Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Зима»

Ирина Давыдова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: активизировать и развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие;

закрепить названия зимних месяцев и их последовательность, с использованием ассоциативных карточек: декабрь, январь, февраль; обогатить словарь детей словами-признаками (белая, пушистая, блестящая, холодная, лёгкая, узорчатая); словами-действиями: падают, кружатся, летают, тают; учить детей составлять предложения при помощи ассоциативных картинок;

воспитывать любовь к природе; радоваться успехам своим и товарищей, сопереживать в случае неудачи; развивать дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе „Зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, знакомство с признаками зимы, заучивание стихов, наблюдения на прогулке.

Материал: шапочки зимних месяцев, тучка, ассоциативные картинки, снежинки, карточки с точечным изображением снеговика.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вос-ль: Дети, вы помните сказку «Колобок»? Из чего его сделали?

Я вам на занятие принесла другого колобка, а кто его подарил вы должны отгадать:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима).

Правильно, этого колобка подарила зима, Давайте потрогаем, какой он? (ответы детей).

Пусть он погреется у нас в группе.

Да, зима не лето – в шубу одета. Пришла зима. Долго ей снежком мести, сугробы наметать, да детей на саночках катать.

А сколько месяцев у зимы, сейчас узнаем.

1 ребё нок: Я – декабрь. Я месяц первый.

Зиме служу я верно:

Лёд на речке положил,

Снегом все поля укрыл,

Ёлка огоньки зажжет,

Всех на праздник позовет!

2 ребё нок: Здравствуйте, Январь я, вот!

Прихожу за Декабрём!

Горки снежные дал детям!

Рады дети горкам этим!

3 ребё нок: Я Февраль, пришел я следом,

Я короткий и последний,

Мои ветры все колючи,

Наметаю снега кучи!

Когда срок мой истечет!

Зима-зимушка уйдет!

Вос-ль: Вот и познакомились с зимними месяцами, (обращаю внимание на

ассоциативные картинки на шапочках). Налетел ветер, (закрыли гла-

за, месяца перепутались, расставьте их по порядку, (закрепляем

3-4 раза, повторяем названия зимних месяцев и оставляем шапочку

Декабря в уголке природы). Предлагаю детям сесть за столы.

Вос-ль: Послушайте, дети.

«Высоко-высоко в синем небе живёт красивая Тучка. А в этой Тучке

живут весёлые снежинки. Тучка катает их по небу. Иногда Тучка рас-

пахивает свою дверь и Снежинки кружатся, падают, летят.»

Давайте покажем, что делают Снежинки, (дети встают и показывают).

Мы назвали слова-действия, а живут они в этом доме, (беру картин-

ку «падают», какое это слово?

Предлагаю детям рассмотреть снежинку.

Какая она по цвету, (беру картинку «белая», это слово-картинка

«белая».

Рассматриваем снежинку и выставляю картинки. Закрепляем призна-

ки.

Составляем предложения из слов-картинок.

Даю детям маленькие снежинки.

Физминутка под музыку.

Дети, пора вам отдохнуть. Я превращаю вас в Снежинок:

Снежинки не только падают, летят, кружатся, они умеют исполнять

танец пурги, метели (дети танцуют, изображают снежинок)

Дети сели за столы.

Дидактическая игра «И я»., напоминаю правила игры.

Вос-ль: Наступила холодная зима.

Дети катаются на санках. – И я.

Кружатся белые, легкие снежинки.

Дети одели теплую одежду. – И я.

Выпал пушистый снег.

Все катаются на лыжах. – И я.

Скользят по блестящему льду на коньках. – И я.

Медведь заснул в берлоге.

Задание на развитие мелкой моторики.

Вос-ль: Соедините точки и узнаете, что там спрятано. (Дети выполняют за-

дание).

Вос-ль: А что же, ребята, с нашим колобком? Растаял – вот и ещё одно слово-

действие в нашу копилку: снежинки – тают.

Ставим картинку, подводим итог.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Канашевский детский сад №9 «Золотой ключик» Конспект интегрированного занятия.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема: "Зима" Задачи: 1. Формировать правильное построение речи, учить верно отвечать на вопросы. 2. Развивать словарный запас путем изучения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 комбинированного вида" Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима» .

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима». Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по развитию грамматического строя речи «Зима» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на развитие грамматического строя речи по теме «Зима» Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему «Зима» Провела воспитатель: Боганова Наталья Викторовна Цель: Развитие связной речи. Задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимушка-зима» Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; - уточнять знания о зимних праздниках, забавах; -формировать умение составлять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по мнемотаблицам «Зима идёт» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по мнемотаблицам «Зима идёт». Образовательная область: «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Зима»
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 09:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД