Ирина Давыдова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: активизировать и развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие;
закрепить названия зимних месяцев и их последовательность, с использованием ассоциативных карточек: декабрь, январь, февраль; обогатить словарь детей словами-признаками (белая, пушистая, блестящая, холодная, лёгкая, узорчатая); словами-действиями: падают, кружатся, летают, тают; учить детей составлять предложения при помощи ассоциативных картинок;
воспитывать любовь к природе; радоваться успехам своим и товарищей, сопереживать в случае неудачи; развивать дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, знакомство с признаками зимы, заучивание стихов, наблюдения на прогулке.
Материал: шапочки зимних месяцев, тучка, ассоциативные картинки, снежинки, карточки с точечным изображением снеговика.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вос-ль: Дети, вы помните сказку «Колобок»? Из чего его сделали?
Я вам на занятие принесла другого колобка, а кто его подарил вы должны отгадать:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима).
Правильно, этого колобка подарила зима, Давайте потрогаем, какой он? (ответы детей).
Пусть он погреется у нас в группе.
Да, зима не лето – в шубу одета. Пришла зима. Долго ей снежком мести, сугробы наметать, да детей на саночках катать.
А сколько месяцев у зимы, сейчас узнаем.
1 ребё нок: Я – декабрь. Я месяц первый.
Зиме служу я верно:
Лёд на речке положил,
Снегом все поля укрыл,
Ёлка огоньки зажжет,
Всех на праздник позовет!
2 ребё нок: Здравствуйте, Январь я, вот!
Прихожу за Декабрём!
Горки снежные дал детям!
Рады дети горкам этим!
3 ребё нок: Я Февраль, пришел я следом,
Я короткий и последний,
Мои ветры все колючи,
Наметаю снега кучи!
Когда срок мой истечет!
Зима-зимушка уйдет!
Вос-ль: Вот и познакомились с зимними месяцами, (обращаю внимание на
ассоциативные картинки на шапочках). Налетел ветер, (закрыли гла-
за, месяца перепутались, расставьте их по порядку, (закрепляем
3-4 раза, повторяем названия зимних месяцев и оставляем шапочку
Декабря в уголке природы). Предлагаю детям сесть за столы.
Вос-ль: Послушайте, дети.
«Высоко-высоко в синем небе живёт красивая Тучка. А в этой Тучке
живут весёлые снежинки. Тучка катает их по небу. Иногда Тучка рас-
пахивает свою дверь и Снежинки кружатся, падают, летят.»
Давайте покажем, что делают Снежинки, (дети встают и показывают).
Мы назвали слова-действия, а живут они в этом доме, (беру картин-
ку «падают», какое это слово?
Предлагаю детям рассмотреть снежинку.
Какая она по цвету, (беру картинку «белая», это слово-картинка
«белая».
Рассматриваем снежинку и выставляю картинки. Закрепляем призна-
ки.
Составляем предложения из слов-картинок.
Даю детям маленькие снежинки.
Физминутка под музыку.
Дети, пора вам отдохнуть. Я превращаю вас в Снежинок:
Снежинки не только падают, летят, кружатся, они умеют исполнять
танец пурги, метели (дети танцуют, изображают снежинок)
Дети сели за столы.
Дидактическая игра «И я»., напоминаю правила игры.
Вос-ль: Наступила холодная зима.
Дети катаются на санках. – И я.
Кружатся белые, легкие снежинки.
Дети одели теплую одежду. – И я.
Выпал пушистый снег.
Все катаются на лыжах. – И я.
Скользят по блестящему льду на коньках. – И я.
Медведь заснул в берлоге.
Задание на развитие мелкой моторики.
Вос-ль: Соедините точки и узнаете, что там спрятано. (Дети выполняют за-
дание).
Вос-ль: А что же, ребята, с нашим колобком? Растаял – вот и ещё одно слово-
действие в нашу копилку: снежинки – тают.
Ставим картинку, подводим итог.