки вперёд - к себе(/)
3. И. п: сидя по-турецки на ковре.
Подняли палку над головой обоими руками- вверх, спрятали за голову, локти выпрямили, вернулись в И. п.
4. И. п: сидя по-турецки на ковре. Повороты туловища-а) влево-вправо за палкой, локти вперёд не сгибаем.
5. И. п: лёжа на животе.
Поочерёдно сгибаем левую ногу, а затем и правую ногу, голову опускаем на ковёр.
Потом сгибаем две ноги.
6. И. п: лёжа на животе.
«Лодочка»
Лёжа на животе, руки вдоль туловища, голова поочерёдно поднимается то -вверх, то вниз (слегка раскачиваясь).
7. И. п: лёжа на спине дети держат палку двумя руками, на 1-руки вверх, на 2-опускаем палку на живот.
8. И. п: лёжа на спине «Качели»
Надеваем на палку колечко, перекатываем с одной руки на другую.
Колечко снимаем и палочку убираем.
Ходьба у поручня (индивидуально) с использованием мягких модулей, боковым, приставным шагом, с перешагиванием предметов.
М/ подвижная игра «Перешагни через ручеёк».
П/ игра: «Автомобили».
Дети лежат на спине с закрытыми глазами.
Детям вручается медаль за активность и старание.
Дети отвечают.
Плечи не двигаются
Посмотрите, что слева, а теперь, что справа
Раз, два, раз, два закружилась голова.
Рассматриваем, трогаем руками
Раскрыть ладошки и положить мячик.
Катаем мяч в ладошке (локти не сгибаем, протягиваем руки вперёд, показываем всем, что «испекли».
Положили мячик на ковёр и закрыли левой рукой, катаем, затем положение рук меняется.
Закрепление и повторение основных цветов, оттенков.
Едем, едем мы домой на машине грузовой, нам ворота открывайте и нас встречайте.
Локти согнули к себе.
Руки не сгибать.
Спину стараться не сгибать.
Стараемся колечко из рук не выпускать.
Села птичка но окошко, посиди у нас немножко, посиди не улетай.
Улетела-ай-я-яй.
Дотянуться до палочки наклоняя корпус.
«Шагаем вверх руками по палочке».
Тук-тук стучит молоточек,мы построим птичке дом.
Поселитесь птички в нём.
Мы на лодочке с ребятами плывём.
А в лодочке, а в лодочке мы мамочку везём.
Спину держим ровно.
Тили-тили,
Тили-бом, загорелся кошкин дом.
Поё м с детьми песенку:
«Я на солнышке лежу,
и на солнышко гляжу, всё лежу и лежу и на деток не гляжу».
Локти не сгибаем.
Раскатали мы качели, вверх-вниз.
Так бы целый день качались, да качели поломались.
Дети держаться за поручень.
Ходьба с высоким подниманием колен правой и левой ноги, с сохранением равновесия.
Вдох-руки подняли на вверх, выдох-руки опустили вниз.
Педагог называет имена детей, хвалит.
(2раза)
(2раза)
(2раза)
(2раза)
(2раза)
(2-3раза)
(2 раза)
(2 раза)
(2-3 раза)
(2 раза)
(2-3раза)
(2-3 раза)
(2-3 раза)
(2-3 раза)
(2 раза)
(2-3раза)
(2-3 раза)
(2-3 раза)
(2-3 минуты)