Палькина Ирина Игоревна
Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Цель : закрепление знаний детей о зиме.
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах;
2. Активизировать и расширять словарь (существительные, прилагательные, глаголы). Формировать лексико-грамматические категории (составление простых предложений с простыми предлогами на, с) 3. Воспитывать устойчивый интерес к выполнению различных заданий, достижения целей
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима, Зимние забавы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Предварительная работа: Рассматривание картинок, иллюстраций о зиме, чтение рассказов, отгадывание загадок о зиме.
Ход НОД.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает письмо:
- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима : Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра- это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима!» Незнайка.
Воспитатель задает вопросы, дети исправляют ошибки, которые допустил Незнайка. Беседа с опорой на личный опыт детей. Воспитатель: а теперь, мы проверим что вы, знаете о зиме, зимних играх и забавах. Послушайте загадки:
“Дел у меня не мало – я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю Белю поля, белю дома, Ну как зовут меня (Зима)”
“Снег идет, Под белой ватой Скрылись улицы, дома Рады снегу все ребята Снова к нам пришла (Зима)”
“Я тепла не потерплю Закручу метели, Все поляны побелю Разукрашу ели, Замету снежком дома, Потому что я (Зима)”
Воспитатель: Ребята, смотрите как много загадок о зиме. А вы любите зиму?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: Ребята а что можно рассказать о зиме. Какая она?
Дети: Снежная, морозная, белая, холодная.
Воспитатель: Молодцы! А подскажите мне зимние месяцы. Сколько их?
Дети: Три. (Называют по порядку. Рассказывают о каждом по картинке.)
Воспитатель: А какой самый любимый праздник у нас зимой?
Дети: Новый год! Ёлка, Дед мороз!.
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру: ”Я называю слова если слово относиться к зиме хлопаете, если нет – топаете. (снежинка, лыжи, коньки санки, ёлка, велосипед, ролики).”
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.
Воспитатель: Ребята а что можно делать зимой на улице?
Дети: Лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить крепости.
Воспитатель: Смотрите, как можно проводить весело время на улице зимой.
(Дети рассматривают иллюстрации “Зимние забавы”
Ответьте: катается на лыжах кто?---(Лыжник)
катается на санках кто?--- -(Саночник)
катается на коньках кто?---(Фигурист, хоккеист, конькобежец)
Воспитатель: А теперь я приглашаю встать в круг.
Физкультминутка
На дворе у нас мороз Чтобы носик не замерз Надо ножками потопать, И ладошками похлопать, (дети хлопают в ладоши, топают ногами) С неба падают снежинки – как на сказочной картинке Будем их ловить руками И покажем дома маме. (руки над головой, хват. движения как будто ловят снег) А вокруг лежат сугробы (потягивают руки в сторону) Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы Поднимаем выше ноги (ходьба на месте с высоким подниманием колен) Мы идём, идём, идём (ходьба на месте) И к себе приходим в дом. (дети садятся на стульчики)
Рефлексия. - О каком времени года мы сегодня говорили? - Какие вы знаете зимние забавы детей? Давайте в конверт сложим правильные картинки и отправим письмо Незнайке.