Джавахиль Нуцалова
Конспект занятия по развитию речи «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра: Здравствуй!
Дети: Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш, дружный круг
Я люблю свой детский сад
В нём полным, полно ребят
Может 100, а может 200
Хорошо когда мы вместе
Все на месте (ДА)
Все ли тут (ДА)
Обернулись, посмотрели
И друг другу улыбнулись
Давайте и гостям улыбнёмся
Ребята, послушайте загадку, которую загадает вам, Камилла
(звуки – Вьюга)
Сколько снега намело
Стало чисто и светло
И мороз почти до слёз
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Настоящая … (Зима)
Вам нравится зима?
Зима - чудесное время года
Чем можно заниматься зимой? (кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков, кататься с горки)
Воспитатель: Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки.
А горки мы насыпали из снега.
А вы знаете ведь горку можно построить, даже из слов.
Хотите попробовать?
Мы будем называть слова о зиме, и строить горку
Какая у нас зима?
Дети: Холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, суровая, лютая, нарядная, пушистая, белая, колючая, липкая, искристая.
Прикрепляют снежки из ваты на доску
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Сколько зимних слов вы сказали.
Вы не замёрзли?
Давайте мы с вами погреемся:
Дети: Мы ногами топ-топ-топ,
А руками хлоп-хлоп-хлоп, головою круть-круть-круть,
Постучали в грудь-грудь,
Пяточками топ-топ-топ,
По коленкам шлеп-шлеп-шлеп,
Мы конфетку ам-ам-ам,
И погладим по бокам,
А потом животики,
Улыбнулись ротики.
Воспитатель: Ну, вот мы согрелись
А сейчас давайте представим, что мы в зимнем лесу
И подышим свежим воздухом (делаем глубокий вдох и выдох)
Посмотрите на картину как летят снежинки.
Давайте с ними поиграем (снежинки – дуют на снежинки)
Когда их много они превращаются в снежное покрывало.
У меня есть такое покрывало, давайте с ним поиграем.
Дети: Как на горке снег, снег, (поднимаем и постепенно опускаем покрывало)
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег, (поднимаем и постепенно опускаем покрывало)
И под елкой снег, снег.
А под снегом мишка спит
Тихо, дети не шумите.
Мишеньку не будите
Воспитатель: Послушайте, где-то, кто-то, дрожит?
Кто же это давайте посмотрим.
Это же маленькая ёлочка!
Давайте укроем ее нашим снежным покрывалом и снежинками присыпим!
Вот наша ёлочка перестала дрожать.
Воспитатель: Давайте составим рассказ о зиме. Используя нашу таблицу
Что на ней изображено?
Буква «З» - обозначает что? (настала зима)
Тучка – небо скрыто темными тучами. - Снежинки – часто идет холодный снег.
Девочки, мальчики и буква «У» – они гуляют на улице. Снеговик – лепят из снега снежки и снежную бабу.
Коньки, санки – катаются на коньках и санках
(рассказ детей по мнемотаблице)
Вы сегодня молодцы.
За ваши хорошие рассказы и полные ответы
Получите в подарок картинки – раскраски «Зима»
У зимы лишь белая краска,
А вы сможете их раскрасить
Своими цветными карандашами
Что мы сегодня делали